Цены на новые легковые автомобили в России за год выросли на 16 процентов. Об этом говорят аналитики агенства «Автостат».
Эксперты выбрали 35 наиболее продаваемых марок и рассчитали их средневзвешенную стоимость. При расчетах учитывались средние значения рекомендованных дистрибьютором цен и объемы продаж по каждой модели.
Согласно результатам исследования, средняя цена нового автомобиля в России составила 1 360 000 рублей, а это на 16 процентов больше, чем в 2015 году.
Что касается подорожания, то больше всего на российском авторынке поднялась цена на автомобили Land Rover (на 65%). Это связано в первую очередь с появлением на рынке новых, более дорогостоящих комплектаций.
Далее следуют Lexus, Mazda и Audi — продукция каждого бренда в среднем стала дороже на 27 процентов.
Также 20-процентный барьер преодолевают Mitsubishi (+25%) и Subaru (+23%).
Надо сказать, что есть на отечественном авторынке и модели, которые продемонстрировали снижение средневзвешенных цен, которое связано с изменением структуры продаж, в частности, у Ford (-6%), Chevrolet (-7%), Volkswagen (-8%).
По итогам первого квартала 2016 года, в России больше всего новых автомобилей было куплено в Москве. Примерно 40 процентов от всех приобретенных авто в стране. Немало машин из салона в Санкт-Петербурге и Татарстане — 30,7% и 30,2% соответственно. В результате вторичный рынок в этих регионах превосходит первичный более чем вдвое.
По словам экспертов, самая низкая доля рынка новых авто отмечена в Дальневосточном федеральном округе. Здесь предпочитают приобретать автомобили с пробегом.
На одну новую машину, проданную в ДФО, приходится 23 подержанных машины.
Если судить в целом по стране, то с января по март доля первичного рынка легковушек составила почти 20 процентов. То есть на один новый проданный автомобиль приходится четыре.