Сегодня на АвтоВАЗе официально стартовал выпуск бюджетного автомобиля Datsun On-Do, который заполнит нишу между традиционной тольяттинской продукцией и более дорогим Renault Logan. Самое интересное — это цена новинки.
Вообще, Datsun — это бренд компании Nissan, который в 60−80-х годах был известен миру даже больше, чем сам Nissan. Под маркой «Датсун» (ударение на первом слоге) выпускались все экспортные модели фирмы, и некоторые — например, Datsun серии Z, — завоевали статус культовых.
Правда, первый Datsun для России построен по совершенно другому рецепту. Это чисто маркетинговый, прагматичный продукт эры глобализации. Впервые в истории автопрома базой для иномарки стал российский автомобиль, Lada Granta.
Datsun On-Do не копирует «Гранту» полностью: все навесные панели кузова оригинальные, салон новый, подвески и рулевое перенастроены, кузов усилен, сиденья другие… В перспективе отличий может быть еще больше, потому что японцы изыскивают слабые места платформы и устраняют их — это касается и конструктивных недоработок, и качества компонентов.
На первых порах для бюджетной машины предлагается лишь один силовой агрегат: 1,6-литровый 8-клапанный мотор, знакомый по «Гранте», и пятиступенчатая «механика». Двигатель доступен в двух степенях форсирования: 82 л.с. и 87 л.с. (в последнем случае — с облеченными шатунами).
Долгое время Nissan интриговал публику, держа в секрете стоимость автомобиля. Сообщалось лишь, что цена даже топовых версий не превысит 400 тысяч рублей.
Недавно стала известна стоимость самой доступной версии: от 329 тысяч рублей. Что интересно, с учетом неплохой комплектации, при прочих равных Datsun On-Do получается даже чуть дешевле Lada Kalina. Детальное сравнение приведено в таблице: пусть не сбивает вас с толку тот факт, что «Датсун» на 5 тысяч дороже близкой по комплектации «Гранты» — у него есть АБС и подогрев сидений, которые стоят явно больше разницы в 5 тысяч. Таким образом, пока складывается впечатление, что Datsun готовится взорвать рынок, ибо с его выходом под угрозой окажется не только «Гранта», но и стремительно увядающая «Приора».
Остается лишь гадать, будет ли базовая комплектация доступна для заказа и сохранится ли прайс-лист к началу официальных продаж в конце месяца. Например, новый Renault Logan, который тоже стоил подозрительно дешево, многие дилеры догрузили 50-тысячной наценкой по самым надуманным поводам.
В целом можно предположить, что Datsun с кондиционером будет стоить около 350 тысяч рублей.
Сравнение комплектаций базового Datsun on-Do с близкими конкурентами
Автомобиль выпускают на той же ветке, что и «Гранту» с «Калиной». Японцы подчеркивают, что именно они имеют решающее слово в вопросах контроля качества. В идеальном варианте, появление «Датсуна» позитивно скажется и на российских моделях. Представители Nissan заверили журналистов, что будут уделять повышенное внимание устранению проблем и жалобам клиентов. По замыслу, Datsun должен стать для многих первой иномаркой в жизни, более доступной, чем остальные ино, но гораздо более надежной, чем прежние машины клиента. Идея достойная, осталось оценить исполнение.
Datsun будет продавать машины через собственную дилерскую сеть — довольно смелое решение с учетом того, что в ближайшее время бренд будет представлен одной-единственной моделью, к которой осенью добавится хетчбэк Datsun mi-Do. До конца года компания намерена открыть 25 дилерских центров в России, в течение двух лет довести числ до сотни. До конца июля дилеры Datsun появятся в Москве (4 штуки), Волгограде, Челябинске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Омске, Оренбурге, Рязани, Самаре, Ульяновске, Хабаровске, Екатеринбурге, Казани, Тюмени, Уфе, чуть позже — в Санкт-Петербурге, Красноярском крае и Новосибирске.
Если Nissan удастся сохранить цены на уровне российских моделей, при этом достичь пусть не полноценно японского качества, но хотя бы уровня остальных бюджетных иномарок, Datsun вполне может занять серьезную долю популярного лоу-кост сегмента. Ведь России очень нужен такой автомобиль: непритязательный, но работящий.
Заказать Datsun on-Do можно уже в ближайшее время, но поставки товарных автомобилей начнутся ближе к осени.