Авто

«Что вы мне подсунули?»

Вернуть некачественный автомобиль в автосалон реально, хотя и непросто

  
3135

Бывает так, что понравилась вещь в магазине. Купил. А дома при внимательном рассмотрении выяснилось, что качество низкое. Да и просто покупка не очень нужна и надо бы ее вернуть на прилавок. И здесь закон на стороне потребителя. Но покататься пару недель на автомобиле, а потом вернуть продавцу его — не получится. Для возврата в автосалон нужны очень веские основания.

Купив новую машину, автолюбитель обычно первые дни находится в эйфории. Однако в этот период особо важно быть внимательным. Если с вашим автомобилем что-то не так — чем раньше вы это заметите, тем лучше. Например, мелкая поломка в течение первых 15 дней с момента получения товара потребителем может стать основанием для возврата автомобиля. Впрочем, такое случается нечасто. Ведь мелкие технические трудности решаются достаточно оперативно и по гарантии. А потребитель, осознанно выбравший определенный автомобиль, вряд ли решит с ним расстаться из-за несущественных неисправностей. Однако он имеет на это право.

Законные причины

В гонке за экономичностью автопроизводители применяют новейшие технологии. Однако далеко не все они оказываются надежными в эксплуатации. И даже официальные сервисы не всегда справляются с ремонтом сложного автомобильного «организма».

Если поломки случаются с изрядной периодичностью, невольно начинаешь задумываться: «А стоит ли машина денег, времени и сил, потраченных на нее»?

Рассмотрим случаи, при которых возможен возврат некачественного автомобиля (Закон «О защите прав потребителей», статья 18, пункт 1)

1. Наличие существенного недостатка товара

Понятие «существенного недостатка» подразумевает, что у автомобиля обнаружен такой недостаток, который не подлежит устранению, либо не может быть устранен без несоразмерных расходов и затрат времени. Автодилер вряд ли по доброй воле признает любую неполадку «существенным недостатком». Поэтому если уверены, что оснований для возврата автомобиля достаточно, а автодилер не идет навстречу, обращайтесь в суд.

2. Нарушение сроков устранения недостатка товара

Если у вашего гарантийного автомобиля обнаружена неисправность, которую дилер не может устранить в течение 45 дней — это прямое основание для возврата. Поэтому когда приезжаете сдавать автомобиль в ремонт, всегда следите, чтобы заказ-наряд был открыт при вас. Если по каким-то причинам в сервисе отказываются открыть заказ-наряд днем вашего приезда — пишите претензию.

Выполненная в письменном виде в двух экземплярах, подписанная автодилером с указанием даты претензия является бесспорным доказательством обращения в сервис с конкретной проблемой. В течение десяти дней вам должны дать ответ. В случае несогласия с заключением работников сервиса, придется обратиться в независимую экспертизу.

3. Невозможность пользоваться товаром в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

Как раз третья причина и является самым частым случаем успешных возвратов автомобилей автодилеру. В связи с поломками машины неоднократно оказываются в сервисе за период своего гарантийного обслуживания. В итоге их владельцы на протяжении нескольких недель не могут эксплуатировать свое транспортное средство. Поэтому если за гарантийный год вам в совокупности всех ремонтов машины приходилось более, чем на 30 дней становиться пешеходом, вы имеете право вернуть автомобиль или получить обратно его полную стоимость.

Время — деньги

Если автосалон отказывается соблюдать Закон «О защите прав потребителей», то для возврата денег или замены товара ненадлежащего качества придется обращаться в суд. Российскому потребителю далеко не всегда хочется связываться с судебными исками — как правило, времени на них уходит много, а результат не всегда выигрышный. Попробуйте посоветоваться с юристами.

Конечно, в случае возврата денег за автомобиль, вряд ли захочется отдавать существенную часть этой суммы за оплату юридических услуг. С другой стороны продать автомобиль с неисправностями по прежней цене не удастся. Зато в случае выигрыша в суде, вы сможете не только вернуть потраченные на автомобиль деньги, но также имеете право получить сумму по текущему прайсу на модель и потребовать компенсацию. Причем компенсация может включать все ваши затраты, произведенные вследствие покупки данного автомобиля: страховки, стоимость регистрации ТС, выплаченные проценты по кредиту, оплату установки дополнительного оборудования.

Кроме того, по Закону продавец, допустивший невыполнение или задержку требований потребителя, обязан выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.

Совсем необязательно, что суд выполнит абсолютно все ваши требования. Но если он встанет на вашу сторону, то помимо суммы иска вы получите и сумму штрафа, которую суд обязан взыскать с недобросовестного продавца.

Будьте готовы к тому, что времени придется потратить немало. Как правило, на рассмотрение дела уходит два месяца. Но суд может потребовать дополнительные доказательства, проведение экспертизы. Любые дополнительные споры будут затягивать процесс.

И даже после того, как суд вынесет решение, сторонам предоставят месяц для подачи апелляций. А это значит, что еще минимум месяц вы не сможете получить свои деньги обратно.

После того, как судебный процесс окончен, взыскание денежных средств с недобросовестного продавца может занять не один месяц.

Стоит ли игра свеч? Это может решить только пострадавший потребитель. Современная юридическая практика доказывает, что вернуть деньги за некачественную машину возможно. И чем больше будет таких прецедентов сейчас, тем меньше некачественных автомобилей окажется на автомобильном рынке завтра.

Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Владимир Жарихин

Заместитель директора Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы-2018
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня