Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Бизнес в России
24 февраля 13:21

«Вряд ли ему что-то тут светит»: Renault стучится к нам в дверь, которой сам скандально хлопнул

Французский автоконцерн хочет вернуться в Россию, но здесь его никто не ждёт

11035
«Вряд ли ему что-то тут светит»: Renault стучится к нам в дверь, которой сам скандально хлопнул
Фото: Keystone Press Agency / Global Look Press

Иностранные компании уже вовсю начали прощупывать варианты возвращения на российский рынок, и, хотя ещё ничего не решено, кое-кто явно боится опоздать. В частности, о своём намерении продавать в РФ автомобили прямо заявили в Renault.

Продавать им их, быть может, и разрешат, да и то не факт — в российском обществе в отношении французов скопились как-то многовато негатива.

«У нашей компании есть возможность выкупить свой российский бизнес, который она продала в 2022 году, потеряв при этом 2,2 млрд евро. Но я бы предпочел сосредоточиться на построении будущего, а не на том, чтобы наверстывать упущенное в прошлом. Мы рассматриваем разные возможность для бизнеса, и стараемся ими воспользоваться. Честно говоря, я не рассматривал возможность возвращения на российский рынок, но всё постоянно меняется», — распинался исполнительный директор Renault Лука де Мео.

Читайте также
Возвращение блудных брендов: Кого к сердцу прижмем, кого к черту пошлем Возвращение блудных брендов: Кого к сердцу прижмем, кого к черту пошлем Суверенная экономика — вот чего мы должны добиваться, а не отмены санкций

И тут же получил отповедь от столичного градоначальника. «Ну, он, может, и не исключает, но вряд ли ему что-то тут светит», — довольно резко заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

И, в данном случае, он выразил мнение большинства россиян. Когда в 2022 году потомков Наполеона попросили с «АвтоВАЗа», все восприняли это с большой радостью. Правда, чуда не произошло, завод не вернулся на прежние показатели объёмов производства, но хотя бы его разрушение остановилось.

То, что сейчас происходит в Тольятти — те же бесчисленные «попилы» — никого не радует, ровно как и безудержный рост цен. Но хотя бы завод есть. Именно завод, а не цех про «отвёрточный» сборке, в который его хотели превратить люди из Renault.

К тому же месье де Мео говорит неправду, точнее, недоговаривает. Его концерн продолжает сотрудничать с «АвтоВАЗом», просто это не афишируется. Работают в обход санкций, из-под полы, как мелкие жулики-контрабандисты. В РФ снова собирают Largus, собираются запускать «Искру», построенную на платформе CMF-B (Renault Logan) — комплектующие для неё в нашей стране не производятся. Иными словами, шустрят.

Завод им точно не отдадут, в российском обществе это не поймут. А то, что есть возможность — да, теоретически, есть. Но именно что теоретически.

«Опцион (документ на возможность выкупа — «СП») не есть гарантия того, что компании позволят вернуться. На законодательном уровне может быть установлено ограничение — по отраслям, по компаниям, по юрисдикциям — дружественные или недружественные.

Если какая-то компания из недружественной юрисдикции будет пытаться вернуться на российский рынок и приобрести какие-то предприятия (доли, имущество) в рамках прямых договоров купли-продажи или реализации опционов, которые они оставляли при выходе из Российской Федерации, просто последуют ограничения.

Например, что все эти сделки должны будут проходить согласование в правительственной комиссии.

Renault оставила за собой право в течение шести лет вернуться на российский рынок. Сейчас они здесь не являются собственниками активов, лишь законодательно зафиксировано их право вернуться.

Государство может сказать: да, право вернуться у вас есть, но для этого требуется отдельное разрешение правительственной комиссии, которая будет решать, кому и на каких условиях возвращаться. То есть просто опцион на обратный выкуп ничего не значит", — объясняет управляющий партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» Сергей Варламов.

Не стоит думать, что это придумали в России — такова общемировая практика. И российским компаниям, которые западники выжили со своего рынка, тоже придётся с этим столкнуться. Баш на баш. Политика, однако, экономики гораздо меньше.

Но и таковая присутствует. Кроме разрушения заводского КБ, сжиганием документации на перспективные модели и прочего вредительства ничем иным Renault в Тольятти не прославилась. Плюс ещё уничтожением ряда заводов-смежников «АвтоВАЗа». Чисто французская наглость после всего этого пытаться снова залезть в страну, где успели так крупно нагадить.

В столице тоже всё получилось крайне некрасиво. В 1998 году было основано совместное предприятие Renault и правительства Москвы под названием «Автофрамос», через год началась крупноузловая «отвёрточная» сборка привезённых из Турции Renault 19. Потом скурчивали Clio Symbol, и всё обещали и обещали…

Французам отдали всю территорию бывшего АЗЛК, где те собирались ставить завод полного цикла. Но так и не собрались, освоили всего пару цехов, где из машинокомплектов — сперва турецких, а потом румынских — скручивали легковушки. Обещать продолжали, и под каждую новую порцию потихоньку выкупали у мэрии её доли в «Автофрамосе».

На сборочной линии уже давно стоял Dacia Logan, который в РФ продавался как Renault Logan, а сказка про белого бычка продолжалась. Наконец, в 2010 году у месье в руках оказалось 100% акций компании, её тут же переименовали в ЗАО «Рено Россия», и обещания прекратились. Было объявлено, что никакого завода в Москве не появится. Обманули — это если не использовать более крепкие выражения.

К тому времени французы уже вовсю готовились к оккупации «АвтоВАЗа», переговоры шли по полной программе. Опять громадьё обещаний, на фоне которых про столичное предприятие забыли. Хотя в том же Китае иностранных инвесторов, которые не выполнили свои обязательства, моментально пинком под задницу выкидывают вон из страны. У нас, к сожалению, подобное не практикуется, да и откровенных лоббистов западных компаний во властных структурах более чем достаточно.

Читайте также
Русская альтернатива: Toyota думает, куда пристроить 1,5 млн машин, Китаю они точно не нужны Русская альтернатива: Toyota думает, куда пристроить 1,5 млн машин, Китаю они точно не нужны Экспорт автомобилей из Японии может снизиться сразу на треть — американцы закрывают свой рынок

Вишенкой на торте стал уход Renault из России в марте 2022-го. Всех покупателей просто тупо бросили, поставки запчастей бывшим официальным дилерам (ОД) прекратили. Хотя другие автопроизводители, которые тоже покинули рынок РФ, так не поступали. Hyundai-Kia сейчас проводят очередную крупную отзывную кампанию, да и с «оригинальными» запчастями корейского концерна в нашей стране всё довольно неплохо. Японцы из Toyota помогают своим опять-таки бывшим ОД с запчастями, немцы занимаются тем же самым.

А месье на всё «забили», самым наглым и беспардонным образом. И кто они после этого? На российских автомобильных форумах это пишут прямым тестом, очень даже нецензурно. И вспоминают прочие «шалости».

Если Logan-I был недорогой и ремонтопригодной машиной, то Logan-II не только сильно подорожал, но и стал очень небюджетным в эксплуатации, особенно по подвеске. Внедорожник Duster на его базе получил ещё и одноразовый дизельный мотор, чинить который экономически нецелесообразно — проще выкинуть. При этом его изначальный ресурс как-то не впечатляет…

«Царя зверей, Renault и ёлку не ремонтируем» — в России не очень любят французские автомобили. Есть за что, уж больно они своеобычные, месье знают толк в извращениях. Но ещё более своеобразные с точки зрения этики и морали их производители.

А может ну их, совсем? Толку от них ноль, одни гадости, посему стоило бы вообще перекрыть квакушкам доступ к российскому авторынку. Чтобы даже торговать тут своими убожествами не смогли. Другим будет наука.

Последние новости
Цитаты
Виталий Милонов

Депутат ГД РФ

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня