Каждый водитель хоть раз в жизни задавался вопросом: какой тип привода целесообразнее использовать зимой?
Если вкратце, то мнение людей по этому вопросу обычно сводится к следующему выводу:
Передний привод определенно лучше заднего, но полный привод — лучше всего.
Впрочем, сколько людей — столько и мнений. Мы решили рассмотреть особенности каждого привода и то, как они ведут себя на зимних дорогах
Задний привод
Пожалуй, главным недостатком автомобилей с задним приводом является их склонность к заносам. Снег, лед и прочие дорожные «смеси» на их основе негативно влияют на сцепление протектора колес с дорогой, в результате чего шины скользят или буксуют.
Впрочем, неприятных ситуаций можно избежать, если соблюдать следующие правила:
— cпокойная езда на невысокой скорости,
— плавно трогаться с места,
— маневрирование,
— сброс газа перед поворотом и прерывистое торможение,
— отсутствие резких движений при управлении рулем и педалью газа,
— установка хороших зимних шин
Один из наиболее распространенных способов остановить занос заднеприводного автомобиля: повернуть руль в сторону начинающегося заноса и сбросить газ.
Преимущества заднего привода зимой:
— прогнозируемое, более естественное (соответствующее естественным рефлексам человека) поведение автомобиля на скользкой дороге. Если возникает опасная ситуация потери управления на дороге, естественной реакцией человека является сброс газа — это стабилизирует курс заднеприводной машины;
— при увеличении массы груза сцепление ведущих колес с покрытием только нарастает и проходимость улучшается;
Недостатки заднего привода зимой:
— худшая управляемость и проходимость при некоторых режимах движения (по сравнению с передним приводом), особенно по снегу и грязи.
— при резком старте ведущие задние колеса на скользком покрытии сразу буксуют.
— повышается расход топлива в зимних условиях.
Передний привод
Водители переднеприводных автомобилей чувствуют себя на зимней дороге уверенно, благодаря хорошей устойчивости и управляемости. Они менее склонны к заносам из-за того, что передние колеса тянут за собой автомобиль.
В связи с этим, передние колеса более перегружены и может возникнуть нехватка сцепления ведущих колес с дорогой, в результате чего может произойти снос передней оси при большой скорости. Также может возникнуть ситуация с неудачным входом в поворот. Выйти из нее поможет лишь снижение скорости сбросом газа, но без применения тормозов.
Занос задних колес у переднеприводного автомобиля возникает крайне редко. На скользкой дороге, чаще на спуске, занос возникает иногда и при резком торможении. Возникший занос выравнивается прекращением торможения и увеличением тяги (газа), а при большом заносе — и поворотом рулевого колеса в сторону заноса, как и у автомобиля классической схемы.
Преимущества переднего привода зимой:
— проще и безопаснее в управлении,
— лучшая проходимость, управляемость на заснеженных участках (по сравнению с задним приводом).
Недостатки переднего привода зимой:
— переход от полностью контролируемого движения к потере управления происходит стремительнее, чем у заднеприводного автомобиля;
— с увеличением загрузки ухудшается проходимость;
Полный привод
Собрав все достоинства двух других типов привода, полный привод присвоил и их недостатки. Такие автомобили часто бывают непредсказуемы и требуют больше навыков и опыта. В тех ситуациях, где машина с передним приводом требует добавления газа, а заднеприводная- наоборот его сбросить, полноприводная будет требовать того или другого в зависимости от развесовки, силы сцепления колес, скорости и прочего большого количества факторов. Чаще всего непредсказуемые ситуации происходят при элементарном превышении скоростных режимов.
Преимущества полного привода зимой:
— повышенная проходимость и возможность легкого старта с места без пробуксовки в любых условиях;
— хорошая устойчивость и управляемость даже на скользкой дороге;
— эффективное торможение двигателем
— лучшая динамика разгона на заснеженных участках.
Недостатки полного привода зимой:
— расход топлива у полноприводной машины больше по сравнению с такой же моноприводной (за счет массы и дополнительных потерь в трансмиссии);
— возможна резкая потеря контроля над автомобилем;
— нетипичное поведение машины в критических ситуациях;
— более сложная и дорогостоящая конструкция.
Выводы
В холодное время года лидерство по комфорту берут автомобили с полным приводом. Преимущества заднего привода зимний сезон сводит к минимуму. Автомобили с передним приводом подходят для круглогодичной экплуатации. Но всем владельцам авто с любым из трех типов привода рекомендуется внимательно отнестись к выбору зимней резины.