Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
26 ноября 2013 16:21

Особенности автоприводов в зимний сезон

65577

Каждый водитель хоть раз в жизни задавался вопросом: какой тип привода целесообразнее использовать зимой?

Если вкратце, то мнение людей по этому вопросу обычно сводится к следующему выводу:

Передний привод определенно лучше заднего, но полный привод — лучше всего.

Впрочем, сколько людей — столько и мнений. Мы решили рассмотреть особенности каждого привода и то, как они ведут себя на зимних дорогах

Задний привод

Пожалуй, главным недостатком автомобилей с задним приводом является их склонность к заносам. Снег, лед и прочие дорожные «смеси» на их основе негативно влияют на сцепление протектора колес с дорогой, в результате чего шины скользят или буксуют.

Впрочем, неприятных ситуаций можно избежать, если соблюдать следующие правила:

— cпокойная езда на невысокой скорости,

— плавно трогаться с места,

— маневрирование,

— сброс газа перед поворотом и прерывистое торможение,

— отсутствие резких движений при управлении рулем и педалью газа,

—  установка хороших зимних шин

Один из наиболее распространенных способов остановить занос заднеприводного автомобиля: повернуть руль в сторону начинающегося заноса и сбросить газ.

Преимущества заднего привода зимой:

— прогнозируемое, более естественное (соответствующее естественным рефлексам человека) поведение автомобиля на скользкой дороге. Если возникает опасная ситуация потери управления на дороге, естественной реакцией человека является сброс газа — это стабилизирует курс заднеприводной машины;

— при увеличении массы груза сцепление ведущих колес с покрытием только нарастает и проходимость улучшается;

Недостатки заднего привода зимой:

— худшая управляемость и проходимость при некоторых режимах движения (по сравнению с передним приводом), особенно по снегу и грязи.

— при резком старте ведущие задние колеса на скользком покрытии сразу буксуют.

— повышается расход топлива в зимних условиях.

Передний привод

Водители переднеприводных автомобилей чувствуют себя на зимней дороге уверенно, благодаря хорошей устойчивости и управляемости. Они менее склонны к заносам из-за того, что передние колеса тянут за собой автомобиль.

В связи с этим, передние колеса более перегружены и может возникнуть нехватка сцепления ведущих колес с дорогой, в результате чего может произойти снос передней оси при большой скорости. Также может возникнуть ситуация с неудачным входом в поворот. Выйти из нее поможет лишь снижение скорости сбросом газа, но без применения тормозов.

Занос задних колес у переднеприводного автомобиля возникает крайне редко. На скользкой дороге, чаще на спуске, занос возникает иногда и при резком торможении. Возникший занос выравнивается прекращением торможения и увеличением тяги (газа), а при большом заносе — и поворотом рулевого колеса в сторону заноса, как и у автомобиля классической схемы.

Преимущества переднего привода зимой:

— проще и безопаснее в управлении,

— лучшая проходимость, управляемость на заснеженных участках (по сравнению с задним приводом).

Недостатки переднего привода зимой:

— переход от полностью контролируемого движения к потере управления происходит стремительнее, чем у заднеприводного автомобиля;

— с увеличением загрузки ухудшается проходимость;

Полный привод

Собрав все достоинства двух других типов привода, полный привод присвоил и их недостатки. Такие автомобили часто бывают непредсказуемы и требуют больше навыков и опыта. В тех ситуациях, где машина с передним приводом требует добавления газа, а заднеприводная- наоборот его сбросить, полноприводная будет требовать того или другого в зависимости от развесовки, силы сцепления колес, скорости и прочего большого количества факторов. Чаще всего непредсказуемые ситуации происходят при элементарном превышении скоростных режимов.

Преимущества полного привода зимой:

— повышенная проходимость и возможность легкого старта с места без пробуксовки в любых условиях;

— хорошая устойчивость и управляемость даже на скользкой дороге;

— эффективное торможение двигателем

— лучшая динамика разгона на заснеженных участках.

Недостатки полного привода зимой:

— расход топлива у полноприводной машины больше по сравнению с такой же моноприводной (за счет массы и дополнительных потерь в трансмиссии);

— возможна резкая потеря контроля над автомобилем;

— нетипичное поведение машины в критических ситуациях;

— более сложная и дорогостоящая конструкция.

Выводы

В холодное время года лидерство по комфорту берут автомобили с полным приводом. Преимущества заднего привода зимний сезон сводит к минимуму. Автомобили с передним приводом подходят для круглогодичной экплуатации. Но всем владельцам авто с любым из трех типов привода рекомендуется внимательно отнестись к выбору зимней резины.

Новости дня
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня