
2014 год начался с политических и экономических потрясений, и одними из первых отреагировали автопроизводители. Едва закончились запасы машин 2013 года, цены почти одновременно поползли в сторону повышения.
Сравнение цен на новые автомобили в разные годы
Модель | Год* | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Гольф-класс | |||
Skoda Octavia 1.2 TSI (105 л.с.), 5МТ | 2013 | 2 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема | 631.900 |
Skoda Octavia 1.6 MPI (110 л.с.), 5МТ | 2014 | 2 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема | 667.700 |
Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 5МТ | 2013 | 2 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема | 632.500 |
Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 5МТ | 2014 | + подогрев сидений | 670.000 |
Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.), 5МТ | 2013 | 4 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема | 636.000 |
Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.), 5МТ | 2014 | + подогрев сидений | 685.000 |
Бюджетные автомобили | |||
Polo Sedan 1.6 (105 л.с.), 5МТ | 2010 | 2 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема | 501.000 |
Polo Sedan 1.6 (105 л.с.), 5МТ | 2014 | + подогрев сидений | 558.900 |
Kia Rio 1.4 (107 л.с.), 5МТ | 2011 | 2 подушки, АБС, кондиционер | 459.900 |
Kia Rio 1.4 (107 л.с.), 5МТ | 2014 | 2 подушки, АБС, кондиционер | 499.900 |
Lada Granta 1.6 (80 л.с.) | 2012 | 1 подушка, аудиоподготовка, ДХО, иммобилайзер | 229.00 |
Lada Granta 1.6 (80 л.с.) | 2014 | 1 подушка, аудиоподготовка, ДХО, иммобилайзер | 289.000 |
Lada Largus 1.6 (105 л.с.), 5МТ | 2012 | 2 подушки, АБС, кондиционер | 419.300 |
Lada Largus 1.6 (105 л.с.), 5МТ | 2014 | 2 подушки, АБС, кондиционер | 464.700 |
Кроссоверы | |||
Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.), 5МТ, 2WD | 2010 | 6 подушек, АБС, кондиционер, аудиосистема, литые диски, подогрев сидений | 899.900 |
Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.), 5МТ, 2WD | 2014 | 6 подушек, АБС, кондиционер, аудиосистема, литые диски, подогрев сидений | 899.900 |
Renault Koleos 2.5 (171 л.с.), CVT, 4WD | 2010 | 2 подушки, АБС, ESP, климат-контроль, аудиосистема, литые диски, подогрев сидений | 1.098.300 |
Renault Koleos 2.5 (171 л.с.), CVT, 4WD | 2014 | 2 подушки, АБС, ESP, климат-контроль, аудиосистема, литые диски, подогрев сидений | 1.261.000 |
Toyota RAV4 2.0 (146 л.с.), 6МТ, 2WD | 2013 | ABS, ESP, 7 подушек, кондиционер, подогрев сидений, легкосплавные диски, ПТФ | 998.000 |
Toyota RAV4 2.0 (146 л.с.), 6МТ, 2WD | 2014 | Без легкосплавных дисков | 995.000 |
Renault Duster 1.6 (105 л.с.), 5МТ, 2WD | 2012 | 1 подушка, гидроусилитель, АБС | 449.000 |
Renault Duster 1.6 (105 л.с.), 5МТ, 2WD | 2014 | 1 подушка, гидроусилитель, АБС | 492.000 |
* - год, для которого указана цена автомобиля в новом состоянии |
Как видите, за последние годы машины подорожали весьма ощутимо, хотя есть несколько исключений. Например, цена Hyundai ix35 остается неизменной аж с 2010 года. Не подорожал с прошлого года и новый RAV4, хотя его комплектация слегка изменилась. Зато их одноклассник Renault Koleos с появлением Duster, видимо, нацелился на премиум-сегмент: полноприводная комплектация с вариатором подпирает планку 1.3 млн рублей.
Сильнее всего ситуация ударила по бюджетному сегменту. Так, базовая Lada Granta всего за два года с момента дебюта прибавила в цене 26%. Чуть меньше подорожали Polo Sedan, Rio и Solaris, Lada Largus и Renault Duster. Впрочем, отчасти эта «инфляция» носит формальный характер, поскольку заявленные минимальные стоимости бюджетных иномарок зачастую не соответствовали действительности, и реальная покупная цена была выше. Просто сейчас прайсы будут больше соответствовать настоящей стоимости машины.
Почему дорожает?
В качестве основной причины большинство производителей называют ослабление рубля по отношению к основным валютам. Сегодня порядка 70% новых автомобилей производится на территории страны, однако степень локализация в большинстве случаев сравнительно низкая: порог 50% перешли лишь некоторые модели Volkswagen и Renault-Nissan. Зависимость от импортных компонентов еще слишком велика.
Кроме того, с этого года утилизационный сбор распространили на все автомобили, в том числе, собранные на территории России (раньше они освобождались от него). В среднем сбор составляет 30 тысяч рублей, и хотя правительство выделило 270 млрд рублей на компенсацию автопроизводителям, наверняка подорожание связано и с этим факторов. Ведь возврат денег производители получают не сразу, кроме того, компенсация не покрывает полностью сумму сбора.
Что в будущем?
Сегодня предсказывать ситуацию на рынке не берется никто — слишком много переменных, в том числе политических. Ясно одно: подорожание невыгодно производителям точно также, как оно невыгодно клиентам.
Рынок начал стагнировать еще в прошлом году, и нынешнее подорожание уже выходит боком российскому автопрому: ряд заводов (АвтоВАЗ, UAZ, Ford-Sollers) уже объявили о временной остановке производства, а на «фордовском» заводе во Всеволожске грядут сокращения.
Поэтому в интересах производителей при первой возможности снизить цены или ввести спецпрограммы, но когда такая возможность представится — не ясно.
Бюджетная машина — до 600 тысяч
Можно констатировать смещение ценовых планок. Так, минимальный уровень цен на новую машину теперь составляет без малого 300 тысяч рублей. До 400 тысяч за редким исключением властвуют наши марки, диапазон 400−600 тысяч оккупировали бюджетные иномарки с редкими исключениями, вроде хетчей А- и В-класса, не слишком в России популярных.
«Нормальный» гольф-классник еще три-четыре года назад можно было купить за сумму порядка 550−600 тысяч рублей, сегодня большинство предложений стартует из окрестностей 670 тысяч рублей.
Нишу от 700 тысяч до 1 млн заняли компактные кроссоверы, причем полноприводные версии с «автоматом» стоят ближе к верхней планке. Например, такой Yeti обойдет минимум в 1.097 млн рублей, Opel Mokka — от 969 тысяч, Nissan Juke — от 1.028 млн.
Соответственно, среднеразмерные кроссоверы стоят около миллиона в моноприводных исполнениях, тогда как версии с полным приводом тянут на 1,1−1,4 млн. Полнопрвиодный Sportage — от 1.110 млн, Ford Kuga — от 1.230 млн, Honda CR-V — от 1.179 млн, Toyota RAV4 — от 1.143 млн.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин