Любая мелочь может стать актуальной, если о ней заговорят все
Дмитрий Львович Быков человек добрый, любит хорошую литературу и хорошо покушать — и всё это делает с искромётным юмором и талантом. Доброта его столь велика, что иногда перевешивает совесть.
«Посильно защищая Украину от обвинений в фашизме и агрессии, я хотел бы опираться на факты, а не только на эмоции» — пишет Дмитрий Львович в своей очередной колонке на этой неделе в журнале «Профиль».
И далее поэтичный Быков со свойственным ему бойким и лёгким слогом мило раздаёт добрые советы властям нынешней Украины. Не сомневаюсь, что Дмитрий Львович очень любит эту замечательную страну — мне, как украинцу, это приятно. Правда свои добрые советы Быков адресует не столько стране, сколько государству. Ведь его доброе, либеральное сердце несколько смутили последние инициативы официальных украинских властей.
Второй год артиллерийского обстрела жилых кварталов Донецка доброго русскоязычного литератора не смутил, но запрещённый одесским губернатором Саакашвили концерт репера Тимати задел его ум, честь и совесть. И Дмитрий Львович поспешил со всей своей добротой рассказать Украине, что так делать не надо. Поспешил дать властям Одессы и Киева несколько добрых, благожелательных советов…
Второй год войны, которую ведёт официальный Киев, Дмитрия Львовича не смущает — господин Быков с самого начала решил, кто в ней виноват. И что-то мне подсказывает, что тут он вопреки своему «я хотел бы опираться на факты, а не только на эмоции» — опирается не столько на факты, сколько на эмоции. Широко известные либеральные эмоции, по которым Россия всегда хуже, всегда виновнее всех своих оппонентов…
Повторим ещё раз — второй год войны, которую ведёт официальный Киев, Дмитрия Львовича не смущает. Ведь если бы человека хоть как-то смущала война, он бы не восклицал «покажите им настоящую Украину», не так ли? Разве настоящая Украина — это только свежее пиво «Оболонь» на Крещатике? А 26-я Бердичевская артиллерийская бригада, обстреливающая из 122-мм гаубиц жилые дома Донецка это, Дмитрий Львович, какая-то ненастоящая, не реальная Украина?
Разве «настоящая Украина» это только милые киевские интеллигенты, плохо знающие украинский, но зато в вышиванках вещающие на милом портале телекритики «Дуся» о «боевых бурятах в оккупированном Донецке»? Присмотритесь, Дмитрий Львович — там, на столь умилившем вас портале «Дуся», не только дружелюбно критикуют вас за излишнюю по их мнению симпатию к СССР. Там, на развлекательном портале «Дуся» изо дня в день ваши русскоязычные друзья в вышиванках ведут самую настоящую истерическую пропаганду: «боевые буряты», «оккупированный Донецк» и прочее «россиян заставляют отказаться от фейсбука за запрет называть украинцев хохлами».
Любая мелочь может стать актуальной, если о ней заговорят все
Подобная пропаганда со стороны России вызывает у вас, Дмитрий Львович, заслуженное омерзение. Но почему точно такая же пропаганда со стороны Киева вызывает у вас умилительное снисхождение? В чём причина такой односторонней доброты?
В свежей колонке Дмитрий Быков активно призывает официальный Киев показать своим недоброжелателям Украину, «такую, чтобы они трижды задумались, когда в следующий раз откроют рот для огульных поношений». Неужели лучше по примеру Дмитрия Быкова открывать рот для огульной похвальбы «настоящей Украины»?
Ведь как иначе назвать ваши, Дмитрий Львович, добрые советы той власти, которая ведёт масштабную гражданскую войну и в миллионном Харькове держит за решеткой тысячу политзаключённых? Дмитрий Львович, неужели для того, чтобы критика киевского режима не была для вас «огульным поношением», в Харькове надо посадить всех, а не всего лишь какую-то тысячу?
Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос, дорогой господин Быков — сколько в Харькове надо посадить людей, чтобы критика режима на Украине перестала быть для вас «огульным поношением»? А то может возникнуть сомнение, что ответ кроется не в цифрах, а в политических вкусах харьковских или одесских политзеков. Будь они сторонниками «европейского выбора» и ваше, Дмитрий Львович, отношение к официальному Киеву было бы не столь снисходительным?..
Но вернёмся к добрым советам, которые раздаёт русскоязычный литератор Быков современному украинскому государству. Он призывает официальные украинские власти отказаться от «чёрных списков» нежелательных деятелей культуры и, наоборот, активно приглашать их к себе, показывать им некую «настоящую Украину».
Но вот я смотрю на официальные новости настоящей Украины в те дни, когда вы, Дмитрий Львович, писали свой добрый текст с добрыми советами киевской власти. Вот 27 июля 2015 года СБУ сообщает о задержании группы сторонников «Кировоградской народной республики». «Для цього вони створили спільноти в одній з російських соціальних мереж» — официально сообщает СБУ. Перевожу для вас, Дмитрий Львович, с украинского на русский — госбезопасность действующего украинского режима бодро рапортует, что завела в провинциальном Кировограде уголовное дело на группу оппозиционно настроенных блогеров из социальной сети «ВКонтакте». А вот от 25 июля сего года СБУ сообщает об обысках у обвиняемых в призывах к созданию «Галицкой автономии». Речь не про донецких боевиков с оружием в руках, а про устные призывы на антивоенных митингах за 400 км от мест боёв, Дмитрий Львович. И скажите, что это не настоящая Украина? Но почему-то её в упор нет в ваших добрых советах показывать «настоящую Украину»…
«Для многих сограждан я сторонник укрофашизма (которого, к счастью, они в глаза не видели и затрудняются дать ему определение)» — кокетничает в своём тексте литератор Быков. Подозреваю, что ежедневные публичные отчёты СБУ об арестах политической оппозиции он тоже «в глаза не видел». Или всё же видит, но отчего-то в упор не замечает?
«А если серьезно — не копируйте вы нас. Если только не хотите, чтобы с вами в скором времени случилось то, что с нами» — как ему кажется, изящно завершает Быков своё обращение к «настоящей Украине». Но это же не факты, а именно эмоции, Дмитрий Львович!
Павел Данилин о том, как молодых журналистов учат ненавидеть Родину
Повторю ваши золотые слова: «Я хотел бы опираться на факты, а не только на эмоции». Факты вещь математическая, выраженная цифрами в прозе — на миллион жителей в Харькове имеем сегодня тысячу политзеков. А сколько политзеков в пятимиллионном Питере. Неужто по факту пять тысяч? А в 10-миллионной Москве, может, их сегодня 10 тысяч?
Разве это то, что уже «случилось с нами»? Окститесь, Дмитрий Львович! Режим господина Путина, при всех своих грехах, далёк от реалий столь любезной вашему сердцу «настоящей Украины» — в Питере не сидят пять тысяч политзеков, да и вы в своём оппозиционном благополучии далеки от судьбы Олеся Бузины…
Не сомневаюсь, что будь, например, в столице РФ десять тысяч брошенных в тюрьмы оппозиционеров, то Дмитрий Быков не побоялся бы назвать это «фашизмом» и не считал бы сие «огульным поношением». И не давал бы добрые советы Кремлю показывать зарубежным недоброжелателям некую «настоящую Россию» с Депардье и матрёшками, вместо многих тысяч политзеков… Не так ли, Дмитрий Львович?
Но отчего тогда вы с иными мерками подходите к Украине? Потому что она в три раза меньше или на 500 км западнее? Или потому что ваша доброта настолько однобока, что перевешивает даже совесть?.. Иначе сложно объяснить Ваши добрые советы откровенным палачам.