Российские федеральные трассы могут начать использовать в качестве военных аэродромов. Для этого Минобороны планирует разработать специальные требования, которые будут учитываться при строительстве трасс. Такая практика уже существовала в СССР, однако позже ее отменили. Предложение Минобороны заключается в строительстве так называемых авиационных участков дорог с целью создания разветвленной сети оперативных аэродромов. После согласования с заинтересованными федеральными ведомствами предложения по строительству АУДов будут внесены в правительство.
В Росавтодоре инициативу уже поддержали. Но отметили, что это может привести к удорожанию строительства.
«Кардинального пересмотра технологий строительства дорог это не подразумевает. Об этом, в том числе, свидетельствует уже имеющийся успешный опыт приземления боевых самолетов на федеральные трассы, в частности штурмовика Су-25 на М60 „Уссури“ во время военных учений в сентябре», — рассказали в пресс-службе Росавтодора.
Экс-заместитель начальника ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» и бывший руководитель комплекса строительства аэродромов Сергей Калмыков пояснил, что для посадки самолета на трассу ее общая ширина должна быть 40 м плюс обочины, то есть пять полос в каждую сторону. Необходим 2,5-километровый участок «прямой видимой длины» без разделительных конструкций, столбов и проводов посредине дороги.
Справка «СП»
Современные российские дороги первой категории (всего в России четыре категории дорог) легко выдержат любой истребитель, штурмовик и даже грузовой Ил-76.