Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
5 сентября 2013 12:13

ТОП-5 автомобильных новинок осени 2013

Самые знаковые дебютанты российского авторынка этого сезона

5799

По нашим подсчетам, к концу 2013 года на российский рынок должно выйти 156 автомобильных новинок: это значит, что автомобильный дебют случается чуть ли не каждые два дня! Мы выбрали пять наиболее актуальных моделей, которым предстоит навести шороха в ближайшие 4 месяца.

BMW X5 (F15)

Баварцы могли бы обойтись без обновления вполне успешного поколения E70, если бы не давняя традиция. Ну принято в цивилизованном мире проводить фейслифтинг каждые 2−3 года, а еще через 2−3 года — полное обновление.

Поскольку BMW X5 не потерял актуальности, компания провела, скорее, очень глубокий рестайлинг. Внешность в новом корпоративном стиле, заданном новой «трешкой». Платформа — та же самая, горизонтальные размеры чуть больше, высота — чуть меньше.

Немного тут, немного там: у новой машины больше багажник и мощнее моторы. Так, популярный BMW X5 xDrive50i развивает теперь 450 л.с. (ранее — 407 л.с.)

А вот маленькая сенсация: первые на арене заднеприводный BMW X5, цена на который еще не известна, но обещает быть гуманной.

В русле современных тенденций X5 получит огромное количество электронных девайсов, включая системы распознавания живых объектов, адаптивные подвески нового поколения, а также встроенный Интернет-терминал.

Автомобиль американского производства ожидается у нас в ноябре.

Porsche Macan

Недорогой «Порш» не желаете? Компания, попавшая под влияние концерна Volkswagen, всерьез озаботилась наращиванием продаж. И среднеразмерный кроссовер на платформе Audi Q5 — отличный способ сделать это. Macan будет чуть компактнее, острее и пафоснее, и в целом соотношение Macan/Q5 должно быть близким к Cayenne/Q7 (последние используют платформу VW Touareg).

Цена не известна, но в СМИ просочилась информация, что Macan может оказаться даже чуть дешевле Q5, что необходимо для привлечения молодой аудитории: основной цели проекта.

Новоиспеченные фанаты Porsche ликуют, староверы рыдают. Не все еще до конца переварили появление в линейке «гражданского» Cayenne, который технически гораздо ближе к Volkswagen, чем настоящим Porsche. Но Macan, кажется, готов зайти еще дальше, и под капотом у него, вероятно, пропишется рядная четверка.

Впрочем, в истории Porsche уже были машины, замешанные на агрегатах Audi и Volkswagen, да и первый Porsche 964 был создан с использованием узлов и решений VW Beetle. Пессимист скажет, что марка идет по нисходящей, оптимист уверен — история просто делает очередной виток.

Ford Mondeo

Нынешний «Мондео» продается хорошо: уже который год он держит второе место в классе седанов D/E класса, уступая только признанному фавориту Toyota Camry. Но вот дизайн уже приелся.

И вот новый Mondeo, в котором мерещатся цитаты из самого Aston Martina. Автомобиль стал крупнее и, что важно, более вместительным, особенно на втором ряду сидений. Прошлый Mondeo многие ценили за весьма интересную, надежную управляемость, и судя по первым тестам, новинка не растеряла талантов.

Для Европы автомобиль предлагается только с турбомоторами EcoBoost, причем младший имеет комичный объем 1.0 литра, развивая вполне приемлемые 125 л.с. Для России, вероятно, оставят атмосферные двигатели, хотя официальной информации пока нет.

Однако точно известно, что новый Mondeo по-прежнему можно будет купить в практичном кузове лифтбэк и универсал.

Renault Logan

Симпатичный Logan? Ущипните меня! Он и в самом деле похорошел настолько, что уродцем его уже не назовешь. Мужественные скулы наконец-то избавят «Логан» от имиджа машины садоводов и таксистов.

Renault/Dacia прошлась омолаживающим гелем по болевым точкам прежнего «Логана», и многие оценят новый салон. Интерьерщикам удалось избавиться от многочисленных странностей прошлой модели, и салон не только лучше выглядит, но и более функционален. Если первый «Логан» стремился закрепиться в ниши сверхдешевых машин, то новый нацелился вперед и вверх: расширился список допоборудования, появились такие «фишки», как цветной дисплей и штатная навигация, боковые подушки безопасности и ESP (для Европы — стандарт). Впервые Logan можно будет оснастить турбомотором объемом 0,9 литра, правда, российские перспективы этого агрегата пока туманны.

Новый Logan тольяттинской сборки ожидается в декабре.

Skoda Rapid

Пожалуй, самая долгожданная новинка из всех. Долгожданная, ведь в Европе «Рапид» продается уже более года, но в России решили не торопиться: с одной стороны, чтобы не мешать Octavia III, с другой — ради спокойной наладки оборудования на калужском предприятии VW/Skoda.

Автомобиль словно соткан из грез российских тружеников. В основе — удачная платформа Polo Sedan, на которую надели более крупный кузов. Rapid будет лифтбэком: по виду седан, но с пятой дверью, как у хетча. В результате, он обещает самый вместительный и самый удобный багажник в классе вкупе с другим плюсом «Шкод» — просторным вторым рядом сидений. Помимо лифтбэка компания показала и более традиционный хетчбэк, внешне напоминающий универсал.

Если новая Octavia оснащается лишь турбомоторами (младший — объемом 1.2 литра), то Rapid, скорее всего, можно купить с более простым 1,6-литровым двигателем MPI мощностью 102−105 л.с. и шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом». У него простая отделка салона и по-европейски жестковатая подвеска, но зато хорошая управляемость и проработанность в мелочах.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня