Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Обзор рынка
16 апреля 17:14

Уход китайских авто с рынка: кто останется в России?

1830
Уход китайских авто с рынка: кто останется в России?
Фото: Shatokhina Natalia/news.ru/Global Look Press

Китайские автопроизводители, представленные на российском рынке, вскоре могут значительно сократить свое присутствие. Эксперты и дилеры прогнозируют, что до конца 2025 года около десяти брендов из КНР покинут Россию. Основными причинами называют падение спроса и усиливающуюся конкуренцию среди автокомпаний.

Автосалоны начинают пересматривать сотрудничество с марками, которые приносят убытки, и планируют не продлевать с ними контракты. В зону риска попали бренды второго эшелона — такие как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, JMC и MG. По мнению специалистов, именно они с наибольшей вероятностью исчезнут с российского рынка.

«Понятно, что в России останутся Chery, Geely, Changan, Haval. Продолжат неофициально поставляться Zeekr и Lixiang, останется в бизнес-сегменте Hongqi», — сообщил НСН вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

По мнению эксперта, попытка насытить рынок большим количеством китайских брендов оказалась неэффективной. Потребитель предпочитает проверенные марки, а небольшим производителям сложно конкурировать в условиях необходимости обеспечивать сервис, гарантийное обслуживание и логистику. Это приводит к естественному отбору — остаются только самые устойчивые и востребованные.

Напомним, за январь-февраль 2025 года из Китая в РФ завезли 57 592 автомобиля, что на 50% меньше, чем в первые два месяца 2024-го.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня