Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
13 февраля 2009 16:30

В Подмосковье милиция накрыла «левую» автошколу

Обучаясь вождению, будьте внимательны: вас могут легко обвести вокруг пальца

25

Как установили оперативники подмосковного ОБЭП, директор автошколы в Люберецком районе с октября прошлого года по январь нынешнего, не имея лицензии, проводил обучение людей, желающих получить права на управление легковым автомобилем. За приличные, разумеется, денежки. Следователи подсчитали: за четыре месяца противозаконной деятельности директор получил свыше 2 миллионов рублей. По сообщению пресс-службы ГУВД по Московской области, по данному факту возбуждено уголовное дело части 2 статьи 171 УК РФ («незаконное предпринимательство»).

На что же надо обратить внимание, чтобы не попасться на удочку мошенников? Как выбрать «правильную» автошколу?

Две дороги к заветной корочке

Первая простая, но скользкая — это так называемый «экстернат». Учиться не надо. Вам просто за энное количество денег выдают свидетельство об окончании энской автошколы. Далее через «знакомого гаишника», через заднее крыльцо и за еще больше количество денег вы и получаете заветные корочки. Обычно процесс занимает не больше двух недель. Сервис отлажен десятилетиями, и все делается по накатано и без вашего участия. Одна проблема — рулить потом вам придется самому. Рискнете без учебы-то? Пожалуйста, но тут мы вам не советчики. Можем лишь напомнить: рискуете вы не только собственной жизнью.

Вторая дорога трудная и отнимает массу времени, да и голову напрячь придется, и побегать…

Выучить предстоит много чего: теорию и практику вождения, матчасть и основы первой медпомощи, но главное нужно умудриться сдать экзамены после окончания курса — сначала в родной автошколе, потом в ГАИ. Последняя инстанция — очень непростая и, если вас плохо учили в автошколе, пройти ее очень трудно. В этом случае, см. абзац выше.

Если готовы, поехали дальше.

Что такое хорошо?

Взяв любой справочник или зайдя в Интернет, вы обнаружите огромное количество автошкол. Увы, не все они одинаково хороши. Можно даже сказать, хороши — единицы. Вот тут самое время и задаться вопросом: что же такое хорошая автошкола? По каким вообще критериям ее выбирать?

Первый самый простой совет: выбирайте ее рядом с домом или работой, сэкономите, во-первых, массу времени, а во-вторых, не будете пропускать занятия и получите глубокие и прочные знания.

Однако, рядом с домом может не оказаться хорошей школы, а погоня за дешевизной — не самый лучший выход!

Наверное, лишним говорить, что выбираемое заведение должно иметь лицензию и разрешение на деятельность из соответствующего управления ГУВД, обычно эти документы в аккуратной рамочке вывешивают на самом видном месте. Если не увидите, поинтересуйтесь на всякий случай.

После обзвона школ, лучше лично посетить некоторые из них и убедиться, что это не актовый зал какого-нибудь колледжа, арендованный на время, а именно — автошкола с оборудованными классами, учебными пособиями, компьютерами и автотренажерами.

Выясните, где и как проходят экзамены, существует ли возможность пересдачи и т. п.

А руль?

Очень важно, на чем вы будете учиться езде — на раздолбанной «Оке» или все же на чем-то приличном. Поэтому при первом посещении осмотрите между делом и парк учебных автомобилей.

Важно

В некоторых школах водители-инструкторы работают на собственных автомобилях. Это не очень хорошо для вас — машина у инструктора одна, а вас сотни. Для него важнее сберечь свою драгоценную, нежели научить вас ездить, каждое ваше неверное движение будет сопровождаться грубым окриком. Вам это надо? Поэтому выбирайте автошколу, где машины все же «общественные», то есть принадлежат школе, а не инструктору.

Самое омерзительное — это когда инструктор сажает в автомобиль сразу несколько курсантов и доверяет руль каждому по очереди. При этом время учитывается, как для одного. Каждый оплаченный вами час — это индивидуальное и персональное занятие с вами и только с вами.

Деньги вперед

В нормальной автошколе вам должны назвать полную и окончательную стоимость обучения, в которую должна входить теория, вождение и предоставление машины на экзамен в ГИБДД.

Некоторые хитроумные учителя сразу не называют всю сумму оплаты. Заманивают небольшими деньгами. Когда же наступает черед сесть реально за руль, вам сообщают, что вы заплатили только за теорию, а вождение, бензин и услуги инструктора нужно, дружок, оплатить дополнительно. Поэтому, записываясь на учебу, сразу и в лоб спросите: в названную сумму входит и вождение тоже, и стоимость бензина, и инструктора?

В некоторых школах предлагают внести все деньги сразу, а в некоторых частями: сначала за теорию, потом за практику и говорят об этом открыто и сразу. Но итоговая сумма практически везде одинаковая.

Авторитетное мнение

Андрей ВАСИЛЬЕВ, инструктор автошколы:

— Придумано немало «маленьких» хитростей, чтобы выманить у клиента побольше денег. Например, такая. Вы оплатили вроде бы всю сумму за теорию и практику, но вскоре после начала занятий выяснится, что следует добавить еще «на бензин».

Как правило, на вождение отводится порядка 30−35 часов. Вам сначала дадут «гарантию», дескать, этого достаточно, чтобы сделать из вас аса-автогонщика. Но ближе к концу вам мягко объяснят, что именно вы оказались не слишком талантливым и прилежным учеником, а поэтому нужно дополнительно оплатить еще с десяток практических занятий. При этом стоимость их возрастет уже в 1,5−2 раза. В «неправильной» школе, уверен, таких «неумех» окажется большинство.

Еще совет. Обязательно уточните, сколько практических часов вы проведете за «живым» рулем, а сколько за тренажерным? В некоторых школах в понятие «вождение» включают и руление в учебном классе.

Ну и заранее определитесь с инструктором в терминах: «час» — это академический (45 минут) или астрономический (60 минут)?

Не с пустыми руками

Покидая стены автошколы вы должны иметь на руках следующие документы:

— свидетельство об окончании

-водительская карточка (документ с фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД).

Кроме этого, вам нужно будет пройти медицинский осмотр и получить медицинскую справку установленного образца.

Ну и оплатить в сбербанке стоимость водительского удостоверения.

А потом ГАИ…

Главный вопрос: какую ответственность несет автошкола, если вы не сдали вождение в ГАИ с первого раза? Сейчас мы не говорим о теории, ее сдают практически все, кто готовился. А вот вождение — здесь проблемы. И все это понимают — и инструктора, и ученики, и гаишники.

Чаще всего автошколы отмораживаются — закончил курс и до свиданья! Хорошие же «своих» не бросают и стараются помочь и дополнительным вождением и организацией сдачи. Не буду лукавить, второй пункт чаще всего связан со сбором денег на «подарок» экзаменатору из ГАИ.

Авторитетное мнение

Андрей ВАСИЛЬЕВ, инструктор автошколы:

— Помощь автошколы завалившему экзамен ученику чаще всего заключается в дополнительных уроках по вождению. Хорошая школа от плохой отличается тем, что в ней за дополнительные занятие берут столько же (или чуть больше), чем за обязательные. Этим школа как бы говорит: да, наша вина, что ты не сдал. Халтурщикам выгоднее плохо учить, а потом вымогать двойную цену за допзанятия.

Цена вопроса

Средняя стоимость обучения в автошколах Москвы — от 15 тысяч рублей в будние дни утром или вечером и от 17 тысяч в выходные.

В эту стоимость включены все затраты, связанные с процессом обучения, кроме медкомиссии и пошлин ГИБДД:

— теоретический курс;

— базовый комплект литературы;

— фотографирование для внутренних документов на первом занятии;

— занятия по вождению — 32 академических часа, в том числе 4 часа — сдача внутренних экзаменов и выезд группы на экзамен в ГИБДД;

— расходы на ГСМ (бензин);

— внутренние экзамены (по теории и по вождению);

— оформление документов для ГИБДД.

Фото voa1.ru

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня