
Никита Михалков и его брат Андрон Кончаловский решили открыть новую сеть быстрого питания. Идея правильная и гениальная, как и все у Михалкова. Такое предприятие нам необходимо: давно пора вытеснить с российского рынка «Макдональдс» и прочие зарубежные «скороедальни».
Да, «исконно-посконные» российские сети быстрого питания уже существуют в достаточном количестве: там и блины, и расстегаи, и печеная картошка… Но, к сожалению, ни одна из них не соперничает с «Макдональдсом» в популярности. Хотя, вроде бы, все согласны, что «Макдональдс» — отрава. Уже давно «Макдональдсы» называют «сетью бесплатных общественных туалетов с вайфаем», уже «добрыми и старыми» стали шутки о «карьере в Макдональдсе»…
Но эта сеть продолжает доминировать. Возможно, благодаря лоббизму. А может быть, просто потому, что в свое время первой из аналогов пришла в Россию — и с тех пор как-то застолбила себе местечко в «общественном подсознании». Что ж, пускай Никита Сергеевич оправдает псевдоним, который сам себе как-то выбрал — «Бесогон». Пора изгнать бесов с российского рынка предприятий быстрого питания.
И я знаю, что у него получится. Потому что Михалков — это «глыба». И в творческом, и в человеческом смысле. И, что важно, в деловом. К нему пойдут — просто благодаря его популярности. Как ходят в рестораны Шварцнеггера, например. Пусть там будут такие же бутерброды — все равно к Михалкову будут идти лучше, чем в макдональдсовые забегаловки.
А если новая сеть, как обещали Михалков и Кончаловский, будет пользоваться только отечественными продуктами, одно это уже станет главным аргументом в пользу «михалковбургеров». Впрочем, я бы предложила для их блюд иные названия. «Свой среди чужих» — русский карась в сметане с гарниром из французской спаржи. «Чужой среди своих» — ананас в «Российском шампанском». «Сибирский цирюльник» — сибирские пельмени с очень острым соусом. «Утомленные солнцем» — какие-нибудь рыбки, вяленые на солнце.
И, конечно, «Я шагаю по Москве» — куриные ножки. А рекламу можно сделать, перефразировав слоган того же «Макдональдса». У них: «Вот, что мне нравится». Тупо, без фишки. А фишкой в случае ресторанов Михалкова должно стать использование архаичных форм. Например: «Се любо-дешево и животу полезно!»
Фото: PA Photos/ ТАСС