
Тарас Бульба, помнится, собственного сына убил за то, что тот ляхам предался. Сейчас бы Тарасу потребовался пулемет для расстрела Рады: там ратифицировали договор с Литвой и Польшей о создании военной бригады под общим командованием. Где будет немножко украинцев, немножко литовцев, а остальные все — поляки.
И куда ломанется эта бригада? Первая мысль: в Донбасс. Польские власти стыдливо мычат, мол, мы давно уже хотели совместно повоевать, там, ну, типа, э… Ну, в Африке… Но один из лидеров польской «Солидарности», не стесненный дипломатическими условностями, рубанул правду-матку: «Если сосед ведет войну с нашим общим врагом, смертельным врагом, тогда нужно помочь соседу».
Кто там у них смертельный враг? Донецкие повстанцы? Нет, этот поляк смертельным врагом называет Россию. Исходя, очевидно, из вздорного предположения, будто наша армия воюет в Донбассе. Вообще-то, если бы там воевала наша армия, то уже не было бы никакой войны, а наши войска стояли бы в Киеве и Львове. Просто потому, что «украинской армии» уже практически не существует.
И украинским «властям» стоило бы с осторожностью относиться к польским (по существу) войскам, которые пришли на Украину заменить местную армию. Потому что одно дело — Западная Украина, часть которой раньше относилась к Польше, а совсем другое дело — вся прочая Украина. Которая и возникла-то именно в войне против поляков!
Да, Украину создали не «древние укры», а казаки, которым приходилось постоянно отбиваться от поляков. И ведь само слово «украина» — польское. Так поляки называли эту территорию: «окраина» (если на русский перевести). Фронтир. Ну что ж, теперь, наконец, польские войска войдут в Киев.
Кстати, именно в Киев — и, возможно, раньше, чем сунутся к Донбассу. Потому что восстание батальонов у киевских «властей» вызывает куда больший страх, надо думать, чем отделение Юго-Востока. Юго-Восток далеко, а батальоны — вот они, здесь. Штурмуют правительственные здания. Так что, теперь польские каратели будут усмирять украинских бандитов.
Фото: ТАСС/EPA