
В первые месяцы 2014 года ожидается десант бюджетных иномарок, которые составят конкуренцию «Солярисам» и «Полоседанам». Мы собрали сведения о наиболее интересных, а заодно спрогнозировали цены, что вы могли решить — стоит ли ждать новинки или лучше воспользоваться скидками на машины 2013 года.
Skoda Rapid
Rapid ждут с особым нетерпением, ведь в нем традиционные ценности Skoda — большой салон и функциональность — идут рука об руку с невысокой ценой. В Европе Rapid примерно на 30% дешевле Octavia, а значит в России стоит ожидать ценника на уровне 530 тысяч рублей за версию с кондиционером. Такая цена соответствует субординации моделей VW на рынке: Rapid должен попадать в промежуток между Polo Sedan и новой Octavia, причем быть ближе к первому. Вероятно, базовую стоимость в пустых комплектациях сделают еще ниже — до 500 тысяч рублей.
Rapid построен на комбинированной платформе: передок унифицирован с Fabia, а «тыл» взят от Octavia первого поколения (задняя подвеска — полузависимая). Правда, в отличие от Polo Sedan задние тормоза у Rapid дисковые, по крайней мере, в европейских версиях.
Rapid ощутимо крупнее, чем Polo Sedan, а багажник впечатляющего объема — 550 л — еще и удобен. Ведь Rapid — это литфбэк, то есть при внешней схожести с седаном, задняя дверь открывается «на все деньги», как у хетча. Помимо этого «Рапид» предлагается в кузове Spaceback — это что-то среднее между классическим хетчбэком и укороченным универсалом. На мой субъективный вкус, Spaceback более гармоничен внешне.
Спереди отличить Rapid от новой Octavia весьма сложно, хотя профиль у машины более кургузый. Интерьер выглядит весьма неплохо, но бюджетность проявляется в подборе материалов — они грубее и дешевле не только в сравнении с Octavia, но и Skoda Fabia. Впрочем главный конек чехов — аккуратность исполнения — присутствует в полной мере.
Премьера российского «Рапида» ожидается в первые месяцы будущего года, а полноценные продажи начнутся ближе к лету. Автомобиль будут делать на калужском заводе Volkswagen, причем перед запуском в серию адаптируют для России: наши «Рапиды» получат иные настройки подвески, комплектации и двигатели. Скорее всего, базовым агрегатом будет не 75-сильный трехцилиндровый моторчик, как у евро-Рапидов, а знакомый владельцам Polo Sedan безнаддувный 1.6 MPI (105 л.с.)
Новый Renault Logan
Еще одна модель, которая благополучно продается в Европе (под маркой Dacia), но все тянет с дебютом в России.
Производство «Логанов» переезжает с московского «Автофрамоса» в Тольятти, на АвтоВАЗ, и, по неофициальным данным, подготовка производства идет с начала года. Долгий предварительный этап связан не только с переносом производства, но и с модернизацией модели: российский «Логан» хоть и копирует Dacia Logan концептуально, но отличается в деталях. У него чуть иной дизайн, измененный салон и перенастроенная ходовая часть. Sandero и Sandero Stepway (псевдо-внедорожная версия) также ожидаются.
В новом поколении Logan пошел на повышение: в дизайне графические примитивы уступили место более актуальным, даже мужественным формам, а салон так и вовсе преобразился до неузнаваемости, стал визуально дороже и привычнее (нынешний «Логаш» огорошивает массой эргономических странностей).
Несколько больший акцент сделан на управляемость и ездовые характеристики, хотя мы надеемся, что Logan не потеряет одного из главных преимуществ: нечувствительность к качеству дорог.
Презентация автомобиля ожидается в начале 2014 года, а цены, скорее всего, вырастут — на это намекает и постепенное подорожание основной продукции АвтоВАЗа, «Гранты» и «Калины». Мы предполагаем, что ходовые версии Logan будут стоить порядка полумиллиона рублей.
Nissan Terrano
На заводе «Автофрамос» место «Логана» должен занять новый Nissan Terraro — бюджетный кроссовер. Хотя «новый» — это громко сказано, потому что Terrano, суть, перелицованный Duster, одетый в типично ниссановский офф-роад камуфляж.
Правда, по предварительной информации будут отличия и по технической части, но не слишком существенные: автомобиль получит перенастроенную ходовую часть и другой набор комплектаций. Цены должны быть сопоставимы с «Дастером», и, скорее всего, Nissan и Renault проделает тот же трюк, что так любят корейцы из Hyundai и Kia. Это когда комплектации двух родственных машин располагаются как бы в шахматном порядке. Хочешь машину с кондиционером? Выгоднее один бренд. Хочешь с более мощным мотором? Другой. А если взять в среднем — примерно одно и то же.
Премьера российского Terrano ожидается в первых месяцах 2013 года.
Ford Escort
Тему бюджетных машин Ford проспал: пока компания уповала на Focus, конкуренты наплодили полчища более доступных и вместительных альтернатив.
Положение должно исправиться в наступающем году, когда на одном из трех российских заводов Ford стартует производство недорогой модели.
Собственно, этой весной Ford презентовал «бюджетника» для китайского рынка, получившего название Escort — так до 1999 года назывался предшественник «Фокуса». Насколько идентичным ей будет российский «лоукостер» остается гадать: есть примеры, когда наша модель отличалась от версии для китайского рынка (Skoda Rapid) или была ей почти идентична (Kia Rio).
Подробностей о новинке немного, но судя по всему, она будет крупнее большинства бюджетных седанов B-класса и станет аналогом Nissan Almera или Peugeot 408. На это же намекает выбор двигателей: ожидается, что новинка получит двигатели объемом до 2 литров, что редкость для данного класса.
Datsun
Буквально в эти дни на АвтоВАЗе идет подготовка к началу производства автомобиля, который создаст прецедент: впервые в новой истории машина под иностранным брендом будет строиться на разработанном в России шасси.
Nissan возродил марку Datsun для обозначения недорогих моделей — подобный трюк проделала в Европе Renault, купив румынскую Dacia. Первый Datsun построен на платформе Lada Granta и будет выпускаться на той же ветке тольяттинского завода.
В чем смысл такого бейдж-инжиниринга? Datsun будет отличаться от «Гранты» дизайном экстерьера и салона, получит ряд технических обновлений, но главное, есть основания предполагать, будет тщательнее собран. По крайней мере, в отличие от Granta, за качество отвечают специалисты Nissan.
Ход может быть вполне удачным, если Nissan удастся сделать неприхотливый, добротно собранный автомобиль и при этом уложить цену промежуток между «Грантой» и Renault Logan: разумнее всего, если Datsun будет стоить 300−450 тысяч рублей.
Lada Granta — автомобиль неплохой: в меру комфортный, практичный, с неплохим набором опций. Чего ей, быть может, не хватает: это толики иномарочного лоска и уверенности владельца в завтрашнем дне. Если Nissan сумеет победить демонов проклятого места, кто знает — может быть, получится кандидат бестселлеры.