Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Эксперт раскритиковал идею Минпромторга о запрете ряда б/у запчастей

390

Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко прокомментировал поправки Минпромторга в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», которые позволят узаконить использование подержанных запчастей для ремонта автомобилей.

Поправки определят, какие подержанные детали можно будет применять для ремонта автомобилей, а какие будут категорически запрещены.

По словам Казаченко, б/у детали уже на протяжении примерно десяти лет используются при ремонте по полису ОСАГО.

«Что процесс этот работает уже очень давно, ни для кого не новость. В стандартных ремонтах, которые не касаются ОСАГО или КАСКО, то же самое; если клиент соглашается, ремонт делается б/у запчастями. Чаще всего используются подержанные железо и агрегаты, например, двигатели, коробки передач, частично проводка, частично электрика. Хотя, конечно, никто не покупает б/у запчасти на ходовую часть или для системы безопасности. Такая же практика давно официально действует, например, в Европе», — рассказал Казаченко.

Многие запчасти, которые Минпромторг запретит повторно использовать, на самом деле можно устанавливать подержанными, отметил аналитик.

«Почему, например, нельзя использовать б/у иммобилайзер? Он перепрограммируется и может использоваться дальше. Подушки безопасности почему нельзя использовать? Например, на автомобиле Renault можно переписывать блоки семь раз после ДТП. Об этом заявляет производитель, что можно не покупать новый блок, а перепрограммировать старый. Комплект проводов можно использовать б/у. Глушитель, если он в нормальном состоянии, можно использовать б/у. Катализатор, если он в хорошем состоянии, можно использовать б/у. Здесь вопросов больше, чем ответов. Минпромторг, возможно, не обращает внимания на профессионалов рынка, не приглашает в рабочие группы никого из реально действующих людей, которые понимают и работают в этой отрасли, например, владельцев сервисов. Если кругозор расширить, то все будет гораздо проще и понятнее», — сообщил он НСН.

Ранее новости сообщали, что средний чек за обслуживание и ремонт автомобилей в России за I квартал 2024 года увеличился на 29% по сравнению с 2023 годом.

Новости дня
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Николай Харитонов

Депутат Государственной Думы, фракция КПРФ

В эфире СП-ТВ