Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
12 февраля 2009 18:10

Госдуме предложили заклеймить автомобили

А владельцам авто — оплатить услуги по обязательному нанесению противоугонных маркировок

83

На автомобилистах в очередной раз собираются погреть руки. Депутат Сергей Шишкарев внес на рассмотрение Госдумы законопроект «О внесении изменений в закон „О безопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Проект закона предлагает с 1 января 2012 года установление клейма, по которому можно безошибочно идентифицировать угнанный автомобиль. Авторы законопроекта в пояснительной записке божатся, что поголовное нанесение тайных меток на автомобили снизит число угонов аж на 50−60%. Однако председатель Российского общества автомобилистов Анатолий Карлов считает проект закона попыткой заработать на владельцах машин частным структурам, которые и будут заниматься клеймением.

«СП»: — Анатолий Маркович, как можно прокомментировать инициативу депутата Шишкарева?

— Я считаю, тут даже обсуждать нечего. Есть организации сегодня, которые по желанию граждан ставят на автомобили такие метки. Но дело в том, что эту маркировку никто потом не читает. Чтобы ее прочесть, нужно просветить специальным прибором кузов автомобиля в месте, где сделана маркировка. Выполнять такую работу могут только те компании, что маркировали машину. Но для этого, если авто в угоне, его нужно сначала найти, и никакая маркировка в этом не поможет.

«СП»: — Какой тогда в этом смысл?

— Думаю, никакого. Забота об противоугонных средствах — дело прежде всего владельца машины. Зачем нужно всем платить за клеймение, если угнанные машины составляют сотые доли процента от всего автопарка. Зачем всем поголовно пополнять казну? И кто будет эту работу делать? Это просто возможность заработать «своим» компаниям. Так же, как в свое время ряд частных предприятий нажились на торговле аптечками, которые сделали обязательным атрибутом снаряженного в дорогу автомобиля.

«СП»: — Маркировка — это какой-то знак специальной краской на кузове?

— Не обязательно. Это может быть специальное клеймо, что наносится в укромное место кузова, и которое просвечивают рентгеном через краску. Но хорошо, машину угнали. И, допустим, угнали не в Москву, а в Белоруссию, где нет закона об обязательном просвечивании при, допустим, постановке на учет. И эта клейменная машина будет эксплуатироваться там совершенно спокойно.

И потом, знак не поможет найти угнанную машину в море других автомобилей. Сейчас в России, напомню, около 30 миллионов автомобилей. Кто будет эту машину искать? Это получается никому не нужный госзаказ.

«СП»: — Хотят дать заработать фирмам, аффилированным с самими гаишниками?

— Вполне возможно. Я, кстати, не помню случая, чтобы маркированная машина была найдена. Это полная ерунда, я сомневаюсь, что такой законопроект пройдет Госдуму. Внести его могут, а вот принять вряд ли удастся.


Справка «СП»

По законопроекту Шишкарев предполагается, что первоначально обязанность по нанесению на транспортное средство обязательного защитного знака осуществляется владельцем за свой счет добровольно.

Однако с 1 января 2012 г законопроектом предполагается запретить эксплуатацию транспортных средств немаркированных обязательным защитным кодом.

Маркировку будут осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие соответствующий сертификат на оказание данных услуг.

Сведения о транспортных средствах, на которые нанесен обязательный защитный код, в 10-дневный срок будут представляться в уполномоченный федеральный орган, который будет соответствующий реестр.

Сегодня маркировку можно сделать различными способами:

1) путем нанесения визуальных надписей;

2) путем нанесения микроточек с соответствующей информацией;

3) путем нанесения радиометок, передающих информацию посредством радиосвязи.

Рассмотрим действенность маркировки имущества на примере маркировки микроточками. Микроточки представляют собой металлические или полимерные плоские пластинки диаметром около 0,6 мм. На каждой микроточке нанесен пин-код (цифрово-буквенная информация). В одном контейнере с микроточками все микроточки имеют один и тот же пин-код. Но в разных контейнерах разные пин-коды. Количество микроточек в контейнере может быть от 400 до 20 000. Из этого следует, что количество микроточек на маркируемом предмете может варьироваться, и исчисляться не единицами, а десятками, сотнями, тысячами и десятками тысяч.

Сведения о промаркированном имуществе (данные владельца, имущества и пин-кода, которым оно промаркировано) помещаются в базу данных ИАЦ МВД РБ и Европейскую базу данных. Европейская база данных построена таким образом, что внести изменения в нее может только владелец имущества, имеющий определенные коды доступа. Эти коды индивидуальные для каждого владельца, и не могут стать известными злоумышленникам. Соответственно, в базе данных нейтральная информация, содержащаяся в микроточке (пин-код) сопоставляется с информацией о владельце.

Существуют специальные приборы, которыми оснащены сотрудники милиции, для обнаружения мест нанесения маркировки и считывания информации.

Стоимость маркировки намного дешевле противоугонной сигнализации.

Фото audiomobile.ru

Последние новости
Цитаты
Евгений Куликов

Председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников

Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня