Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
4 июня 2014 08:13

«Что вы мне подсунули?»

Вернуть некачественный автомобиль в автосалон реально, хотя и непросто

3146

Бывает так, что понравилась вещь в магазине. Купил. А дома при внимательном рассмотрении выяснилось, что качество низкое. Да и просто покупка не очень нужна и надо бы ее вернуть на прилавок. И здесь закон на стороне потребителя. Но покататься пару недель на автомобиле, а потом вернуть продавцу его — не получится. Для возврата в автосалон нужны очень веские основания.

Купив новую машину, автолюбитель обычно первые дни находится в эйфории. Однако в этот период особо важно быть внимательным. Если с вашим автомобилем что-то не так — чем раньше вы это заметите, тем лучше. Например, мелкая поломка в течение первых 15 дней с момента получения товара потребителем может стать основанием для возврата автомобиля. Впрочем, такое случается нечасто. Ведь мелкие технические трудности решаются достаточно оперативно и по гарантии. А потребитель, осознанно выбравший определенный автомобиль, вряд ли решит с ним расстаться из-за несущественных неисправностей. Однако он имеет на это право.

Законные причины

В гонке за экономичностью автопроизводители применяют новейшие технологии. Однако далеко не все они оказываются надежными в эксплуатации. И даже официальные сервисы не всегда справляются с ремонтом сложного автомобильного «организма».

Если поломки случаются с изрядной периодичностью, невольно начинаешь задумываться: «А стоит ли машина денег, времени и сил, потраченных на нее»?

Рассмотрим случаи, при которых возможен возврат некачественного автомобиля (Закон «О защите прав потребителей», статья 18, пункт 1)

1. Наличие существенного недостатка товара

Понятие «существенного недостатка» подразумевает, что у автомобиля обнаружен такой недостаток, который не подлежит устранению, либо не может быть устранен без несоразмерных расходов и затрат времени. Автодилер вряд ли по доброй воле признает любую неполадку «существенным недостатком». Поэтому если уверены, что оснований для возврата автомобиля достаточно, а автодилер не идет навстречу, обращайтесь в суд.

2. Нарушение сроков устранения недостатка товара

Если у вашего гарантийного автомобиля обнаружена неисправность, которую дилер не может устранить в течение 45 дней — это прямое основание для возврата. Поэтому когда приезжаете сдавать автомобиль в ремонт, всегда следите, чтобы заказ-наряд был открыт при вас. Если по каким-то причинам в сервисе отказываются открыть заказ-наряд днем вашего приезда — пишите претензию.

Выполненная в письменном виде в двух экземплярах, подписанная автодилером с указанием даты претензия является бесспорным доказательством обращения в сервис с конкретной проблемой. В течение десяти дней вам должны дать ответ. В случае несогласия с заключением работников сервиса, придется обратиться в независимую экспертизу.

3. Невозможность пользоваться товаром в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

Как раз третья причина и является самым частым случаем успешных возвратов автомобилей автодилеру. В связи с поломками машины неоднократно оказываются в сервисе за период своего гарантийного обслуживания. В итоге их владельцы на протяжении нескольких недель не могут эксплуатировать свое транспортное средство. Поэтому если за гарантийный год вам в совокупности всех ремонтов машины приходилось более, чем на 30 дней становиться пешеходом, вы имеете право вернуть автомобиль или получить обратно его полную стоимость.

Время — деньги

Если автосалон отказывается соблюдать Закон «О защите прав потребителей», то для возврата денег или замены товара ненадлежащего качества придется обращаться в суд. Российскому потребителю далеко не всегда хочется связываться с судебными исками — как правило, времени на них уходит много, а результат не всегда выигрышный. Попробуйте посоветоваться с юристами.

Конечно, в случае возврата денег за автомобиль, вряд ли захочется отдавать существенную часть этой суммы за оплату юридических услуг. С другой стороны продать автомобиль с неисправностями по прежней цене не удастся. Зато в случае выигрыша в суде, вы сможете не только вернуть потраченные на автомобиль деньги, но также имеете право получить сумму по текущему прайсу на модель и потребовать компенсацию. Причем компенсация может включать все ваши затраты, произведенные вследствие покупки данного автомобиля: страховки, стоимость регистрации ТС, выплаченные проценты по кредиту, оплату установки дополнительного оборудования.

Кроме того, по Закону продавец, допустивший невыполнение или задержку требований потребителя, обязан выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.

Совсем необязательно, что суд выполнит абсолютно все ваши требования. Но если он встанет на вашу сторону, то помимо суммы иска вы получите и сумму штрафа, которую суд обязан взыскать с недобросовестного продавца.

Будьте готовы к тому, что времени придется потратить немало. Как правило, на рассмотрение дела уходит два месяца. Но суд может потребовать дополнительные доказательства, проведение экспертизы. Любые дополнительные споры будут затягивать процесс.

И даже после того, как суд вынесет решение, сторонам предоставят месяц для подачи апелляций. А это значит, что еще минимум месяц вы не сможете получить свои деньги обратно.

После того, как судебный процесс окончен, взыскание денежных средств с недобросовестного продавца может занять не один месяц.

Стоит ли игра свеч? Это может решить только пострадавший потребитель. Современная юридическая практика доказывает, что вернуть деньги за некачественную машину возможно. И чем больше будет таких прецедентов сейчас, тем меньше некачественных автомобилей окажется на автомобильном рынке завтра.

Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Борис Шмелев

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня