Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
21 августа 2014 11:08

Самая недооцененная Toyota

Выбираем семейный автомобиль на все случаи жизни

14057

Ваша первая ассоциация на слово Toyota? Наверняка это святая троица: Corolla, Camry, Land Cruiser. Ну может быть, еще RAV4. Между тем в модельном ряду компании есть весьма оригинальные модели, которые совмещают качества разных классов.

Увидев Venza на улице, многие думают, что автомобиль импортирован из Японии или США — до того непривычны глазу ее пропорции. Догадка недалека от истины, потому что ареал Venza — это Штаты, и к нам машина попала в обход Европы, что случается нечасто. Это продукт, сделанный в Америке и для Америки.

Она похожа на универсал, щеголяет гигантскими 19-дюймовыми колесами и приличным просветом (более 20 см). Кроссовер, хетч-переросток или вседорожный универсал: назовите ее, как хотите, и будет правы.

Наверное, больше всего в этой машине поражает ширина. Снаружи она раздалась на два метра, а внутри сидишь, как в огромном внедорожнике, положив руку на массивный подлокотник, под которым бокс таких размеров, что поместится болонка. Или взять багажник: с виду ничего особенного, но ширина опять же такая, что даже при умеренной глубине его объем подбирается к одному кубометру. Правда, это не европейский куб, измеренный по уровень полки, а американский — это если грузить вещи под потолок.

На ходу автомобиль ни на йоту не отступает от «тойотовской» философии: пусть скучно, зато добротно. Российским версиям положен лишь один мотор (2,7 л, 185 л.с.) в паре с шестиступенчатым автоматом, так что динамика вряд ли воспламенит ваше сердце. При этом ускоряется автомобиль без натуги и равномерно, как электропоезд. Скучно и добротно.

Управляемость близка к легковой, но онемевший руль лишает полного контакта с машиной, и в поворотах нередко занимаешься поисковым рулением. Опять же, в повадках машины есть предсказуемость на каком-то генетическом, внедренном в самую ДНК уровне, но нет ни толики азарта.

Подвеска чуть подрагивает на средних неровностях, так что полной изоляции от дороги не происходит, но мелкие каверзы она вообще не замечает, а на серьезных демонстрирует запас прочности. Пробить подвеску нам не удалось ни разу, хотя маршрут по сельскому асфальту и откровенному грунту оказался весьма требовательным к машине.

Оправдана ли претензия на статус кроссовера? В целом, да. У машины есть полный привод с автоматической активацией задних колес, а просвет — на среднем для данного класса машин уровне. Правда, на откровенном бездорожье, например, в поле, все время боишься за передний бампер, выдающийся вперед. А на изломах рельефа, скажем, выездах с грунтовки на асфальт, боишься процарапать порог, ведь у машины немаленькая колесная база — почти 2,8 м. Короче говоря, Venza вполне комфортно чувствует себя на «легковом бездорожье», вроде разбитого подъезда к даче, но по мере ухудшения условий требует большой осмотрительности.

Кстати, маневрировать на разбитых дорогах помогает камера заднего вида, которая обеспечивает весьма симпатичную, разборчивую картинку, почти исключая наезд на какое-нибудь мерзкое препятствие, вроде пенька или торчащего из земли прута.

С точки зрения водителя машина достаточно комфортна, и это касается как посадки и прочих аспектов эргономики, так и шумо- и виброизоляции. Задние пассажиры оценят изрядный простор на втором ряду, наличие нескольких дефлекторов климатической системы, а также широкий подлокотник. Тем не менее, комфорт сзади неидеален. Во-первых, пассажиры жаловались на плоский профиль спинок сидений, отчего в дальней поездке устает спина (хотя сами спинки — с регулировкой по углу наклона). Во-вторых, задние пассажиры отчетливо различают шум качения колес.

В принципе, Toyota Venza — это типичный автомобиль для американского рынка. Отделочные материалы недороги, управляемость рассчитана, скорее, на неспешную, осмысленную езду, а маниакальной заботе о мелочах, которыми славятся про-европейские машины, здесь нет. Равно как нет и ярких черт, которыми автомобиль мог бы зацепить внимание надолго: ну, разве что его необычные пропорции.

Вместе с тем, Venza оставляет впечатление машины, в высшей степени добротной, свойской, крепко сбитой. Садясь в нее, ощущаешь не столько душевный подъем, сколько некую уверенность, что доедем в любом случае.

Да, это автомобиль-прагматик. Взгляните хотя бы на эту отделку багажного отсека грубоватой пластмассой. С одной стороны, в таком решение нет шика, а вещи здоров скользят по полу. С другой, отмывать багажник от протекшего варенья или собачьей шерсти — одно удовольствие. Смахнул тряпочкой и готово.

Кроме того, как и положена почти американцу, Venza щеголяет шикарной комплектацией. В Россию недорогих версий не поставляется в принципе, и даже «минимальная» Venza имеет в арсенале не только климат-контроль, систему стабилизации и девять подушек безопасности, но и кожаный салон, электропривод сидений, ксеноновые фары и панорамную крышу с люком. Стоит такой автомобиль 1,59 млн. рублей, а в версии с полным приводом и камерой заднего вида — на 100 тысяч дороже.

Дорого? Нет, все в рамках жанра. Скажем, Hyundai Santa Fe в сравнимой (чуть-чуть лучшей) комплектации стоит столько же.

Добротность автомобиля понравилась россиянам, и в прошлом году Venza стала одним из самых популярных полноразмерных кроссоверов. И все-таки родственный ей Highlander продавался ощутимо лучше, не говоря уже про Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Как не крути, а «Тойоты» с повышенной проходимостью для россиян — это, скорее, дань имиджу, чем, собственно, проходимости. И скромная, похожая на универсал Venza вряд ли может тягаться со статусным Highlander, хотя, объективно говоря, разница между этими автомобилями невелика. Размеры близки, полный привод — подключаемый («Хай» получил такую схему в последнем поколении"), и даже платформы машин почти идентичны: обе делят ее с Toyota Camry. Но Highlander — автомобиль деловой, этакий «почти лендкрузер», а Venza — насквозь семейный. И бизнесу в России гораздо легче найти почти два миллиона рублей, чем семьям.

Фото автора.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня