Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Мнения
6 октября 2016 20:45

Даешь перестройку либерализма!

Андрей Рудалёв о вольнодумстве, которое выродилось в сектантство

2337

Либерализм в России превратился в какой-то кошмарный жупел, синоним национал предательства. Поэтому хотелось бы сказать несколько слов в его защиту.

Нет никакого сомнения в том, что либеральная идеология необходима обществу. Защита простого человека от катка государства, чиновничества, начальника, богатея, жлоба. От произвола всех тех, кто забывается и ставит себя выше других. Необходима для понимания ценности человека.

Не надо отпускать либеральную идею и отправлять ее на территорию тьмы. Лично меня корежит от слова «либераст».

Либерализм нужен. Либералом можно стать, например, увидев железобетонную несправедливость государственной машины, перемалывающей людские судьбы и жизни.

Подобное ощущение возникло несколько лет назад, когда ночью с другом прогуливались у здания Белого дома, расстрелянного в свое время.

Пройдя вдоль ограды и налюбовавшись вывеской «Правительство Российской Федерации», мы свернули на улочку, которая соседствует с парком. Улочка эта оказалась поминальной дорогой. Создалось ощущение, что ночью мы попали на погост. Часовня, огороженные кресты с иконами, груды металлоконструкций, имитирующие баррикады, стенды с фотографиями убитых в 93-ем году людей. Жуткая картина. Головосносящая. Особенно, когда понимаешь, что в сотне метров вывеска «Правительство Российской Федерации», члены которого каждый день ездят на свою работу через этот погост, смотрят на него из окон-амбразур. Замечают ли, видят ли, осознают ли, помнят ли?..

В череде этих сомнений находишь в себе либерала, который задается вопросом: почему у нас часто теряется реальный человек? Почему? Откуда так много несправедливости?

После этой ночной прогулки очень хотелось стать либералом, был такой искренний порыв. Но чтобы настоящим, чтобы за милосердие и справедливость, невзирая на идеологические предпочтения.

Поэтому и возникает вопрос: какого рода либерализм необходим?

В России он давно выродился в агрессивную и оголтелую альфредкоховскую секту. Этим ребятам лишь бы самим чай пить… Сектантство — традиция отечественного либерализма. В нем нет развития, ни одной новой идеи, а только тупик, в котором люди настойчиво бьются головой о стену, бормоча одни и те же максимы.

Где вольнодумство? Нет этой вольности вовсе, только одна поза и пыльная матрица в головах.

Либерализм в России выродился. Причем, уже очень давно. Он перестал замечать и обращать внимание на человека. А ведь ради этого, собственно, и необходим, ради этого он возникал, а не для обслуживания интересов буржуазии, не для стяжания личных благ через имитацию независимой позиции, как это сейчас происходит в стране.

Ныне либерал в России состоит на посылках у капитала. Так исторически сложилось. Особенно это стало очевидно с пакта, приведшего к развалу страны и распилу ее собственности.

Настало время переориентировать его на человека. Освободить либерализм от капиталистического ига.

Не о том необходимо либералу думать: Европа Россия или Азия. Цивилизация это, совершенно особая и неповторимая и не надо ее затаскивать в тот или иной строй. О человеке необходимо переживать и заботиться. О справедливости по отношению к нему, отринув всяческие идеологические ризы и без кликушества.

Сейчас либерализм следует защищать от самих либералов.

Либерализм в России должен стать борьбой за справедливость, оплотом справедливости. Не собственности, стяжательства и ростовщичества, капиталистического уклада и ориентации на благословенный Запад, а справедливости. Это важная константа отечественного национального сознания и такой либерализм отлично бы в нее вписался и расцвел.

Но с другой стороны, все разговоры о необходимости либерализма исходят из попытки его идеализации. Романтизированного представления о нем, которое расходится с реальностью.

Либерализм у нас далек от человека. Он не ради него, а ради своих «истин», своего завета. Еще русский философ Георгий Федотов в работе «Трагедия интеллигенции» писал о том, что отечественная интеллигенция «берет готовую систему „истин“ и на ней строит идеал личного и общественного поведения». Вне этих истин либеральная интеллигенция не может существовать, у нее боязнь открытого пространства. Боязнь большой страны, крупных и значительных дел и поступков. Выбирается маленькое, серенькое, свой карман и желудок ненасытный, личный комфорт. Это компенсируется ориентацией на сильных мира сего: на капитал, на Запад.

Ради этих истин либеральная интеллигенция готова пожертвовать многим. Например, страной, которая не укладывается в жесткие рамки прокрустова ложа догм. Людьми, которые сопротивляются и не жаждут откровения этих истин.

Что делать в таких случаях? Ответ прост: «раздавить гадину!»

Какая там забота об униженных и оскорбленных, отверженных, обойденных, малых сих?! Нет и не было подобного вовсе, вместо этого обыкновенная демагогия и подмена на миражи прав человека.

Показательная, например, история с восприятием октябрьских событий 93-го года. К расстрелу парламента, к массовому убийству людей на улицах Москвы. Об этой «ране распри» много и последовательно говорит-пишет писатель и журналист Сергей Шаргунов. О том, что необходимо излечить кровоточащую рану, назвать всех жертв, поклониться памяти, помочь пострадавшим, потерявшим близких. Пишет о мудрости милосердия. Проблема понятна и предельна человечна. Но вот только уже сейчас ясно, что эта тема будет категорически проигнорирована нашей высокочтимой либеральной публикой. Что она не ухватится за возможность примирения, излечения раны через сострадание к человеческой боли конкретных людей.

Эти жертвы воспринимаются «малой» и необходимой кровью на пути установления новых реалий, независимости от пут прошлого. Наверное, также воспринимается и сожжение людей в одесском Доме профсоюзов. По крайней мере, никто из прогрессивной публики не высказал сострадания простому человеку. Пострадавшему, погибшему. Видимо, это тоже необходимые жертвы на пути приближения к либеральному идеалу «истины»…

Когда есть необходимость, то про слезинку ребенка моментально забывают.

Милейшие и человечные деятели (наследники тех, кто взывал «раздавить гадину») говорят о том, что Ельцин тогда поступил совершенно верно. В тоже время, к примеру, такой дремучий человек, как Сергей Шаргунов, говорит о необходимости милосердия, о простом человеке. Вот он уж точно не переступит через него.

«Просто выясняется, что иногда все-таки можно стрелять. Из танков по безоружным людям. Огромное количество которых не хотело возрождать „совок и цензуру“, а, равно как и украинцы, хотели выгнать обозревшее жулье», — писал в своей книге «Не чужая смута» Захар Прилепин, рассказывая об одной своей дискуссии с Айдером Муждабаевым. Разговор касался Майдана и расстрела Белого дома.

Надо понять, что отечественный либерализм предельно максималистичен, что ради достижения сконструированного идеала, имеющего для него религиозное значение, он готов пожертвовать кем и чем угодно. Переступить через человека? Да за ради Бога! Только этого человека заранее демонизируют. Назовут «совком», красно-коричневым, охлосом, погромщиком и прямоходящим животным, который руководствуется лишь соответствующими инстинктами. Ну, а что необходимо делать с подобными? Правильно — то, что в истории и традиции просвещенных стран — снаряжать санитарную миссию.

Русская интеллигенция «идейна» и «беспочвенна». Об этом писал все тот же Георгий Федотов. В своем отрыве она подходит к нигилизму, за которым «срыв отчаяния, безверия».

Волхвы пустоты. Поклоняющиеся ей и превращающие в нее все до чего прикоснутся.

Либералы любят приватизировать. Так они поступили, например, с понятием свободы, с правами человека, с культурой. Но все это рассыпается у них в руках и превращается в пыль и прах. Ну, какая может быть свобода в либеральной беспочвенности и идейности?..

Разве не о них рассказал Лермонтов в своем «Парусе», подвешенном в безвоздушном пространстве, ставшим белой точкой на белом листе бумаги и взывающим о буре?..

Если эти деятели презирают империю, тиранию, власть, которая ведет страну не туда куда следует, коррупционна и немилосердна, то почему им не поднять на знамя, например, слова Герцена о том, что «народ русский для нас больше, чем родина?» Но нет, даже не заикаются об этом, а все больше говорят о неправильном народе, о его перековке и перевоспитании.

Либерализм должен быть переформатирован, развернут к человеку. Даешь перестройку либерализма! Иначе он окончательно ссыплется на территорию тьмы.

Необходимо народничество, но не в плане пропаганды своего мертворожденного идеала массам, а чтобы стать последовательной защитой для этих самых масс и для конкретного человека. Необходимо познать свою страну и свой народ, о чем твердил еще Гоголь.

Нужна мудрость милосердия.

Необходим отечественный вариант либерализма с человеческим лицом, который также за справедливость, за человека.

Необходим. Иначе патриотизм все больше превратится в место спекулянтов различного толка и сам скатится на территорию тьмы.

Последние новости
Цитаты
Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

Буев Владимир

Президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня