Новые реалии уже больше четверти века назад входили в нашу жизнь через всероссийского мессию Кашпировского, силой мысли гнущего ложки и захватывающего сознание, и верховного мага Чумака, которому была подвластна водная стихия. Таковы были буревестники новых реалий.
Наша реальность треснула, из нее подуло сквозняком. И этот сквозняк стал воздействовать на умы, манипулировать сознанием. Стаи буревестников ринулись сквозь разлом, расширяя его своим криком и крыльями.
Сквозняком принесло вихрь тайного знания, оно должно было сделать нас совершенно другими людьми, избавить от ветхих риз «совка». Мы все ощущали себя потенциальными контактерами с внеземным разумом. На реальность вообще можно и рукой махнуть. Скоро прилетит тарелка. Поэтому главное быть уфологом…
Мы тряслись, входили в транс перед телеэкраном, пили чудодейственную воду, которая должна была нас зарядить, сделать здоровыми и счастливыми. Зачем эта нелепость — бесплатная советская медицина, когда есть освященная с телеэкрана вода и народная медицина, червячки- корешки. Зачем образование и наука, когда высшее знание снисходит на тебя откровением с газетных полос, главное, внимай ему, раскрывайся.
Мы вновь стали мечтать о небе. Но космос должен был покориться не допотопным советским ракетам. До каких миров на них можно долететь? Улыбкой Гагарина их не проймешь. Те миры сами снизойдут до нас, и зеленые человечки пожмут нам руку и заберут в свои галактики. Иначе быть не может. В каждом населенном пункте — парад тарелок, сигар и прочих неземных устройств, они подмигивают нам с неба, дразнят. До прямого контакта совсем немного времени. Ну, 500 дней, ну, два-три года и Россия войдет в эпоху Водолея (не зря ведь страна пила воду Чумака), и будет ей счастье сказочное, и поведет она за собой всю планету. Так говорили новые властители дум — астрологи. Осталось совсем немного подождать, сбросить оковы прошлого и готовиться к контакту.
Либеральные реформы нам во благо, они подготавливают общество к контакту, расширяют сознание, иначе, о чем говорить с внеземными, не о плановой же экономике… А так мы настраиваемся с ними на одну волну. Рынок — всесилен и всеобъемлющ.
Реформы — обряд инициации к рынку, новой эре. Они должны быть шоковыми, а чего вы хотели? Несмышленые дети, ничего не знающие о параллельных мирах, должны перейти во взрослую жизнь. Шок способствует перерождению, шок делает вас свободными, посвященными для нового мира. Поэтому шок реформ — благо, без него дремучий застой.
Новые реалии приходили через веру во все, казалось бы, невозможное. В сверхспособности человека, через лохнесское чудище, через йети, через барабашек и всяческую нечистую силу. Все это только при советском строе могло быть невозможным, а в нормальном прогрессивном мире нет никаких преград, в том числе и для паранормального. Поэтому все прежнее необходимо перечеркнуть, как динозавров, чтобы стать свободным для нового, чтобы возвыситься над своей природой.
Это при гнилом совке невозможна телепортация и телекинез, это коммунисты прятали от нас снежного человека и не говорили правду об НЛО. Теперь, раскрывшись новым реалиям, мы познаем не только сотни сортов колбас, джинсы, жвачку, но и истину и все измерения реальности.
И эта истина сделает нас свободными.
Мы дышали этим сквозняком, находились на нем слишком долгое время и потеряли такт реальности. Стали чрезмерно доверчивыми. Раз все невероятное возможно, то ничего нельзя отрицать. Нас настраивали на допущение, делали экзальтированными — глиной, из которой можно было лепить что угодно. И в какой-то момент стали подсовывать различные бумажки на подпись. Вокруг стояли нотариусы, юристы, контактеры со всяческим разумом, творческая интеллигенция, всяческие разоблачители, властители дум на час и все они поддакивали и согласно кивали. Мы подписывали. Продолжали даже и после того как выкинули из родного дома, предварительно лишив всех накоплений. Ничто прежнее не должно обременять в новой жизни.
Секты различного толка призывали сжигать мосты и себя, как старообрядцы. Мы и сжигали…
После раздавали социалистическую общенародную собственность взамен на священную бумажку — ваучер — своеобразный билет в счастливое будущее. Мало того, здесь на какой-то момент было и явление коммунизма, который столько десятилетий под спудом держали проклятые коммунисты. На каждого без исключения свалилось счастье, свалилось богатство, немифическая общенародная собственность, а вполне себе реальная и ощутимая, ее можно положить в карман или отдать добрым людям в инвестиционный фонд. В этом святилище они произведут необходимые известные только посвященным магические ритуалы, и ваучер каждого вырастет до немыслимых размеров. Это не какая-то «Волга» на халяву!.. Ну а в том, что на поверку за этим билетом в новую реальность стояла пустота, виноват не его жрец Чубайс, а проклятые коммунисты, которые опять всех обманули и сбежали с «золотом партии».
Вы ведь помните эту мифологему, которая тогда владела умами — «золото партии»? Что там «янтарная комната» и библиотека Ивана Грозного — вот настоящее сокровище! Коммунисты его увезли, закопали, оттого и карманы у нас пусты, оттого и с реформами не все получается… Пока камлали и заклинали это «золото партии», чтобы оно проявилось, возникло настоящее золотое сословие. Как, откуда? Не иначе на тарелке спустились…
Только вера во внеземной разум и запудренные мозги помешала нам тогда осознать, что вдруг мы стали бомжами, которым никто ничего не должен. Все поголовно. Бомжами в толкучке у бака. Что инопланетяне уже прилетали, но мы их не распознали, забрали нас и выкинули где-то у свалки. Ку…
Сознание было помутненное, едва ли оно было вменяемым. Зомбированное водой Чумака и речами реформаторов. Кашпировский, Чумак — Гайдар, Явлинский и его волшебство «500 дней». Это были пары-близнецы. Они заклинали стихии, прозревали будущее, вершили судьбы, производили опыты в своих внеземных кораблях. Они лишь внешне были в человеческих телах, но на самом деле спустились на блистающей тарелке, чтобы вывести нас из тьмы заблуждений или извести…
Мы верили в новые сакральные и мистические ритуалы. Приватизация и презентация… Помню, как в старших классах учили эти священные понятия. В них виделась магия. Особенно в слове «приватизации». Магия преображения. Или мания…
Сонмы богов религии всесильного Рынка входили в нашу жизнь. А мы втайне надеялись стать ее жрецами — менеджерами, экономистами, бухгалтерами, юристами, но оказались бомжами на свалке.
Сквозняки сводили с ума. Допущение чего угодно перенесло нас на территорию тьмы, где хороводила нечистая сила и прочая нежить. Это вам не банальный постмодерн, это мир паранормального.
Такова была одна из форм промывания мозгов. Вроде, все это понятные и очевидные вещи, но их надо проговорить и через четверть века. Остаточные признаки еще в силе, и сквозняк может вернуться. До сих пор дует из всех щелей.
Собственно, либеральная общественность и сейчас воспринимает себя за представителей внеземного разума, существ высшей организации. Не йети какими-то… Они по совершеннейшему недоразумению выглядят как мы, говорят на нашем языке, но на самом деле зеленые человечки и их тошнит от всего нашенского. У них тоже есть свои кашпировские и чумаки. И пусть их заряжание воды сейчас не столь тотально, но аудитория экзальтированных адептов велика.
Их высказывания и суждения — это свидетельства об НЛО, видения мохнатых, рогатых и с копытцами существ. Их добыча — неокрепшие умы, готовые к любому релятивизму, к любому допущению. Ловцы барабашек.
Паранормальный постмодерн снова ждет часа, чтобы ворваться в нашу жизнь, чтобы зарядить нам воду.