Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Мнения
17 апреля 2015 11:05

Изгнать котлетных бесов!

Анна Шафран о новой инициативе Никиты Михалкова и Андрона Кончаловского

8676

Никита Михалков и его брат Андрон Кончаловский решили открыть новую сеть быстрого питания. Идея правильная и гениальная, как и все у Михалкова. Такое предприятие нам необходимо: давно пора вытеснить с российского рынка «Макдональдс» и прочие зарубежные «скороедальни».

Да, «исконно-посконные» российские сети быстрого питания уже существуют в достаточном количестве: там и блины, и расстегаи, и печеная картошка… Но, к сожалению, ни одна из них не соперничает с «Макдональдсом» в популярности. Хотя, вроде бы, все согласны, что «Макдональдс» — отрава. Уже давно «Макдональдсы» называют «сетью бесплатных общественных туалетов с вайфаем», уже «добрыми и старыми» стали шутки о «карьере в Макдональдсе»…

Но эта сеть продолжает доминировать. Возможно, благодаря лоббизму. А может быть, просто потому, что в свое время первой из аналогов пришла в Россию — и с тех пор как-то застолбила себе местечко в «общественном подсознании». Что ж, пускай Никита Сергеевич оправдает псевдоним, который сам себе как-то выбрал — «Бесогон». Пора изгнать бесов с российского рынка предприятий быстрого питания.

И я знаю, что у него получится. Потому что Михалков — это «глыба». И в творческом, и в человеческом смысле. И, что важно, в деловом. К нему пойдут — просто благодаря его популярности. Как ходят в рестораны Шварцнеггера, например. Пусть там будут такие же бутерброды — все равно к Михалкову будут идти лучше, чем в макдональдсовые забегаловки.

А если новая сеть, как обещали Михалков и Кончаловский, будет пользоваться только отечественными продуктами, одно это уже станет главным аргументом в пользу «михалковбургеров». Впрочем, я бы предложила для их блюд иные названия. «Свой среди чужих» — русский карась в сметане с гарниром из французской спаржи. «Чужой среди своих» — ананас в «Российском шампанском». «Сибирский цирюльник» — сибирские пельмени с очень острым соусом. «Утомленные солнцем» — какие-нибудь рыбки, вяленые на солнце.

И, конечно, «Я шагаю по Москве» — куриные ножки. А рекламу можно сделать, перефразировав слоган того же «Макдональдса». У них: «Вот, что мне нравится». Тупо, без фишки. А фишкой в случае ресторанов Михалкова должно стать использование архаичных форм. Например: «Се любо-дешево и животу полезно!»

Фото: PA Photos/ ТАСС

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Михаил Федотов

Советник президента РФ по правам человека

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня