
Международный салон в Пекине еще несколько лет назад не пользовался успехом у лидеров мирового автомобилестроения. Свои достижения здесь демонстрировали в основном хозяева мероприятия и соседка Япония. Сейчас же ситуация кардинально поменялась. За подтверждением далеко ходить не надо. Именно в Поднебесной компания Lamborghini продемонстрировала самый «крутой» внедорожник в мире, а многие автогиганты разрабатывают новые модели именно под китайских потребителей.
О перспективах рынка КНР, его значении в глобальном масштабе и впечатляющих показателях роста говорили во время презентаций буквально все представители мировых автомобильных брендов. Глава марки Lamborghini, который привез в Пекин одну из главных премьер этого салона — внедорожный концепт Urus — подчеркнул, что время и место мирового показа выбрано неслучайно. «Провести премьеру модели Urus на Пекинском автосалоне было наше общее решение с Volkswagen Group после тщательных маркетинговых исследований рынка. КНР — второй крупнейший рынок сбыта для Lamborghini», — цитирует слова бизнесмена РБК daily.
Что и говорить, модель Urus, названная в честь быка, вызвала ажиотажный интерес — хищная оптика и гигантские воздухозаборники этого полноприводного 600-сильного внедорожника публику не разочаровали. Пока это лишь концепт, но итальянцы уверяют, что модель пойдет в серийное производство уже в 2015 году. Любопытно, что среди потенциальных покупателей Urus значатся не только китайцы, но и россияне.
Британская компания Eterniti пошла еще дальше, представив публике свой внедорожный суперкар Artemis за 335 000 долларов США (чуть более 10 миллионов рублей). Автомобиль, производство которого намечено на лето этого года, является «фанатично» прокачанной версией Porsche Cayenne. Внешность немецкого кроссовера была переработана, автомобиль получил новую радиаторную решетку в стиле Jaguar, другую оптику, колесные диски и эмблемы на бортах.
Среди «изюминок» Artemis — интерьер ручной работы, выполненный из кожи, карбона и дорогих сортов дерева, коврики из овечьей шерсти, сиденья, оснащенные функциями охлаждения и подогрева. Под капотом автомобиля расположен 4,8-литровый турбированный мотор, позволяющий разогнать Artemis до 290 км/ч. Британцы надеются получить первые заказы уже во время проведения Пекинского автошоу.
Что касается китайских производителей, то практически не известная в нашей стране компания Hongqi представила лимузин для высших лиц государства, который получил название L7. Именно на таких седанах в ближайшие годы будут разъезжать руководители страны. При этом в свободную продажу L7 не поступит — для крупных бизнесменов будет предназначен автомобиль попроще под названием H7.
О технических особенностях L7 известно немного — в длину он имеет более шести метров, а под капотом скрывается двигатель объемом 5,0 л и мощностью 400 л.с. По словам представителей Hongqi, они сами разработали весь автомобиль, ведь в Поднебесной считают, что руководители страны должны ездить на полностью китайской машине (о том, что председатель компартии станет разъезжать на Mercedes-Benz или Audi, даже речи не идет).
Что касается китайских марок, продающихся в России, то компания Chery представила публике обновленный кроссовер Tiggo. Судя по внешности автомобиля дизайнеры, которым явно надоели бесконечные упреки в том, что в стиле их машин много заимствований, постарались предать модели свое лицо. Если выпускающаяся сейчас модель Tiggo изначально имела много общего с Toyota RAV4, то теперь машина готовится измениться до неузнаваемости.
Модель пока имеет статус концепта, и некоторые оригинальные решения, возможно, впоследствии уступят место более традиционным. Скажем, у представленного Chery TX вместо дверных ручек — сенсорные кнопки, а задние двери распахиваются против хода. Известно, что новый Tiggo оборудуют мотором, который способен развивать 126 л. с. при расходе 7,7 л на 100 км. По информации дилеров, обновленная модель появится в России в ближайшем будущем.
Имеющая хороший процент продаж в России компания Great Wall представила в Пекине кроссовер Hover M4 и внедорожник — H7. Что касается первого, то автомобиль появится на рынке уже в мае. В компании отмечают хорошие показатели безопасности этой модели — в его проектировании были предусмотрены специальные энергопоглощающие зоны, обеспечивающие безопасность даже в случае серьезного столкновения, он оборудован подушками безопасности, ремнями с предварительным натяжением, дисковыми тормозами на всех колесах и системой экстренного торможения. Большие колеса и клиренс 180 мм обеспечивают новинке хорошую проходимость.
Внедорожник — H7 стал самой большой полноприводной моделью компании. Уже в базовое оснащение Hover H7 входят кнопка пуска двигателя, многофункциональный руль, навигационная система, кондиционер, подогрев и электрорегулировка сидений, 10 подушек безопасности, система стабилизации, парктроник, адаптивные фары головного света (AFS) и система контроля «мертвых» зон. В более богатую комплектацию войдут подрулевые переключатели скоростей, круиз-контроль, а также полный набор систем безопасности: фронтальные и боковые подушки, оконные шторки, система ESP, устройство помощи при спуске
К слову, в компании Great Wall всерьез рассчитывают на российских потребителей, планируя на 2014 год строительство завода на территории нашей страны. По словам представителей корпорации, российский рынок занимает около 15% от всего экспорта компании и, наряду с Австралией, ЮАР и Чили, входит в четверку основных потребителей продукции Great Wall.
Одним из самых важных для нас автомобилей на автосалоне в Пекине является модель Nissan Sylphy. Ведь всё идет к тому, что именно Sylphy будут собирать в Тольятти на конвейере «АвтоВАЗа». По словам представителей японской компании, новый Sylphy, построенный на платформе Renault Logan, получит хорошую шумоизоляцию, довольно качественные материалы отделки и большое число современных «наворотов». Российскую версию Sylphy можно будет увидеть в августе этого года на автосалоне в Москве. Правда, у нас она будет называться более привычным именем Almera. А вообще, новый автомобиль станет одним из самых массовых Nissan в 21 веке, ведь его планируют продавать одновременно в 120 странах мира.
Что касается известных европейских и американских производителей, таких, как Volkswagen, Peugeot или Ford, то они кроме седанов, хэтчбэков и спорткаров, привезли в Пекин еще и кроссоверы. Именно этот сегмент в 2011 году был признан особенно популярным в Китае.
«Кроссоверы — один из самых быстрорастущих сегментов в Китае. По некоторым подсчетам, в прошлом году здесь было продано около 2,5 миллионов таких машин. Мы провели исследование. Многие покупают кроссовер в качестве второй машины. Они хотят иметь что-то гибкое и универсальное. Кроме того, людям нравится высокая посадка, она позволяет лучше видеть, что творится впереди», — цитирует слова вице-президента компании Ford Джо Хинрикса «Первый канал».
Так, на автосалоне дебютировал компактный кроссовер Ford Ecosport. Новинка входит в число 15 моделей марки Ford, которые появятся на китайском рынке до 2015 года. В основе кроссовера лежит Ford Fiesta, а под капотом расположен 1,0-литровый трехцилиндровый EcoBoost. Главными конкурентами Ecosport станут такие модели, как Nissan Juke и Opel Mokka.
При всем разнообразии моделей, красующихся в Пекине, главное событие автомобильной жизни — рост цен на топливо. Больше половины представленных здесь машин, в том числе самых дорогих, имеют гибридные двигатели. И дизель, и бензин в Поднебесной постоянно дорожают (с начала года цена на топливо взлетела на 20%), а значит, на первый план выходит экономичность автомобиля. «Будущее за автомобилями, которые рационально используют ресурсы планеты. Прежде всего — углеводородные», — заключил старший менеджер компании Great Wall Чэнь Кайпин.
Короткой строкой:
Компания Skoda сообщила имя своей новой модели, которая появится на российском рынке в 2013 году. Как и ожидалось, этот автомобиль решено назвать Rapid. Он окажется чуть больше Fabia, но меньше Octavia. В компании рассчитывают, что именно эта модель станет настоящим хитом нашего рынка. Во многом это станет возможным благодаря интересной цене, ведь Rapid будут выпускать на заводе концерна Volkswagen в Калуге.
Китайский автоконцерн BAIC представил в Пекине свое видение роскошного седана для богачей. Пока лимузин находится в статусе концепта, но настрой создателей очень серьезный. Ведь они попытались соединить в одном бренде фамильные черты сразу трех люксовых марок Европы — концепт C90L получил двери от Rolls-Royce, общий облик от Maybach и заднюю оптику от Bentley.
Пекинский автосалон стал местом официальной премьеры экстремального «паркетника» Audi RS Q3. Под капотом у новинки появился 2,5-литровый турбомотор, выдающий 360 л.с., благодаря которому автомобиль теперь способен набирать 100 км/ч всего за 5,2 с, а максимальная скорость достигает 265 км/ч. Audi RS Q3 пока официально называют концептом, но нет сомнений, что столь могучую машину запустят в серию.
Пекинский автосалон проводится раз в два года. AutoChina-2012 стал двенадцатым по счету. Выставка, где в общей сложности представлены более 1,1 тысячи автомобилей китайских и иностранных марок, будет открыта для посетителей до 2 мая.