18+
понедельник, 23 января
Авто

Автопапам дали скидку на автомебель для малышей

Правительство РФ освободило автомобильные детские кресла от ввозных пошлин

  
19

Соответствующее постановление во вторник, 21 апреля, опубликовала «Российская газета». Раньше такой товар ввозился в Россию по ставкам, предусмотренным для обычной мебели, и облагался пошлиной в 20 процентов от таможенной стоимости. Инициатором снижения таможенных ставок выступило общественное движение автомобилистов «Свобода выбора», обратившее внимание правительства на то, что найти удобные и безопасные детские сидения на рынке невозможно, поскольку российские производители их не выпускают. В то же самое время без таких кресел перевозить детей запрещают ПДД РФ.

Вообще-то постановление вступило в силу еще 29 июня 2008 года, но сроком всего на 9 месяцев. Соответственно, 29 марта его срок истек. Как пишет «РГ», за неполный месяц на таможенных складах скопилось большое количество этого товара. Продавцы и перевозчики согласны даже растаможить его по старым ставкам, как для мебели, лишь бы пройти кордон. Но таможенники против.

Факт новой публикации постановления в «Российской газете» продляет его действие еще на девять месяцев.

Производство автомобильных детских кресел, видимо, не скоро удастся наладить в России, поскольку велики первоначальные инвестиции — слишком дорого оборудование.

В то же время, 17 апреля, принят во втором чтение закон, который в 5 раз — со 100 до 500 рублей — увеличивает штраф за перевозку детей без специального кресла. Это правонарушение приравнивается к штрафу за не пристегнутый ремень безопасности.

Манекены «умирали» мгновенно

…Вообще-то лучше этого не видеть. Но, увы, надо. Иначе не понять всю глубину риска. Вы никогда не присутствовали при испытании автомобилей? Нет, не на скорость и надежность — на безопасность? Суровое зрелище!

Во время одного из испытаний на заднее сиденье «посадили» манекен ребенка, пристегнутый обычным ремнем безопасности. Автомобиль разбивали, как водится о бетонный блок и на традиционной для подобных испытаний скорости — 64 км в час. Позже, при просмотре видеозаписи в замедленном режиме, отчетливо было видно, как манекен малыша изогнулся пополам под действием инерции, и страшным ударом собственных ботинок «размозжил» собственную же голову.

— Но это еще не все, — пояснил испытатель, — датчики, установленные на теле манекена показали, что травмы от ремня на животе и грудной клетке даже при такой невысокой — городской скорости не совместимы с жизнью.

Уже после испытаний корреспондент «Свободной прессы» прочитал в каком-то журнале советы родителям, которые по тем или иным причинам не могут купить специальное автокресло для собственного ребенка. Им советовали обратить внимание на формулировку, записанную в правилах дорожного движения, которая предписывала применять «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Понятно, законодатели эту оговорку сделали, чтобы исключить из закона принудительное использования специального детского кресла, которое в России не производят: раз нет кресла, значит, ребенка следует просто пристегнуть обычным ремнем.

Можно, но, увы, как видим, при лобовом столкновении это не спасает.

Оно не на колесиках

Проблема, однако, не только в дороговизне детских кресел и нежелании родителей покупать их. По наблюдениям инспекторов ГИБДД, многие просто не умеют ими пользоваться. Купив кресло и не потрудившись внимательно изучить инструкцию, некоторые родители ставят его на переднее или заднее сиденье, усаживают в него собственное чадо и считают, что дело сделано — гаишник не придерется и штрафа не потребует…

Дорогие родители, да, кресло дороговатое удовольствие и платить 3−4 тысячи ох как не хочется! Но если уж вы его купили, то закрепите, как следует — не поленитесь.

Статистика ГИБДД предупреждает: гораздо больше детей погибает именно в салоне авто при ДТП, а не под его колесами на улице, как это принято считать.

Согласно возрасту, весу и росту

Придумали детские автокресла шведы, примерно 40 лет назад. Но идея не прижилась. Лишь, спустя 20 лет, в конце 80-х годов прошлого века во многих странах были разработаны специальные правила. Сегодня использование так называемых «удерживающих устройств» (УУ) для детей ростом ниже 150 см во всей Европе — обязательно условие!

Существует три основные требования к УУ:

— способность максимально защитить ребенка;

— удобство и комфорт;

— возможность быстрой посадки и высадки маленького пассажира из автомобиля.

В общих же словах, идеальное кресло должно иметь алюминиевый каркас, анатомическую спинку с регулировкой, выдвижную подножку и боковую защиту. Ну и материал лучше выбирать натуральный — зачем мучить ребенка синтетикой?

В соответствие с Европейскими нормами безопасности УУ делятся на три категории, обозначаемые цифрами:

«0» и «0 плюс» — для детей с рождения до полутора лет. Эти устройства еще называют автолюльки;

«1» и «2» — от полутора до шести лет;

«3» — от шести до 12 лет.

Устанавливать креслах правила разрешают как на переднем, так и на заднем сиденье. Однако, следует помнить, если впереди имеется подушка безопасности, то ее необходимо отключить. Невозможно отключить? Тогда кресло лучше вперед не ставить — травмы от сработавшего аэрбэга в случае аварии будут существенными.

Вырежи и сохрани

И все же главный критерий при выборе УУ — не возраст, а вес малыша. (См. таблицу).

Осторожно: много подделок

Рыночный ассортимент детских автокресел куда обширнее, нежели в специализированных магазинах. Отсюда вывод: покупая, нужно удостовериться, что продавец предлагает не дешевую подделку, а настоящий товар.

Все продаваемые сиденья должны соответствовать международным стандартам безопасности. На креслах из Европы должен стоять стандарт ECE R44.03. На американских: FMVSS 213 и FMVSS 225, на японских — JIS D0401−1990A, на канадских — CMVS 213.3.

Ассортимент большинства фирм насчитывает не более 3−4 моделей каждой весовой и возрастной группы. Стоимость европейской продукции составляет в среднем 3−4 тысячи рублей за автолюльки и 7−9 тысяч на прочие. Китай, Таиланд — от 2-х тысяч.

Но есть и за 20 тысяч — это универсальные устройства, которые можно настраивать под любую возрастную и весовую группу.

Кстати, большинство производимых сидений относящихся к категории «универсал», предполагает совместимость с абсолютным большинством автомобилей. Однако на практике, особенно если речь идет об автомобилях российского производства, кресло не всегда удается установить верно. Проблемы возникают из-за коротких автомобильных ремней. Поэтому, если уж вы купили кресло, то приготовьтесь, что для его установки понадобится заменить штатные ремни на новые.

По рекомендации Национальной администрации безопасности движения США, наиболее безопасным местом для установки детского автокресла является середина заднего сидения.

Многие современные машины сегодня оснащены специальной системой крепления Isofix. Автосиденье просто вставляется в специальные пазы и защелкивается быстродействующими замками к скобам. Сам ребенок чаще всего пристегнут в таком кресле внутренним пятиточечным ремнем. Это удобно и обеспечивает высокий уровень безопасности. Если покупать систему Isofix дополнительно, то придется выложить примерно еще 3−4 тысячи рублей.

Особенно надо обратить внимание на то, что согласно стандартам производителей минимальным критерием для перевозки ребенка лицом вперед является вес в 9 кг. Это связано со слабостью шейных позвонков в случае резкой остановки автомобиля. Однако, по некоторым рекомендациям, лучше возить детей спиной вперед до совмещения двух критериев: веса в 9 кг и возраста более 1 года.

Советы

— Отправляясь в магазин, запишите вес ребенка. Не покупайте УУ что называет «на вырост», тем более, некоторые магазины сейчас предоставляют услугу по замене ранее приобретенного кресла по мере роста ребенка;

— Обратите внимание на замок ремня безопасности. Наиболее безопасными считаются замки, которые ребенок не может расстегнуть самостоятельно, с кнопкой ярко-красного цвета, которую легко заметить при необходимости срочно освободить ребенка;

— Важно наличие мягких подкладок на плечевых ремнях и под замком;

— Перед покупкой внимательно изучите инструкцию и убедитесь — подходит ли это кресло к вашей машине;

— Для кресел группы «0 плюс» важна трансформация его в горизонтальное положение. Это очень удобно для дальних путешествий, когда ребенку необходим сон;

— Хорошо, если высота подголовника может меняться по мере роста ребенка;

— Некоторые модели оборудованы индикатором правильности установки сидения;

— Проверяйте крепление кресла перед каждой поездкой;

— Если вес ребенка превысил допустимую для данной модели величину — замените кресло или же подгоните универсальное под необходимые размеры.

Буква закона

Раздел 22.9 ПДД РФ гласит:

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Фото [*]

Популярное в сети
Юридическая консультация
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня