Авто

Самая недооцененная Toyota

Выбираем семейный автомобиль на все случаи жизни

  
12735
Самая недооцененная Toyota

Ваша первая ассоциация на слово Toyota? Наверняка это святая троица: Corolla, Camry, Land Cruiser. Ну может быть, еще RAV4. Между тем в модельном ряду компании есть весьма оригинальные модели, которые совмещают качества разных классов.

Увидев Venza на улице, многие думают, что автомобиль импортирован из Японии или США — до того непривычны глазу ее пропорции. Догадка недалека от истины, потому что ареал Venza — это Штаты, и к нам машина попала в обход Европы, что случается нечасто. Это продукт, сделанный в Америке и для Америки.

Она похожа на универсал, щеголяет гигантскими 19-дюймовыми колесами и приличным просветом (более 20 см). Кроссовер, хетч-переросток или вседорожный универсал: назовите ее, как хотите, и будет правы.

Наверное, больше всего в этой машине поражает ширина. Снаружи она раздалась на два метра, а внутри сидишь, как в огромном внедорожнике, положив руку на массивный подлокотник, под которым бокс таких размеров, что поместится болонка. Или взять багажник: с виду ничего особенного, но ширина опять же такая, что даже при умеренной глубине его объем подбирается к одному кубометру. Правда, это не европейский куб, измеренный по уровень полки, а американский — это если грузить вещи под потолок.

На ходу автомобиль ни на йоту не отступает от «тойотовской» философии: пусть скучно, зато добротно. Российским версиям положен лишь один мотор (2,7 л, 185 л.с.) в паре с шестиступенчатым автоматом, так что динамика вряд ли воспламенит ваше сердце. При этом ускоряется автомобиль без натуги и равномерно, как электропоезд. Скучно и добротно.

Управляемость близка к легковой, но онемевший руль лишает полного контакта с машиной, и в поворотах нередко занимаешься поисковым рулением. Опять же, в повадках машины есть предсказуемость на каком-то генетическом, внедренном в самую ДНК уровне, но нет ни толики азарта.

Подвеска чуть подрагивает на средних неровностях, так что полной изоляции от дороги не происходит, но мелкие каверзы она вообще не замечает, а на серьезных демонстрирует запас прочности. Пробить подвеску нам не удалось ни разу, хотя маршрут по сельскому асфальту и откровенному грунту оказался весьма требовательным к машине.

Оправдана ли претензия на статус кроссовера? В целом, да. У машины есть полный привод с автоматической активацией задних колес, а просвет — на среднем для данного класса машин уровне. Правда, на откровенном бездорожье, например, в поле, все время боишься за передний бампер, выдающийся вперед. А на изломах рельефа, скажем, выездах с грунтовки на асфальт, боишься процарапать порог, ведь у машины немаленькая колесная база — почти 2,8 м. Короче говоря, Venza вполне комфортно чувствует себя на «легковом бездорожье», вроде разбитого подъезда к даче, но по мере ухудшения условий требует большой осмотрительности.

Кстати, маневрировать на разбитых дорогах помогает камера заднего вида, которая обеспечивает весьма симпатичную, разборчивую картинку, почти исключая наезд на какое-нибудь мерзкое препятствие, вроде пенька или торчащего из земли прута.

С точки зрения водителя машина достаточно комфортна, и это касается как посадки и прочих аспектов эргономики, так и шумо- и виброизоляции. Задние пассажиры оценят изрядный простор на втором ряду, наличие нескольких дефлекторов климатической системы, а также широкий подлокотник. Тем не менее, комфорт сзади неидеален. Во-первых, пассажиры жаловались на плоский профиль спинок сидений, отчего в дальней поездке устает спина (хотя сами спинки — с регулировкой по углу наклона). Во-вторых, задние пассажиры отчетливо различают шум качения колес.

В принципе, Toyota Venza — это типичный автомобиль для американского рынка. Отделочные материалы недороги, управляемость рассчитана, скорее, на неспешную, осмысленную езду, а маниакальной заботе о мелочах, которыми славятся про-европейские машины, здесь нет. Равно как нет и ярких черт, которыми автомобиль мог бы зацепить внимание надолго: ну, разве что его необычные пропорции.

Вместе с тем, Venza оставляет впечатление машины, в высшей степени добротной, свойской, крепко сбитой. Садясь в нее, ощущаешь не столько душевный подъем, сколько некую уверенность, что доедем в любом случае.

Да, это автомобиль-прагматик. Взгляните хотя бы на эту отделку багажного отсека грубоватой пластмассой. С одной стороны, в таком решение нет шика, а вещи здоров скользят по полу. С другой, отмывать багажник от протекшего варенья или собачьей шерсти — одно удовольствие. Смахнул тряпочкой и готово.

Кроме того, как и положена почти американцу, Venza щеголяет шикарной комплектацией. В Россию недорогих версий не поставляется в принципе, и даже «минимальная» Venza имеет в арсенале не только климат-контроль, систему стабилизации и девять подушек безопасности, но и кожаный салон, электропривод сидений, ксеноновые фары и панорамную крышу с люком. Стоит такой автомобиль 1,59 млн. рублей, а в версии с полным приводом и камерой заднего вида — на 100 тысяч дороже.

Дорого? Нет, все в рамках жанра. Скажем, Hyundai Santa Fe в сравнимой (чуть-чуть лучшей) комплектации стоит столько же.

Добротность автомобиля понравилась россиянам, и в прошлом году Venza стала одним из самых популярных полноразмерных кроссоверов. И все-таки родственный ей Highlander продавался ощутимо лучше, не говоря уже про Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Как не крути, а «Тойоты» с повышенной проходимостью для россиян — это, скорее, дань имиджу, чем, собственно, проходимости. И скромная, похожая на универсал Venza вряд ли может тягаться со статусным Highlander, хотя, объективно говоря, разница между этими автомобилями невелика. Размеры близки, полный привод — подключаемый («Хай» получил такую схему в последнем поколении"), и даже платформы машин почти идентичны: обе делят ее с Toyota Camry. Но Highlander — автомобиль деловой, этакий «почти лендкрузер», а Venza — насквозь семейный. И бизнесу в России гораздо легче найти почти два миллиона рублей, чем семьям.

Фото автора.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Виктор Мураховский

Полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

Александр Шершуков

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня