Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
29 ноября 2013 12:28

Как облегчить зимний пуск

Изучаем типичные ошибки, ведущие к незапуску двигателя

58356

Сразу скажем: чтобы автомобиль запускался в любой мороз, он должен быть технически исправен. О том, какие системы стоит проверить в преддверии зимы, написаны сотни статей — не будем повторяться. Аккумулятор, генератор, стартер, топливная система — все они влияют на пуск и должны быть в состоянии, близком к идеальному.

Но иногда даже новый автомобиль может не завестись, если водитель не знает некоторых тонкостей.

Режим движения

Как мы ездим в городе? Тронулись, остановились. Постояли, тронулись. Вот только холостой ход и малые нагрузки не слишком полезны для двигателя с точки зрения холодных пусков.

В таком режиме хуже заряжается аккумулятор, а на элементах камеры сгорания появляются отложения.

Хорошая новость в том, что если как следует нагрузить мотор, например, проехать сколько-то километров по трассе на повышенных оборотах, генератор сумеет зарядить аккумулятор, а отложения в цилиндре постепенно выгорят за счет повышения температуры и интенсивности газообмена.

Поэтому если есть возможность по пути к дому захватить участок сравнительно быстрой дороги — используйте его для нагрузки двигателя. Если такой возможности нет, перед постановкой на стоянку двигайтесь километр другой на повышенных оборотах. Это приведет двигатель в тонус.

Ложный пуск

Бывает как: воскресенье, срочный вызов на работу. Сел в машину, завел ее, бедолагу, а тут звонит шеф: ехать не надо, отбой. Глушишь мотор и в постель. Ошибка!

Мотор еще ледяной, а топливо уже подается, причем в избыточном количестве (на пусковых режимах смесь богаче, чем при прогретом двигателе). Если мотор заглушить слишком быстро, топливные пары обильно покроют элементы камеры сгорания и, главное, свечи. Есть риск, что придя в следующий раз, запустить мотор не удастся.

Впрочем, есть одна полезная хитрость — о ней чуть ниже.

Коварный автозапуск

Системы автозапуска удобны, но еще не настолько умны, чтобы полностью заменить человека. Алгоритм многих систем таков: они пытаются завести мотор с трех попыток, активируя стартер на несколько секунд.

Если на улице крепкий мороз, скажем, ниже -25 градусов, автозапуск может сыграть злую шутку. В ручном режиме водитель чувствует, что двигатель вот-вот заведется, и может покрутить стартером 5 секунд или 10. У автозапуска «чуйки» нет, и бывает, он отключает стартер как раз перед тем, как двигатель готов был запуститься. Раз попытка, два попытка, три попытка… После этого вы не сможете запустить двигатель и вручную, потому что свечи залиты топливом.

Поэтому, если нет уверенности в настройке автозапуска, в экстремальные морозы заводите двигатель вручную. Если же залили свечи — читайте дальше.

Принудительная продувка

Раньше спасти залитые свечи можно было известным способом — выкрутить и почистить механически. В большинстве современных иномарок есть режим принудительной продувки цилиндров, который позволяет решить проблему безразборным методом.

Обычно активируется он так: выжимаем газ до упора и крутим двигатель стартером. В этом случае бортовой компьютер распознает ваш запрос и отключает топливоподачу, поэтому двигатель гоняет через себя чистый воздух. Важная тонкость: крутить мотор нужно порядка 20 секунд — субъективно кажется, что это очень долго. Как вы понимаете, для реализации такой затеи нужен «живой» аккумулятор. Есть ли такой режим у вашей машины — смотрите в инструкции.

Длительные стоянки

У вас отпуск и машина не нужна: вы оставляете ее на стоянке или в гараже на две-три недели. Есть риск, что после этого она не заведется, и одна из распространенных причин — сигнализация. Она может потреблять небольшие количества энергии, а если подключена неправильно — то и большие.

Некоторые, оставляя машину в гараже или на надежной стоянке, отключают сигнализацию. Если вы находитесь в городе, можете периодически (скажем, раз в неделю) заводить автомобиль и прогревать, попутно подзаряжая аккумулятор. Ради последней цели полезно после прогрева погонять мотор на повышенных оборотах.

Кстати, некоторые сигнализации позволяют дистанционно определять напряжение аккумулятора и заводить автомобиль с любого расстояния (сигнализации с GSM-модулем).

Экстремальные пуски

Если надежность зимних пусков имеет для вас решающее значение, можно использовать и такой резерв: масла с пониженным индексом вязкости.

Напомним, что классификация масел по вязкости имеет следующее обозначение: например, 10W40. Первая цифра — зимний индекс, вторая — летний. Нас интересует первая: чем она ниже, тем менее вязким становится масло в морозы, тем легче пускается мотор. Рекомендуемый индекс вязкости указан в инструкции к автомобилю, но для пуска в крепкие морозы можете выбрать масло с зимним индексом, на 1−2 ступеньки ниже рекомендуемого. Скажем, 5W40 или 0W40 вместо 10W40. Важно подчеркнуть, что низкий зимний индекс вовсе не означает, что такое масло в принципе «жиже»: по мере прогрева оно может работать не хуже, чем масло с более высоким зимним индексом (несущую способность больше определяет летний индекс). Масла с большой разницей между летим и зимним индексами вязкости универсальнее, но и дороже.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Андрей Климов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня