Год назад кто-нибудь мог ожидать, что президент Сомали скажет: я не допущу превращение моей страны во вторую Украину? Чернокожие пираты на деревянных моторных лодках и гарные парубки в микроавтобусах с автоматами? Триумфальное возвращение батьки Махно и Грицацуя Таврического на просторы неньки?
… Думаю, зная историю — предположить было можно. Поверить страшно. Даже до сих пор не верится…
«Нiч яка мисячна…», сало и горилка, мирный сон поселян. Ну да, изобрели колесо и создали першую европейску конституцыю, прилетели с Венеры и основали Трою, выкопали Чёрное море — с кем не бывает? Самый непереможный народ в истории, даже Юлий Цезарь боялся. Правда, непереможный почему-то триста лет стонал под ненавистным москальским игом. Но это ничего, милое раздвоение сознания, безобидная шизофрения в братских мозгах. Не хотелось верить, что меньше чем за год она перерастёт в агрессивную паранойю, в зверей с вилами и двуручными пилами, самыми немыслимыми издевательствами над похищенными людьми.
А ведь не так давно, без малого семьдесят пять лет назад всё это уже проходили: и людей заживо распиливали (спросите у поляков о Волынской резне), и сжигали в Хатыни. И не только полицаи и выродки из дивизии «Галичина», а вполне себе мирные селяне, женщины и подростки. Откровений об этом опубликовано много. Немцы, скажем так, не самый гуманный народ в мире — и те содрогались.
Впрочем, это-то ещё можно как-то списать на «фашизм», а вот что делать с Гоголем? С Тарасом Бульбой, с казаками, которые поднимали на пики польских младенцев и жгли их вместе с костёлами? Поляки тоже не ангелы, да и религиозные войны — самые жестокие. Но как быть с теми же запорожцами на службе у султана и их зверствами? Чубатыми головами этих наёмников стращали детей в Австрии и Германии? В отрубленном виде именно эти самые головы украсили гербы многих европейских городов и древних родов.
Как быть с закарпатской нечистью, дракулами и прочими песнями западных славян? От которых кровь стынет в жилах? Ничего подобного в русских сказках не было и нет! Может они и в самом деле другие? Те, которые населяют страницы «Страшной мести», с их вурдалачеством и колдовством, варварством и самым жутким зверством? Не больше ли здесь какой-то вековой туретчины, чего-то даже половецкого, печенежского, хазарского, наконец? Чем славянского?
Неслучайно же они так методично и с почти религиозным упорством уничтожают Донецк и Луганск с их заводами и электростанциями. Не выплёскивается ли здесь, в залпах «Градов» и «Ураганов» по городам, какая-то генетическая ненависть к городской цивилизации вообще? С закарпатскими идеалами дикого замка в горах или глухого хутора в лесу? Со схронами и потайными местами?
…Русский мир как символ цивилизованности и культуры на просторах Евразии держался и держится на трёх столпах: вере, языке и армии. Когда в 90-е годы из бывших республик ушёл русский солдат, стоявший между непримиримыми врагами — началась резня. Сумгаит, Баку, Фергана, Сухуми… Список преступлений долог и страшен. Признайтесь, мы особенно не удивились — Азия-с, дело известное. Но получив такую же картинку с Украины поневоле задумаешься, а не азиатская ли физиономия у незалежного Вия? Может оно глубоко закономерно, что и правят-то ими хазары?
Фото: EPA/ ТАСС