Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Мнения
22 июля 2015 12:29

Наша «мягкая сила» — это твердость

Анна Шафран о том, чем Россия может привлекать

2430

Россия не попала в тридцатку самых «мягко-сильных» стран — по версии некоего британского PR-агентства. А вот Британия заняла первое место. Мы тоже так умеем: напрячь какой-нибудь ФОМ, так Россия окажется на первом месте даже среди футбольных держав, если надо.

Но если серьезно, проблема реально существует. О «мягкой силе», о победе над умами и чувствами мировой общественности говорилось очень много. А что делалось? То, благодаря чему Россия не в самом конце, у нас было еще при СССР — образование, широкое привлечение иностранных студентов.

Кстати, образование скоро накроется, если мы продолжим все эти идиотские «реформы».

Но при СССР была еще и коммунистическая идея. Не скажу, что я в восторге от этой идеи и от того, как она воплощалась. Да и выглядела она не особо привлекательно. Но это был бренд! А сейчас у России нет бренда. Как его обрести? Ведь бренд нужен не только для «внешнего пользования»: та же самая «мягкая сила» консолидирует людей внутри страны — вокруг бренда.

Не будем путать бренд и национальную идею. Идея формулируется словесно, это, можно сказать, слоган. Нужен же целиком «фирменный стиль» страны. Коммунизм годился — хоть и на «троечку». Россия привлекла страны-маргиналы и столь же маргинальные движения в развитых странах.

Сдача России в конце восьмидесятых — это переход под чужой бренд. Понятно, что так не годится. А как? Что сейчас представляет собой наша страна с точки зрения «мягкой силы»? Здесь есть культура, есть образование. Есть боевые традиции, военная мощь — это ведь не только пугает, это же и привлекает. Еще у нас сейчас торжествуют консервативные ценности.

Не хватает лишь объединяющего «венца».

Царя! Цивилизованная, мощная, культурная современная страна, где восстановили монархию, станет реальным мировым полюсом притяжения. В противовес «демократическим ценностям» — имперские (которые так и можно называть). Имперские клубы и монархические партии по всему миру, труды социальных философов и политологов о ценностях монархии, появление дворянства, разрешение дуэлей — и их мировая трансляция…

И лозунг типа: «Мы тверды!»

Сейчас миру не хватает твердости. Ощущение «каши» становится противным уже для всех.

Поэтому именно пропаганда имперской твердости и окажется нашей самой главной
«мягкой силой».

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня