Авто

Правила жизни

Что нужно знать о детских автокреслах

  
3914
Правила жизни

Обычно, говоря о детской безопасности в автомобиле, принято публиковать печальную статистику детской смертности в ДТП. Теперь вдобавок к статистике в пример можно привести видеоролики с настоящими авариями, в которых страдают и погибают дети. И если вы до сих пор сомневаетесь, стоит ли отдавать несколько тысяч рублей за автомобильные детские кресла, если вы иногда ленитесь переставлять автокресло из одной машины в другую, посмотрите пару таких роликов. Но осознать необходимость покупки — это половина успеха, чтобы сделать правильный выбор, важно разобраться с рядом нюансов.

В связи с рождением ребенка семейный бюджет заметно и стремительно истощается. К тому же, дети удивительно быстро растут. По правилам дорожного движения и, прежде всего, в целях безопасности, перевозка детей должна производиться с помощью специальных детских удерживающих устройств. Поэтому родителям приходится раскошеливаться не на одно автомобильное кресло!

Велик соблазн найти универсальное кресло, чтобы купить, так сказать «раз и навсегда», то есть, до той поры, когда ребенок сможет ездить на обычном пассажирском месте. Но сами посудите, такие кресла за 12 лет устареют, износятся, перестанут устраивать ребенка, и самое главное — не будут отвечать нормам безопасности.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: Подбирайте кресло под определенный вес и возраст ребенка.

Это не только гарантирует безопасность вашему ребенку, но еще обеспечивает удобство и комфорт. Кресла, подобранные под определенный возраст, к тому же имеют ценные для своих обладателей «фишки»: ступеньки под ноги, подлокотники, специальные столики, ручки для переноски.

В соответствии с ГОСТ России детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп (в скобках для каждой группы указан примерный возраст):

группа 0 — дети массой до 10 кг (новорожденные и дети до 6 месяцев);

группа 0+ — дети массой до 13 кг (дети до года);

группа I — для детей массой 9—18 кг (от 9 месяцев до 4 лет);

группа II —15—25 кг (3−7 лет);

группа III — для детей массой от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет)

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: Устанавливайте кресло так, как требуют меры безопасности.

Рассмотрим прочностные характеристики и конструктивные особенности кресел каждой группы. Удерживающие изделия для группы 0 и 0+ можно скорее назвать люльками или переносками, чем полноценными креслами. Автолюльку можно устанавливать на заднем или переднем сидении, но только против хода движения. Не устанавливайте детские кресла на переднее сиденье с включенными подушками безопасности — срабатывание подушки в случае ДТП может привести к плачевным последствиям. Если кресло надежно закреплено, никаких дополнительных средств защиты не требуется. При покупке автолюльки обратите внимание на ручку кресла — лучше купить кресло со специальной мягкой накладкой, чтобы не натирать руку при переноске. При выборе люльки также заслуживает внимания опция переключения положения ручки. Возможность фиксировать ручку в разных положениях позволит родителям использовать автолюльку не только для перевозки в автомобиле, но и для комфортного переноса, качания, сна и даже кормления. Кресла категории 0+ чаще всего отличаются большими возможностями — можно немного менять положение спинки, использовать такие кресла дома для качания или даже устанавливать на базу коляски. Некоторые кресла данной категории при достижении ребенком большего веса и возраста, можно разворачивать, то есть устанавливать по ходу движения. Поскольку новорожденные чаще всего спят в машине, постарайтесь выбрать кресла с большим солнцезащитным козырьком.

Удерживающие детские устройства группы I и II внешне выглядят, как «кресло в кресле». Такие устройства устанавливаются по ходу движения на пассажирском месте, с помощью штатного крепления или на специальной платформе (которая иногда продается отдельно). Благодаря специальным боковинам, подголовнику, прочному каркасу эргономичной формы, автокресло прочно фиксирует положение ребенка. В креслах этой группы бывают предусмотрены удерживающие столики вместо ремней, по данным краш-тестов, такая конструкция позволяет прочно удерживать ребенка внутри кресла в момент аварии, и обеспечивает должный уровень безопасности. Однако далеко не каждый ребенок согласится сидеть всю дорогу с таким столиком, зачастую ремни менее ощутимы, доставляют малышу меньше неудобств.

Главный недостаток автокресел данных групп, что они достаточно объемные и тяжелые. Если автокресло нужно будет переставлять из машину в машину, постарайтесь выбрать модель одновременно с ударопрочными материалами и приемлемым весом.

Довольно часто встречаются совмещенные варианты кресел для групп II и III. Спинка, как правило, регулируется по углу наклона, это позволяет размещать кресло на самых разных сиденьях автомобилей. Кресла обеих групп устанавливаются по ходу движения машины, а ребёнок внутри фиксируется штатным ремнём. С помощью специальных крючков (иногда идут в комплекте с устройством) можно сделать так, чтобы штатный ремень безопасности проходил через плечевую зону, а не по линии шеи.

Часто встречаются практически универсальные кресла, объединяющие категории I, II и III Такие кресла фиксируются по ходу движения. Сначала малыш, находясь по весу в первой группе, фиксируется внутренними ремнями. Когда ребенок дорастет до следующей группы, внутренние ремни снимаются, и маленький пассажир уже фиксируется в кресле с помощью штатных ремней безопасности автомобиля.

Для третьей группы есть также специальные автокресла, которые называются бустеры. Они представляют собой упругие сиденья без спинки. У бустера также имеются подлокотники. Главная задача такого сиденья — приподнять ребенка и обеспечить правильное расположение штатных ремней безопасности на теле ребенка. Бустер это своего рода компромиссный экономный вариант, он очень удобен для небольших поездок, его легко можно переставить и установить в другом автомобиле, даже в такси. Однако бустер все же лучше использовать уже тогда, когда ребенок не помещается в автокресле. Кроме того, взрослый ребенок оценит бустер еще и за то, что в нем он не чувствует себя «малышом» и сидит совсем, как взрослый!

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: Закрепите кресло, как следует!

Для обеспечения безопасности ребенка недостаточно усадить его в дорогое кресло. Очень важно закрепить автокресло не только крепко, но и правильно. Наиболее распространенный и популярный способ закрепить детское кресло — использовать штатные ремни безопасности. Будьте предельно внимательны, когда пристегиваете кресло — ремни не должны перекручиваться или мешать ребенку. Другой вид крепления — система Isofix. Для того чтобы воспользоваться данной системой на детском кресле, необходимо, удостовериться, что Isofix присутствует в салоне вашего автомобиля — это железные скобы, расположенные как бы внутри пассажирского сидения. Благодаря этой системе детское авто кресло оснащенное металлическими направляющими с легкостью и безошибочно крепится к сиденью вашей машины. Кроме того, система обеспечивает неподвижность креслу. Если же вы используете автокресло на разных машинах, и не все они оборудованы системой Isofix, проверьте можно ли кресло закрепить с помощью обычных автомобильных ремней. Обычно производители автокресел с Isofix предусматривают оба варианта фиксации.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: Не используйте креслозаменители и дешевые аналоги.

Очень часто появляются различные устройства, которые якобы обеспечивают безопасность ребенку при перевозке. Например, существуют надувные детские кресла. Это не удерживающее устройство — это полная ерунда: во-первых, кресло может сдуться в любой момент, у него нет стального каркаса, нет пластмассовой или алюминиевой спинки, обеспечивающей защиту позвоночника, при аварии ребенок просто соскользнет с надувного кресла под ремень безопасности, а это может привести к серьезным травмам или летальному исходу. Также не годны для защиты детей при авариях устройства, опускающие ремень — при ДТП ремень безопасности, расположенный на уровне живота повредит внутренние органы ребенка. Дешевые кресла, купленные в супермаркете, это скорее обман сотрудников полиции, с безопасностью такие кресла не имеют ничего общего. У дешевых кресел, чаще всего, нет боковой защиты. На всех материалах экономят: ткани дешевые и не гипоаллергенные, внутренний пластик хлипкий.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: Протестируйте автокресло.

Конечно, нельзя взять напрокат понравившееся кресло и отправиться на тест-драйв. Но, во-первых, все приличные фирмы устраивают краш-тесты своих детских кресел, а во-вторых, самый главный тест должен провести ваш ребенок. Если за новорожденных вам придется решать самим, то в случае с ребенком около 3 лет имеет смысл посоветоваться — ведь это персональное место маленького человека. Предложите ребенку посидеть в креслах, посмотрите на его реакцию, достаточно ли места, уместиться ли ребенок в кресле в зимней одежде, удобно ли располагаются ремни. Дети могут ощутить мягкость кресла, комфортность размещения, они оценят подлокотники, подножки, валики для головы.

Кроме автокресла, подумайте над приобретением дополнительных аксессуаров, чтобы вашему ребенку было удобно и спокойно в дороге. Например, можно обзавестись — солнцезащитными детскими шторками или накидкой-органайзером на водительское сиденье для размещения любимых детских игрушек. Заботливые родители также могут установить специальное дополнительное зеркало, чтобы следить за ребенком, находясь за рулем. Некоторые автомобильные сиденья помимо валиков, надувных подушек, ступенек под ноги и столиков, также обладают системой внутренней вентиляции и аудиодинамиками, встроенными в подголовник.

Впрочем, дизайн и наличие дополнительных опций — это дело вкуса и финансовых возможностей. Главное же, чтобы кресло соответствовало весу и возрасту ребенка, правильно крепилось в салоне автомобиля, было сертифицировано (например, европейским сертификатом безопасности ECE R44/04), чтобы в кресле было комфортно ребенку, а родители могли без труда переставить детское сиденье в другой автомобиль. Не экономьте на безопасности: ни одно кресло не стоит дороже жизни ребенка.

Фото: Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Салин

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня