Авто / Тест-драйв

Honda CR-V 2.4: паркетник с претензией

Выбираем комфортабельный автомобиль для отдыха на природе

  
5435
Honda CR-V 2.4: паркетник с претензией

Первый CR-V появился на рынке еще в 1995 года и был сделан на базе бестселлера компании — модели Civic. Загадочная аббревиатура расшифровывалась просто и предельно практично: Comfortable Recreational Vehicle — «Комфортабельный автомобиль для отдыха на природе».

Отдых на природе предполагает всевозможные препятствия, поэтому бывший Civic получил немыслимые для современных паркетников 205 мм дорожного просвета. Благодаря этому обстоятельству владельцы хрупких на вид «внедорожников» забирались в самые немыслимые дебри дорог не только без твердого, но и вообще какого-либо покрытия.

Мне кажется, это была самая удачная версия, продержавшаяся на рынке 10 лет, что говорит само за себя.

Как известно, в середине нулевых началась всемирная эпидемия великого автомобильного ожирения, машины стали прибавлять в килограммах, литрах, сантиметрах и никому не нужных функциях. Шарообразный, а точнее, пузообразный дизайн победил повсеместно. Испортили и CR-V. Вторая, третья и последняя — четвертая версии прибавили несколько сотен кило, обрели брутальный дизайн и анекдотичный для внедорожника дорожный просвет. У нашей тестовой версии, например, он составляет всего 170 мм.

С другой стороны — какой в наше время отдых на природе? Для этого нет ни времени, ни самой природы, которая окольцована шоссе и заборами по самое не могу. Вот и CR-V превратился в уютный квадратный домик на колесах, в котором так незаметно летят часы ожидания в пробках под звуки прекрасной аудиосистемы и шепот образцового, как все моторы Honda, 2,4-литрового 190-сильного движка.

Впрочем, с образцовостью я, пожалуй, погорячился. Дело в том, что тестовая модель CR-V с указанным выше двигателем предназначена для американского рынка. Ее отличия — заметно скошенный «внедорожный» передок, ножной «ручник», но главное — тот самый 2,4-литровый мотор, который в паре с пятиступенчатой АКПП разгоняет CR-V до «сотни» за 10,7 секунды. Результат неплохой, но и не рекордный, а вот платить за него приходится расходом на трассе в 9−10 литров.

Между тем, в бумагах у нашего американского «японца» указано, что на сотню вам потребуется всего 6,5 литра. Но я с трудом укладывался в девятку при самом смиренном стиле вождения. А ведь когда-то и Civic, и CR-V славились как раз экономичностью. Для тех, кто еще не забыл эти славные времена, есть европейская версия с 2-литровым движком и заявленным расходом в городе на два литра меньше, чем у «американца». Ну, а что там на самом деле — покажет другой тест-драйв.

Конечно, от небольшой машины с таким объемом движка ждешь особой динамики. Но напрасно. Тестовый образец оказался заметно ленивым на подъем, на обгоне не шиканешь. Резвости добавляет овердрайв, отчего-то прозванный здесь режимом D3. Но в целом динамика заметно слабее ожидаемой. Причины известны — это и оставшийся без серьезных изменений с прошлого поколения двигатель, и «автомат», пять ступеней которого в наше время уже выглядят анахронизмом, особенно в сочетании с шильдиком Honda.

В общем, за нешуточные полтора миллиона рублей стартовой цены вы рискуете заиметь не самый шустрый паркетник, практически неприспособленный для бездорожья, прожорливый и не самый изящный снаружи. Настоящий американский пикник — пиво, гамбургеры и кофе. Дорого и бессмысленно. Но народу нравится — в прошлом году в России продали более 20 тысяч CR-V.

Конечно, платят не только за доброе имя.

CR-V сохранил неплохую (особенно для изначально азиатского авто) управляемость. Он хорошо держит дорогу. С учетом более высокой посадки водителя позволяет быстрее объезжать заторы и избегать пробок. Качество сборки безупречно, посторонние шумы не слышны, звукоизоляция на высоте. Подкупают и многочисленные фирменные примочки, доставшиеся модели в наследство от тех времен, когда Honda почитала за обязанность не только удовлетворять, но и удивлять своего владельца.

Чего стоил, к примеру, один складной столик, который можно было обнаружить на дне багажника прежних версий CR-V? Сегодня столика нет, зато осталось забавное сферическое зеркало заднего вида, в котором как на ладони, видны все пассажиры второго ряда. Или — заветная ручка в багажнике. Дергаешь ее, и сиденья второго ряда сами, как дрессированные собачки, наклоняются вперед и складываются, без участия хозяина образуя ровный пол.

Помимо этих милых деталей, CR-V снабжен трогательной кнопкой экологически-экономного режима работы силового агрегата. Нажимаешь, и на панели приборов появляется изумрудный цветочек, а вокруг спидометра — два зеленоватых ободка, который мгновенно тускнеют, как только вы чуть более резво, чем требуется по экологическим стандартам, нажимаете педаль газа. Неплохая воспитательная мера, но ценник на заправке убедительнее.

В целом это приятная машина для города и пробок — той самой реальности, в которую погрузилось за последние десятилетия до предела автомобилизированное человечество. Очень уютные правильные кожаные кресла, электрическая регулировка водительского кресла в восьми направлениях, безупречный интерьер, кармашки, подстаканники, USB… В такой машине приятно вздремнуть в прохладную погоду — тогда можно заглушить мотор и кондиционер, чтобы шелест купюр, падающих в бездонную горловину бензобака, ненароком не нарушили безмятежный сон.

Фото: indianautosblog.com

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня