Авто

Пять вопросов о новом Nissan Terrano

Разгадываем шарады нового кроссовера

  
7694

В малонаселенной нише бюджетных кроссоверов — пополнение. Новый Nissan Terrano стоит от 667 тысяч рублей в моноприводной версии и от 762 тысяч рублей с приводом 4WD. Это дороже, чем Duster, но дешевле, чем любой другой соразмерный кроссовер. Но достаточно одного взгляда на модель, чтобы возникли вопросы.

Это перелицованный Renault Duster?

Если коротко — то да. Модель не имеет родства (даже концептуального) с прошлыми Nissan Terrano и целиком построена на платформе франко-румынского паркетника Duster. Terrano на 3 см длиннее за счет иных бамперов, что немного увеличило свесы автомобиля.

В остальном платформа та же самая, близки настройки подвески, идентичен набор двигателей (кроме реношного дизеля), коробок передач и полный привод. Даже интерьер «Дастера», который сильнее всего выдавал в нем бюджетный автомобиль, остался по большому счету неизменным.

В чем отличия от Duster?

В первую очередь, в дизайне. Навесные панели кузова спроектированы заново, и основное сходство с Duster заметно в профиль, тогда как «торцевые» виды автомобиля обрели «ниссановские» черты. Причем передок явно намекает на родство с внедорожными Nissan, и в целом Terrano серьезнее на вид, чем пухловатый Duster.

Есть отличия и по салону, но они заметны лишь при сличении двух фотографий. Например, у Nissan собственный сенсорный экран и чуть иные воздуховоды. Кроме того, для Terrano доступна камера заднего вида.

При этом его почему-то нельзя купить с полным приводом и автоматом одновременно — либо одно, либо другое. На первых порах та же проблема была у Renault Duster.

Насколько Terrano дороже Duster?

Новинка не имеет совсем уж бюджетных модификаций, и если Duster по официальному прайсу стоит от 488 тысяч рублей, то Terrano — от 677 тысяч. Правда, его базовая комплектация пожирнее, но даже если сравнивать при прочих равных, самый доступный Terrano на 98 тысяч рублей дороже идентичного Renault Duster. Разбег в почти 100 тысяч рублей сохраняется и для других версий автомобилей.

Правда, есть важный нюанс. Прайс-лист Renault не включает доставку до региона, которая может достигать несколько десятков тысяч, а также другие наценки дилеров. В некоторых регионах, например, на Урале и в Сибири Duster из наличия стоит примерно на 100 тысяч рублей дороже прайса (в том числе, за счет допоборудования, вроде шумоизоляции или антикороззийных покрытий), что практически нивелирует разницу в стоимости с Nissan Terrano.

В чем сильные и слабые стороны Terrano?

Он унаследовал их от Renault Duster. Обе машины отличаются хорошей энергоемкостью подвесок, которые идеально подходят для быстрой езды по разбитым дорогам. Все неплохо и с проходимостью — просвет 210 мм и полный привод с муфтой GKN обеспечивают терпимость к умеренному бездорожью.

Вместимость салона — примерно как у автомобиля гольф-класса, а объем багажника зависит… от наличия полного привода. Дело в том, что моноприводные версии машины имеют полузависимую заднюю подвеску и объем багажника 475 л, тогда как полноприводный Terrano с независимой задней подвеской из-за поднятого уровня пола располагает лишь 408 литрами.

Двигатель 1.6 (102 л.с.) обеспечивает минимально-достаточную динамику, и для более-менее энергичной езды предпочтительней 2-литровый силовой агрегат. Автомат — неновый четырехступенчатый DP2, заслуживший не лучшую репутацию из-за склонности к перегревам.

При всех своих плюсах автомобиль «бюджетит»: эргономика, качество отделки салона, шумоизоляция — в прямом сравнении с обычными машинами Terrano выглядит непритязательным.

Как и Duster, он прежде всего рассчитан на людей, которым в самом деле нужна его повышенная проходимость: скажем, жителей областей или любителей часто выбираться на природу. Если же ваш основной ареал обитания — города и асфальт, то обычный хетч гольф-класса зачастую будет выглядеть предпочтительней по управляемости, комфорту и субъективному ощущению качества.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня