Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Власть
3 марта 20:30

Мигрантов в такси обязали иметь российские права, но по факту сойдут и киргизские

Наведение порядка на дорогах и тротуарах по сути никому не нужно

2895
Мигрантов в такси обязали иметь российские права, но по факту сойдут и киргизские
Фото: News.ru / Global Look Press
Материал комментируют:

Через месяц, 1 апреля, перестанут действовать права на вождение у тех, кто год назад получил российское гражданство, вид на жительство или разрешение на временное проживание. Припозднившиеся иностранцы в спешном порядке сдают экзамены в ГИБДД на вождение, чтобы успеть получить удостоверения российского образца.

Но теперь их ждет проверка через реестр контролируемых лиц: если кто-то из мигрантов там значится, то недопуск к экзаменам им гарантирован.

Как следствие, в такси начался «процесс импортозамещения». Мигрантов будут проверять, прежде чем допускать к экзаменам в ГИБДД. Нарушившие правила пребывания в стране иностранцы не получат водительские удостоверения российского образца.

Проект приказа МВД (от 20 февраля 2021 г. № 80) расширил перечень документов, удостоверяющих личность тех, кто претендует на получение водительских прав российского образца. Теперь к ним относится и временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации.

Читайте также

В пресс-службе Госавтоинспекции, куда мы обратились, ограничились кратким комментарием: «При обращении владельцев иностранных водительских удостоверений в экзаменационные подразделения Госавтоинспекции они будут проверяться по реестру контролируемых лиц. В случае нахождения гражданина в указанном реестре ему будет отказано в допуске к сдаче теоретического и практического экзаменов на право управления транспортными средствами».

Напомним: реестр контролируемых лиц заработал в России 5 февраля 2025 года на базе сайта МВД и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. В нем собраны все сведения о мигрантах, которые утратили основания для пребывания в России. Но все мы знаем, что строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Не обернутся ли принятые правила формальностью, которую легко обойти? С таким вопросом мы обратились к члену СПЧ при президенте Кириллу Кабанову.

— Логистикой у нас занимаются крупные агрегаторы такси. За последние 2 года коммерческие перевозки фактически вывели из-под контроля. В такси по факту отсутствуют технический, медицинский осмотр, введен упрощенный порядок спецокраски такси. Агрегатор просто нанимает людей виртуально, ничего при этом не проверяя.

Очень часто в такси работает человек, имеющий патент на другую работу. Например, получил патент на работу на стройке, а работает водителем. Поэтому не случайно такси превратилось в один из самых аварийных видов транспорта. У нас, например, принимают в такси граждан с киргизскими правами.

Я знаю случаи, когда таджики или узбеки без вида на жительство и российских прав покупали киргизские права, пользуясь тем, что на фото лица азиатской внешности многим сложно отличить.

А агрегатор даже не знает своих сотрудников в лицо. В ряде регионов России мигрантам вообще запретили водить такси, и я считаю это правильной мерой, — заявил Кирилл Кабанов.

Помимо такси головной болью для многих стали электросамокаты, электромотоциклы и прочие колесные средства, которые носятся по тротуарам без соблюдения каких-либо правил, калеча пешеходов.

Читайте также

Позиция чиновников от ГАИ и Минтранса проста: если эти колесные средства им не мешают, от сановных кортежей жалоб нет, то пусть катаются где угодно и как хотят. Правда, периодически столичные власти проводят рейды по отлову курьеров на электровелосипедах, которые нарушают ПДД.

И раз уж заговорили о такси, напрашивается вопрос — а существуют ли какие-то ограничения для мигрантов — водителей колесных средств, работающих в доставке? Да и вообще, какие правила действуют в отношении этой категории мигрантов на колесах?

С таким вопросом мы обратились к вице-президенту Национального автомобильного союза Антону Шапарину.

— Все транспортные средства находятся в ведении Минтранса и, соответственно, должны проходить там сертификацию. Но Минтранс упорно не хочет заниматься этой проблемой и не вырабатывает законодательных требований. Поэтому все проверки мигрантов на колесных средствах передвижения — вне правового поля.

А поскольку в правовом поле этих колесных средств передвижения нет, им не выдают государственные номера, есть лишь таблички, которые они сами прикрепляют. Пишут на них что угодно — от произвольных цифр до имени мамы.

За отсутствие или сокрытие государственного номера полагается административная ответственность. В данном случае, поскольку нет закона, выходит, и наказывать не за что. Минтранс безмолвствует, — резюмирует автоэксперт.

Кто отслеживает скорость движения мигрантов на колесах и кто их проверяет? Член СПЧ при президенте Кирилл Кабанов ответил достаточно прямолинейно:

— Водители электромопедов нарушают правила дорожного движения повсеместно, и виноват в большинстве случаев оказывается водитель. Причина в том, что Минтранс упорно не признает эти виды передвижения транспортом, поэтому мы не можем провести курьеров на колесах ни через медкомиссию, ни потребовать у них водительские права.

По факту контролирует всех курьеров так называемый Профсоюз «Курьер», который, по некоторым данным, курируют этнические ОПГ. Что касается гаишников, то после сокращения кадров в этом ведомстве проверять курьеров на колесах стало попросту некому.

Последние новости
Цитаты
Анастасия Удальцова

Политик, общественный деятель, депутат ГД РФ

Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Игорь Николайчук

Эксперт по международной безопасности Центра специальных медиаметрических исследований

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня