Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Последний шанс «АвтоВАЗа» — утильсбором по иномаркам

Импорт подержанных легковушек собираются запретить, хотя это грозит «ростом социальной напряжённости»

6463
На фото: линия сварки Lada Granta на автомобильном заводе "Автоваз" в Тольятти.
На фото: линия сварки Lada Granta на автомобильном заводе «Автоваз» в Тольятти. (Фото: Егор Алеев/ТАСС)

Ввоз в РФ подержанных иномарок запретят? Вроде как всё идёт именно к этому, причём случится сие может уже летом. «АвтоВАЗ» не выдерживает конкуренции с подержанными иномарками, покупать отечественную продукцию за бешеные деньги — в разы дороже её реальной стоимости — никто не хочет. Собираются заставить, но получится ли?

В кругах, связанных с автомобильным бизнесом, прошла информация, что правительство готовит постановление, полностью меняющее правила ввоза в РФ транспортных средств. По сути, импорт подержанных иномарок собираются совсем запретить, причём это касается всех без исключения стран.

Текст документа выложили в Рунете. Судя по всему, это некий черновик, скопированный где-то во властных структурах. Вероятней всего, в Минпромторге, который курирует автомобильную отрасль.

Читайте также
Горячее дыхание кризиса - вслед за машинами стали распродавать автосалоны Горячее дыхание кризиса — вслед за машинами стали распродавать автосалоны Скидки на новые автомобили достигли уже 20−25%, однако самое интересное и выгодное ещё впереди

Фальшивка? Да, может быть и такое. Но в целом никаких противоречий с проводимой нынче политикой и высказываниями главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова тут нет. В последнее время он активно выступал на тему того, что нужно запретить всё и вся. Народ посмеивался. А зря — запретить-таки могут. Точнее, могут попытаться.

Статистика говорит о том, что вместо новых «вёдер» от «АвтоВАЗа» россияне покупают подержанные иномарки. Они и дешевле, и надёжней, и ремонтопригодней, не говоря уже об уровне комплектации и дизайне.

Конкурентоспособный продукт в Тольятти создавать не хотят, там другие приоритеты — «освоение» бюджетного финансирования. Однако работать только на склад, совсем без продаж, завод не может, поэтому грядут очередные ужесточения.

Собственно, они и не прекращались. Начиная с 1 мая 2025 г. опять поменялись правила ввоза в Россию транспортных средств. В этот раз из стран так называемого Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Белоруссии, Казахстана, Арменияи и Киргизии.

Если на «пальцах», то никакого такого союза, по сути, больше нет, РФ не признаёт размер таможенных и иных платежей других стран. То есть растаможить авто в соседнем государстве больше не получится.

«Если переоформление автомобиля от дилера на физлицо произойдет на территории ЕАЭС, и он не будет продан в течение года, то утильсбор составит всего 3400 рублей. Но нарушение этого условия потребует уплаты до 667 тысяч рублей. Для юрлиц и тех, кто ввозит авто на продажу, утильсбор с мая составит 667 400 рублей», — объясняет владелец дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов.

Аналогично по подержанным легковушкам, канал выгодного ввоза через страны этого самого ЕАЭС перекрыли. То есть местные — казахи, киргизы, армяне, да и белорусы тоже — могут покупать себе приличные авто и кататься на них. А русским это теперь запрещено, нам положено ездить на «скрепных» драндулетах. Или платить несметные деньги.

«Как мне рассказывали, первоначально полный запрет на ввоз подержанных иномарок тоже собирались ввести с 1 мая этого года. Но то ли не успели, то ли не рискнули — решили вводить ужесточения поэтапно. Теперь ждём 1 июля, посмотрим, что произойдёт. Хотят разрешить людям ввозить только новые иномарки, но их тащат очень мало, ибо дорого.

Допустим, запретили, или же официально объявили о таких планах — пока налицо только слухи, хотя и очень правдоподобные.

Читайте также
Продажа «Азбуки вкуса»: «И что теперь? Мы типа „Магнит“? Я просто рыдала, когда услышала» Продажа «Азбуки вкуса»: «И что теперь? Мы типа „Магнит“? Я просто рыдала, когда услышала» Ценители люкса в шоке от продажи премиального ритейлера. «Моя «Инфинити» больше не припаркуется у «АВ»

Но тогда получится, что весь автомобильный бизнес того же Дальнего Востока пойдёт псу под хвост, а в нём крутятся колоссальные деньги. Более того, масса людей останется без работы и средств к существованию, ведь кроме как на «праворульках» народу там зарабатывать не на чем.

Мы с партнёром туда часто ездим за машинками, видим, что вся экономика в Приморье разрушена. И что власти РФ намерены с этим делать?" - говорит совладелец фирмы по торговле подержанными авто Максим из Подмосковья.

Дальний Восток — вообще дело очень тонкое. Несколько лет назад там случились массовые протесты, объявленные в Москве происками врагов. Быть может, и этот фактор тоже присутствовал, однако даже если так, то они лишь воспользовались моментом. Может повториться.

Кроме «прулей» в регионе есть только рыба-морепродукты, однако к ним мало кого допускают. «Освоением» этих природных ресурсов занимаются всем известные личности, народу перепадают копейки. И крах автобизнеса станет детонатором «острой социальной напряжённости».

Воспользуются ли этим враги? Естественно! Причём и внутренние, и внешние. А вот касательно понимания в столице такой угрозы есть сомнения. В противном случае подобный документ никто бы не разрабатывал, да и в целом не доводил ситуацию на автомобильном рынке РФ до абсурда.

Какой-нибудь казахский или киргизский гастарбайтер, проживающий в РФ, везёт деньги к себе домой, покупает там автомобиль, и потом на нём приезжает сюда. Нормальный автомобиль, не «жигулятор». Кстати, в странах ЕАЭС изделия из Тольятти почему-то продаются значительно дешевле чем в РФ, а Максим Соколов на днях объявил о масштабных планах увеличения экспорта. Будут продавать за копейки — чтобы гражданам России не досталось?

Начиная с 2022 г. в «АвтоВАЗ» были вложены бюджетные средства, на которые можно «под ключ» построить несколько автозаводов. Помимо этого, только за 2024 г. с граждан РФ собрали более 1,1 трлн рублей «утиля». На ближайшие три года в бездонную бочку из Тольятти собираются ухнуть 3,5 трлн рублей. И параллельно с этим запретить иномарки. Терпению народа может прийти конец.

Последние новости
Цитаты
Камран Гасанов

политолог, старший преподаватель РУДН

Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Александр Сафонов

Доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве РФ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня