Все мыслящие существа знают, что при социализме всё делали плохо, потому что не было конкуренции.
А при капитализме делают хорошо, потому что конкуренция есть.
Как и все просвещённые (неразумные) люди, в середине 90-х мы выбросили проигрыватели виниловых пластинок, сами пластинки некоторое время где-то валялись, но их тоже в итоге повыкидывали.
Прошло двадцать лет и возникло что-то вроде ностальгии по этому звуку, этому «скрыпу».
Как-то попалась мне на глаза установка для проигрывания винила, я и купил.
Пластинок у меня уже не было, и приобретать их было лень, но тут, вдруг, в сарае на керженской моей даче, обнаружились два альбома (их в альбомах раньше хранили) виниловых пластинок бабушки и, внимание, прабабушки моей жены.
Пластинки 1940−60 гг. издания.
Сначала они где-то там лежали у прабабушки-бабушки в их сталинских квартирах с высокими потолками, а потом, когда прабабушки-бабушки умерли, заботливые внуки свезли барахло в деревенский сарай.
В итоге пластинки пролежали в неотапливаемом сарае почти 10 лет: зиму, осень, лето, весну, зиму, осень, лето, весну… От минус 40 до плюс 40. Просто в бумажных альбомах лежали они, в пыли, в сырости, на морозе.
Без особой надежды я их извлёк — что ждать от переживших такие перепады пластинок, которым полвека минимум, а есть те, которым и по семьдесят лет.
И что бы вы думали?
Они все играют. ОНИ ВСЕ ИГРАЮТ. Как ни в чём не бывало.
Только скорости надо переключать на проигрывателе.
Надо ли говорить, что половина фирменных CD, которые я накупил за последние 15 лет — смело можно выбрасывать, они скачут как кузнечики. Некоторые — скачут даже новые, только распечатанные.
Разрушили виниловую индустрию, обогатили миллиардами сотни тысяч жуликов, придумавших и навязавших всем CD. Какие мы всё-таки чудаки.
Кстати, в том проигрывателе, что я купил, ещё и аудио-кассеты можно крутить.
Их я не успел выкинуть — и теперь с удовольствием слушаю. Звук похуже, чем на виниле, но не прыгают, играют себе. Им лет по 20−25.
О, рынок! О, великий!
Хочу макарон быстрого приготовления, голливудский фильм про Чака Норриса и новую книжку про Фандорина. И жвачку.
P.S. Приобрёл новейшую пластинку Александра Вертинского с предисловием Анастасии Вертинской. Насколько я понял, лейбл, издававший пластинку, называется «Бомба». Красивый пакет, полиграфия, всё по уму. Пластинка запрыгала на второй песне.