Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Криминал
14 апреля 12:56

В топах угонов лидерами стали авто из Поднебесной. Чем они полюбились криминалу

«Китайцев» разбирают на органы — и спасти их может только одно неожиданное решение

6217
В топах угонов лидерами стали авто из Поднебесной. Чем они полюбились криминалу
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Оставлять своего «железного коня» без присмотра нынче не стоит, страховщики утверждают, что угонов стало в 1,5−2 раза больше, чем годом ранее. Правда, аналогичной статистики МВД на сей счёт нет, поэтому не всё так просто. Тем не менее, дефицит запчастей — особенно кузовных — на ряд марок и моделей, действительно, повышает риски потери авто.

Согласно информации страховой компании ВСК за первый квартал 2025 года, рост угонов по сравнению с аналогичным периодом 2024-го составил аж 70%. В «Альфа-страховнии» говорят по 60%. Неужели всё действительно так плохо?

Не факт, поскольку имеется очень важный нюанс. Означенная статистика — это не просто угоны в целом по стране, а по полисам КАСКО. Причём другие страховые компании (СК) подобных цифр не публикуют. Всё больше похоже на желание некоторых страховщиков резко поднять стоимость КАСКО, этот вид страхования и так уже давно в коме.

Читайте также
Конверсия наоборот: Жаль, что на "АвтоВАЗе" Путин не вспомнил о "полуторке" и "Виллисах" Конверсия наоборот: Жаль, что на «АвтоВАЗе» Путин не вспомнил о «полуторке» и «Виллисах» Рухнувший российский автопром спасут боевые квадроциклы, багги, «буханки», а не «Гранты» и «Весты»

Судя по всему, от него де-факто и вовсе хотят отказаться, так как ремонтировать машины нынче дорого, много денег тут не заработаешь. То есть дело совсем не в воровстве как таковом.

В пользу этой версии говорит и то, что на российских автомобильных форумах нет всеобщего «плача Ярославны» на тему краж машин, всё более-менее ровно. Не наблюдается и роста цен на противоугонные устройства, который был бы логичен в случае роста количества угонов.

Хотя отдельные «островки нестабильности», действительно, наблюдаются. Среди угнанных авто всё больше машин из КНР, хотя их доля в российском автопарке перестала расти и, наоборот, снижается. Воруют китайцев не просто так, а целенаправленно — дабы разобрать на запчасти, с коими очень большие проблемы.

«Новая фара на популярный Jaecoo J8 — 170 тысяч рублей, бампер на китайский внедорожник — 90 тысяч рублей. Мы привыкли, что замена запчастей, которые страдают даже при мелких ДТП, это не слишком большие расходы. Но с 2022 года ситуация изменилась, в страну хлынули китайские авто, комплектующих на которые достаточно, а вот цены кусаются.

Поэтому владельцы «китайцев» редко берут их у официальных дилеров, предпочитая делать покупки на «разборах». А какую машину и почему разбирают, никто не вникает. Если растет спрос на подержанные запчасти, то предприимчивые и не слишком добропорядочные продавцы могут приобретать авто и комплектующие к ним у сомнительных людей", — говорит автоэксперт Алексей Кованов.

Про цены всё верно. Однако с новыми запчастями для авто из КНР наблюдаются постоянные проблемы, их порой нет даже у так называемых дилеров. Ждать приходится по полгода и более того, особенно это касается кузовных деталей. Есть, конечно, Алиэкспресс, но там многие позиции в РФ почему-то не поставляются.

Проблема имеет место, однако прежде чем пугаться и начинать думать про средства противодействия ворам, стоит понять суть угрозы.

Если у вас некий распространённый автомобиль, на который запчасти точно возят, то пугаться не стоит. Его вряд ли украдут, это не Mercedes и не Toyota, да и подержанные детальки не так уж и нужны. А вот в том случае, если налицо «эксклюзив», то нужно принимать меры.

«Эксклюзив» — это не обязательно нечто дорогое, хотя и не без этого тоже. Ситуация усугубляется за счёт того, что многие китайские производители покинули российский рынок или в процессе. И какой-нибудь недорогой седан Kaiyi автоматически становится «раритетом», запчастей на него нет и больше никогда не будет. И купить их можно только на околокриминальной «разборке».

Собственно, от этого нужно и плясать. «Эксклюзив» становится опасен, его в любой момент могут увести. Беда в том, что список марок, ушедших с рынка РФ, пополняется с неприятной регулярностью.

Вторая проблема — «китайцев» сложно продать. Желающих от них избавиться всё больше, а вот покупателей ровно наоборот. Да и цены стремительно падают.

Значит нужно защищаться. И первое, что приходит в голову — поставить хорошую сигнализацию с иммобилайзером. Выбор есть, хотя и недёшево. Но только в деньги всё, увы, не упирается.

Все авто из Поднебесной перенасыщены бортовой электроникой, а схем проводки практически нет.

В этой ситуации можно лишь сделать самое простое, то есть заблокировать совершенно очевидные цепи. Тот же стартер или зажигание. Но автоворы отнюдь не дураки и на такую мякину давно не ведутся.

Да и в целом автосигнализации — вчерашний день.

«Воры довели до совершенства искусство кражи кода с брелока сигнализации. Захват кода происходит, когда вы находитесь на парковке, направляетесь в продуктовый магазин и щелкаете брелоком, чтобы запереть дверь автомобиля. Мигание фар сигнализирует о подключении.

Это также дает ворам возможность перехватить радиочастоту с вашего брелока и скопировать код.

Устройства, используемые для этой атаки, продаются всего за несколько сотен долларов вместе с брелоками, которые можно перепрограммировать", — объясняет генеральный директор GuardKnox Cyber Technologies Моше Шлиссель.

Читайте также
Нечастый случай: Госинспекция, встав на сторону рабочего, отбила «наезд» могучего, как танк, «Уралвагонзавода» Нечастый случай: Госинспекция, встав на сторону рабочего, отбила «наезд» могучего, как танк, «Уралвагонзавода» Суд признал, что на ВМЗ были нарушения в обеспечении персонала средствами индивидуальной защиты

Механические блокираторы куда надёжней, особенно в наши времена. Это выпускник советского ПТУ при помощи молотка, зубила и ножовки по металлу легко мог угнать что угодно, сейчас класс ручного мастерства гораздо ниже по причине полного разрушения системы профтехобразования в РФ.

Да, вроде как есть современный инструмент — аккумуляторные «болгарки», дрели, маятниковые пилы и прочий хайтек. Но к ним ещё требуются руки, растущие из нужного места, и навыки, а вот с этим нынче туго. Это вам не брелоки перепрограммировать.

То есть вполне себе вариант. Его можно дополнить «секретным» микровыключателем одной из цепей, спрятанным в неприметном месте. Угонщик вряд ли будет пытаться разобраться почему авто не заводится, скорее его бросит. Сломалась китайская машинка — эка невидаль.

Правда, тут опять встаёт проблема недоступности схем бортовой электроники, есть и вторая беда — отсутствие грамотных автоэлектриков. Несмотря на очень высокие зарплаты, этих людей крайне мало. Между тем испортить проводку современного авто проще простого, доверять абы кому точно не стоит.

И, наконец, практически беспроигрышный вариант — аэрография. Да, дорого, даже очень. Но оно того стоит. Как правило, угонщиков в первую очередь интересуют кузовные запчасти, причём очень часто конкретного цвета.

Если же на них присутствует рисунок, такие детали не нужны. Китайская кузовщина очень тонкая, это разве что не фольга, и совать её в пескоструйную камеру не стоит — она этого банально не выдержит. То есть вор обойдёт расписную машину стороной.

Последние новости
Цитаты
Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня