После имитации долгих размышлений на тему, кого же отправит Россия на конкурс Евровидение-2017, который в этом году пройдет на Украине, опозорившийся на «Минуте славы» Первый канал неожиданно для многих объявил кандидатуру Юлии Самойловой.
Юлия — очень талантливая и невероятно упорная, сильная девушка. И в то же время — она очень хрупкая. Жизнь Юли — не сахар во многих смыслах, от бытового, до профессионального. Мало того, что в нашей стране нет нормальной пресловутой доступной окружающей среды, так еще из-за инвалидности ей, как выразилась Алла Пугачева, нужно всегда быть «вау!», т.е. на голову выше остальных, дабы никто не заподозрил ее в давлении на жалость. Но даже будучи уже ни раз высоко оцененной именитыми мэтрами, в числе которых та самая Пугачева, Юлю не спешат принимать в музыкальную тусовку и приглашать на концерты. И всем понятно — почему.
Поэтому, конечно же, Юля не могла отказаться от предложения выступить на Евровидении, тем более, что это была ее заветная детская мечта.
Но я уверена, что, принимая это предложение, Юля отлично понимала его подоплеку — почему это предложение было сделано именно ей и именно сейчас. И в то же время она понимала и то, что только сейчас она может получить это предложение.
Цугцванг.
Именно на него же был расчет и в отношении украинских организаторов Евровидения-2017. Как-либо обидеть или оскорбить пусть и российскую участницу, но в инвалидном кресле на европейском конкурсе в стране, активно декларирующей европейские гуманистические ценности и стремящуюся в Евросоюз — невозможно, это железобетонный оберег.
Я лично от всего происходящего испытываю смешанные чувства: с одной стороны — радость за Юлю, за то, что, наконец-то, оценили по достоинству, за то, что сбудется ее мечта. А с другой стороны — это ощущение подставы.
В последнее время наша страна выступает на мировой арене как мощный игрок - со своим мнением, твердой позицией. Как игрок, который отвечает за свои слова. Эдакое, знаете ли, «пацан сказал — пацан сделал». И вдруг вот эта махина, играющая стальными (газовыми, нефтяными, ядерными) мышцами, прячется за… инвалидную коляску юной девушки…
Еще мне эта ситуация напомнила легенду о том, откуда пришла традиция пропускать даму вперед: якобы первобытные люди первыми в новую пещеру запускали женщин, чтобы проверить — не живет ли там какое дикое животное.
Было бы логично не участвовать в Евровидении после скандального конкурса в Швеции вообще. Или выставить Джигурду. Пусть бы ему отказали — это уже не наши проблемы, формально мы не отказались бы от участия.
Но за Юлю мне все же обидно. От всей души желаю ей максимально, насколько это возможно, абстрагироваться от ситуации и думать только о творчестве. Пусть это будет твой самый яркий звездный час, Юля!