Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Автопром
23 марта 12:55

Машинка за миллион: Есть неожиданные варианты

Ждать обвала цен на новые авто или купить «бэушку» — давайте разберемся

11146
Машинка за миллион: Есть неожиданные варианты
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Без миллиона рублей в кармане в автосалон нынче заходить бессмысленно, да и при наличии данной суммы грусть-печаль. Денег не хватит даже на «жигулятор», так как де-факто машин по такой цене у торговцев нет. И тут возникает дилемма, прямо как у классика — что делать?

Как правило, человек, накопивший такую сумму на автомобиль, особо не торопится. Просто «колёса на каждый день» чаще всего есть, а если таковые отсутствуют, можно приобрести на время что-то недорогое и ликвидное. Тот же ВАЗ-2107 — бестселлер на вторичном рынке РФ. Его потом несложно продать без потерь, а то и с выгодой. Ведь больше «классики» не становится, наоборот.

«Гранта» от 1,1 млн рублей, «Нива» — от 1,3 млн рублей, про «Весту» и «Шниву» умолчим — они точно не в нашем сегодняшнем бюджете. Авто по заявленным заводом ценам в автосалонах нет, базовую комплектацию придётся ждать около шести месяцев, предоплата 100%. Причём не факт, что легковушка приедет, а автосалон за эти полгода не пойдёт по миру. Не вариант точно.

Читайте также
"Суперавто" спасёт умирающий АвтоВАЗ от банкротства – но в Тольятти скорее предпочтут смерть «Суперавто» спасёт умирающий АвтоВАЗ от банкротства — но в Тольятти скорее предпочтут смерть Банки душат автокредитование — и их нельзя за это упрекать

Можно подождать. 90% торговцев автомобилями вскоре разорятся, машины станут собственностью банков, коим торговцы должны по кредитам. Финансисты тут же устроят распродажи, с большими дисконтами — чтобы оперативно конвертировать железо в деньги.

Вот это вполне себе вариант. Минусов тут вроде как не видно, главное, чтобы в ПТС был зафиксирован переход права собственности от уже бывшего автосалона к новому владельцу (тому самому банку или его дочерней структуре), который вам это авто станет продавать.

Есть ли надежда, что удастся прикупить что-то лучше, чем «жигулятор»? Вполне возможно, в ходе распродажи появятся и «Патриоты» за миллион рублей (сейчас от 1,85 млн рублей), их наклепали приличное количество. И тоже не берут. Правда, с качеством и здесь проблемы, да и импортных компонентов более чем достаточно. Но всё же машинка побольше, да и какой-никакой внедорожник.

Среди китайских авто даже сейчас есть модели, которые стоят на уровне миллиона рублей. Правда, по большей части это малоизвестные бренды, где всё очень мутно с перспективами гарантии и запчастями.

Седан Kaiyi E5 уже сегодня продаётся за миллион рублей, кроссовер Kaiyi X3 — за 1,2 млн рублей. Стоит ли подождать, чтобы купить подобные машинки подешевле? Не факт, может так случится, что вы станете обладателем «уникальных раритетов», к которым в принципе нет запчастей.

Chery Tiggo 4 Pro выпуска 2024 года нынче продают от 1,24 млн рублей, кроссоверы за такую цену есть в наличии. Уже интересней. Машинок этих в РФ навезли много, складские запасы огромные, по распродажам меньше чем за миллион купить точно получится.

Другое дело, что все эти транспортные средства хранятся не самым лучшим образом, они уже много месяцев, а порой и больше года, просто стоят на улице.

Например, на пересечении ЦКАД и Ленинградского шоссе расположено одно из «кладбищ новых автомобилей», оно очень хорошо видно с дороги. Не самое большое, есть поля, где ряды авто уходят за горизонт, но тоже впечатляет — многие тысячи китайских кроссоверов.

Всё, конечно, охраняется, но уследить за такими площадями невозможно, а камеры там только по периметру. Воруют, не без того. И что вам достанется по распродаже — очень хороший вопрос…

Банки точно не станут доукомплектовывать разворованные авто, им не до того. Да и коррозию никто не отменял. Может получиться как в фильме «Большой куш» — «Слышь, ты его смотрел, когда покупал? Ну, а я тебе помогал, как мог».

Остаётся «бэушка». Если брать самые свежие авто, то трёхлетка — это только микролитражка с правым рулём, «поросёнок» типа Toyota Roomy, Nissan DAYZ и иже с ним. Можно уложиться даже в 750−800 тысяч рублей. За миллион рублей будет авто чуть побольше — Toyota Yaris, Honda Fit и что-то в этом роде. Но всё равно мелкое, городское.

Подержанные «китайцы» в РФ особой популярностью не пользуются, после окончания гарантии люди от них пытаются избавиться. Желающих продать становится всё больше, покупателей — наоборот. С запчастями на «устаревшие» авто из Поднебесной ситуация тоже не улучшается.

Значит, стоит смотреть только на проверенные марки. Если раздвинуть временные рамки до 2015 года и не зацикливаться на «без пробега по РФ» — это не всегда соответствует действительности — то всё гораздо веселей. Плюс не придётся мучиться с правым рулём. Выбор большой — Renault Duster и его «клон» Nissan Terrano, Mitsubishi ASX, Kia Sportage IV, Mitsubishi Outlander III, Ford Kuga… Да, отнюдь не новые, десятилетки или чуть моложе, но можно найти с пробегом около сотни тысяч.

Седанов вообще море, всяких разных, не учитывая китайские — эти столько не живут. Денег хватит даже на приличный Volkswagen Polo выпуска 2017−2019 годов. Плюс корейцы, плюс французы. На Toyota Corolla тех же лет денег, увы, не хватит. А может уже и хватит…

Машины сейчас продаются очень скверно — все в курсе огромных запасов новых авто и понимают, что сложившаяся ситуация грозит обвалом цен на всём рынке. Поэтому торг уместен — смотрим авто начиная от 1,2 млн рублей. Меньше не имеет смысла.

Читайте также
Мутант по конской цене. Продажи «русской Camry» с треском провалились Мутант по конской цене. Продажи «русской Camry» с треском провалились На «АвтоВАЗе» очередной нулевой выхлоп и совсем испорченная аура

Хотите большую мощную машину — это тоже можно. Chevrolet Tahoe поколения GMT800 вполне впишется в обсуждаемую сумму, причём 20-летний американский внедорожник будет на очень уверенном ходу.

Ресурс того же Vortec 5,3 огромный, АКПП 4L80E тоже имеет колоссальный запас прочности, мосты и подвеска простые и «вечные». Запчастей на Chevrolet довольно много, плюс российские «кулибины» вовсю занимаются импортозамещением, о чём можно почитать на профильных форумах.

Минусы, конечно же, есть и тут. Прежде всего, авто потребует внимания в плане ЛКП и состояния кузова, да и по всякой мелочёвке вылезет немало косячков. Но это закономерно, машинка-то некоторым образом не совсем новая. Любишь кататься — люби и кузовщину делать! Запчасти достать не проблема, цены разные, нужно только приложить руки. Чтобы «американец» выглядел совсем уж красиво и солидно.

Правда, с солидностью всё-таки особо усердствовать не стоит. Так, за миллион рублей можно купить Mercedes W140 с виду в очень приличном состоянии. Вот только содержать подобное авто в наши времена очень дорого, именно поэтому они и стоят таких невеликих денег. Нужно считать — стоимость эксплуатации (владения) придумали отнюдь не скряги, а суровые рационалисты.

Выбор есть, практически на любой вкус и цвет. Стоит понимать, что денег у народа становится всё меньше, и тех, у кого имеется «лишний» миллион рублей на автомобиль, немного. Напротив, граждан РФ, кто уже не тянет его эксплуатацию и готов пересесть на что попроще — ту же «семёрку» — всё больше. Звучит немного цинично, но этим можно воспользоваться.

Последние новости
Цитаты
Олег Царёв

Политик, общественный деятель

Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня