Авто

Пять вопросов о новом Nissan Terrano

Разгадываем шарады нового кроссовера

  
7693

В малонаселенной нише бюджетных кроссоверов — пополнение. Новый Nissan Terrano стоит от 667 тысяч рублей в моноприводной версии и от 762 тысяч рублей с приводом 4WD. Это дороже, чем Duster, но дешевле, чем любой другой соразмерный кроссовер. Но достаточно одного взгляда на модель, чтобы возникли вопросы.

Это перелицованный Renault Duster?

Если коротко — то да. Модель не имеет родства (даже концептуального) с прошлыми Nissan Terrano и целиком построена на платформе франко-румынского паркетника Duster. Terrano на 3 см длиннее за счет иных бамперов, что немного увеличило свесы автомобиля.

В остальном платформа та же самая, близки настройки подвески, идентичен набор двигателей (кроме реношного дизеля), коробок передач и полный привод. Даже интерьер «Дастера», который сильнее всего выдавал в нем бюджетный автомобиль, остался по большому счету неизменным.

В чем отличия от Duster?

В первую очередь, в дизайне. Навесные панели кузова спроектированы заново, и основное сходство с Duster заметно в профиль, тогда как «торцевые» виды автомобиля обрели «ниссановские» черты. Причем передок явно намекает на родство с внедорожными Nissan, и в целом Terrano серьезнее на вид, чем пухловатый Duster.

Есть отличия и по салону, но они заметны лишь при сличении двух фотографий. Например, у Nissan собственный сенсорный экран и чуть иные воздуховоды. Кроме того, для Terrano доступна камера заднего вида.

При этом его почему-то нельзя купить с полным приводом и автоматом одновременно — либо одно, либо другое. На первых порах та же проблема была у Renault Duster.

Насколько Terrano дороже Duster?

Новинка не имеет совсем уж бюджетных модификаций, и если Duster по официальному прайсу стоит от 488 тысяч рублей, то Terrano — от 677 тысяч. Правда, его базовая комплектация пожирнее, но даже если сравнивать при прочих равных, самый доступный Terrano на 98 тысяч рублей дороже идентичного Renault Duster. Разбег в почти 100 тысяч рублей сохраняется и для других версий автомобилей.

Правда, есть важный нюанс. Прайс-лист Renault не включает доставку до региона, которая может достигать несколько десятков тысяч, а также другие наценки дилеров. В некоторых регионах, например, на Урале и в Сибири Duster из наличия стоит примерно на 100 тысяч рублей дороже прайса (в том числе, за счет допоборудования, вроде шумоизоляции или антикороззийных покрытий), что практически нивелирует разницу в стоимости с Nissan Terrano.

В чем сильные и слабые стороны Terrano?

Он унаследовал их от Renault Duster. Обе машины отличаются хорошей энергоемкостью подвесок, которые идеально подходят для быстрой езды по разбитым дорогам. Все неплохо и с проходимостью — просвет 210 мм и полный привод с муфтой GKN обеспечивают терпимость к умеренному бездорожью.

Вместимость салона — примерно как у автомобиля гольф-класса, а объем багажника зависит… от наличия полного привода. Дело в том, что моноприводные версии машины имеют полузависимую заднюю подвеску и объем багажника 475 л, тогда как полноприводный Terrano с независимой задней подвеской из-за поднятого уровня пола располагает лишь 408 литрами.

Двигатель 1.6 (102 л.с.) обеспечивает минимально-достаточную динамику, и для более-менее энергичной езды предпочтительней 2-литровый силовой агрегат. Автомат — неновый четырехступенчатый DP2, заслуживший не лучшую репутацию из-за склонности к перегревам.

При всех своих плюсах автомобиль «бюджетит»: эргономика, качество отделки салона, шумоизоляция — в прямом сравнении с обычными машинами Terrano выглядит непритязательным.

Как и Duster, он прежде всего рассчитан на людей, которым в самом деле нужна его повышенная проходимость: скажем, жителей областей или любителей часто выбираться на природу. Если же ваш основной ареал обитания — города и асфальт, то обычный хетч гольф-класса зачастую будет выглядеть предпочтительней по управляемости, комфорту и субъективному ощущению качества.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня