Не перестаёте Вы меня удивлять, Людмила Евгеньева! Даже, можно сказать, изумлять. Что ни интервью, то сказка!
Цитата: «Есть некоторое биологическое объяснение, которое называется отрицательный отбор […] Определенные группы людей пострадали за время советской власти. Их потомство тоже пострадало. Более того, многие дети уничтоженных властью людей тоже не выжили, а некоторое количество детей этих людей с определенным генотипом не родилось. […] Кроме прочего, существует и влияние внешней среды, которая дает преимущества людям с повышенной агрессией». Несколько сбивчиво, но смысл понятен: при советской власти выживали в основном особи «с повышенной агрессией». Отсюда вывод о генетически обусловленной — неизбежной! — агрессивности нынешних россиян.
«Я по образованию биолог, и некоторые принципы, которые работают в природе, я с внутренней готовностью легко переношу на социальные механизмы», — признавались Вы когда-то. Конечно, биологизм — штука соблазнительная, не спорю, однако ведь и небезопасная. Так, если следовать Вашей биологической логике, то дожившие до наших дней евреи - представители нации, претерпевавшей на протяжении веков гонения, погромы, Холокост — должны обладать совсем уж запредельными отрицательными качествами. Но логика эта — подлая, и следовать ей мы не будем.
А знаете, Людмила Евгеньевна, Вы в своём истовом биологизме не одиноки! И речь не только о Ваших единомышленниках вроде В. Шендеровича с его сравнительной биологией. Есть такая книжка — «Моя борьба». Обязательно прочтите, особенно внимательно — главу 11 «Народы и расы». Обнаружите много созвучного себе.
Автор этой книги так же истово, как Вы, верит в то, что существование людей «подчиняется безжалостным железным законам природы» и так же легко, с внутренней готовностью, переносит эти законы на социум. А еще автор про культуру много говорит. Делит человечество на три группы: основатели культуры; носители культуры и разрушители культуры. Скорбит об её упадке
Нельзя, впрочем, отрицать, что в безнадёжно мрачной картине, созданной Вашим воображением, имеются и просветы. Это «наиболее конкурентоспособные дети», которые «отправятся получать образование за границу, по грантам или усилиями родителей, и останутся в Чехии или в Англии, в Корее или в Швейцарии».
Хочется спросить: а за счет чего эти дети «наиболее конкурентоспособные«? За счет наследственной «повышенной агрессии»? Или на них и на их родителей Ваш биологизм не распространяется?
Кстати, Людмила Евгеньевна, ведь и Вы сами выжили в тех невыносимых условиях, которые создала советская власть. И, кажется, неплохо устроились. Опять же интересно, за счет каких биологических свойств и качеств?
Будущее России Вы представляете таким: «конкурентоспособные» уедут, «а эти, что зеленкой бросаются, останутся на родине». То, что Вас испачкали зелёнкой, конечно, нехорошо и неправильно. И украинского товарища, который это сделал, надо бы примерно наказать, а главное — узнать, кто вдохновил его на хулиганство. Потом отправить на родину — на Украину. Хотя Вам, судя по всему, приятнее говорить, что его родина Россия — ведь он агрессивен и озлоблен.
Зато Вы и Ваши единомышленники добры к людям, как Альберт Швейцер, да? А биологизм (если не сказать: расизм) — это, наверное, такая форма борьбы за ценности гуманизма. Когда Вы, выходя из своего подъезда в Москве, отказываетесь видеть нормальных людей, а видите только «диких, грязных, больных дикарей… И эта Африка вокруг нас стонет, воет, бесчинствует». Или когда Вы — как генетик — уповаете на будущее, в котором «человечество разделится на две расы — элоев и морлоков», то есть полностью деградирует.
Биологизм — это гуманизм? Что ж, тогда Heil Biologismus!
P.S.: А еще мне очень понравилось Ваше предположение: будто бы Вас обвинят в русофобии, если Вы похвалите Италию, в которой отдыхали… На фоне всего, что Вы говорите о России, это настолько простодушно, что даже трогательно (если не хитроумно).
Heil!