Порошенко намерен похоронить Минские соглашения при помощи сомнительного законопроекта
Несколько событий, казалось бы, не связанных друг с другом, произошли в последнее время. Самое свежее из них — заявление депутата Виталия Милонова. Фраза его, безусловно, достойна цитирования: «Мне хочется выйти с дробовиком и оставить этих наркоманов лежать там, понимаете. Потому что они сволочи, нелюди, подонки… Всю страну надо проверить на наркотики: с 8 до 99 лет! Сдохните быстрее! Очистить надо страну от нечисти: наркоманов и голубых!». При этом сам Милонов, с его слов, наркоту не употреблял, «потому что это писька дьявола». Впрочем, после таких заявлений чистота депутата кажется сомнительной, правда?
Позднее Милонов поспешил списать резкость своего высказывания на то, что он «художник и мастер гротеска» (то-то Винсент Ван Гог и Мэрилин Мэнсон напряглись). Меж тем, в словах его есть рацио (хотя понимаю, что в случае господина Милонова это маловероятно). Наркоманы, действительно, отравляют нашу жизнь. С нарастанием кризиса их становится больше, и шприцы, как и в лютые 90-е, вновь находятся в кустах и подъездах. Но главная беда заключается в том, что наркомания резко помолодела. И для молодёжи с её пристрастием к «впискам» наркотические вещества стали такой же нормой, как и неограниченное количество бухла. «Солевая вписка» — это тренд, и соответствующих видео в интернете достаточно. Снимаются они не просто так, а ради хайпа — молодёжи это нравится.
И, тем не менее, почему Милонов решил похоронить только наркоманов? Как быть с алкоголиками? Ведь вот ещё два события на Юге России. Первое — дедушка 5-летней девочки задушил её одногодку-подружку и бросил в гараже разлагаться. И второе, более известное — супруги-каннибалы, на протяжении 20 лет поедавшие людей и продававшие мясо жертв общепиту.
Этих мерзких историй вполне бы могло не быть, если бы убийцы не бухали. Семья каннибалов пила «до чёртиков», дед-убийца трезвый был вполне добродушен, но зверел, когда уходил в запой. И первые, и вторые твари совершили, по сути, ирреальное: есть людей, душить 5-летнюю девочку — сделать подобное можно лишь не просто при видоизменённом сознании, а при нарушении самой конституции человека. Не только алкоголь, но и он тоже — возможно, в первую очередь — сделал это.
Порошенко намерен похоронить Минские соглашения при помощи сомнительного законопроекта
И таких историй, на самом деле, куда больше. Наркотики, алкоголь убивают народ, и зачастую это происходит в мрачно-сюрреалистических обстоятельствах. Таких, что можно ставить вопрос: является ли наркоман, алкоголик человеком? Тот, кто жил с такими мразями, ответит однозначно: нет. Другие, наоборот, расскажут о человеческом, гуманизме и образе Божьем. Скажут об излечении и надежде, но говорить легче, чем делать.
Потому вопрос звучит так: можем ли мы жить рядом с такими людьми? Не обречено ли такое общество на уничтожение, причём, самыми гадкими, зверскими способами? Вероятность более чем велика. Но тогда что делать с ядовитыми папилломами общества? Избавляться от них, как предложил депутат Милонов? В этом есть след из нацистской Германии, и тень Гитлера с его расовой чистотой проступает явственно.
Люди, тут же поднимающие крик о правах человека, святости человеческой жизни и фашизме, скажут о недопустимости таких действий. И будут правы. Но идёт ли речь о человеке как таковом? Неважно, будь то физиологическая точка зрения (яд, необратимо разрушающий личность) или религиозная (демоны, превращающая в беса — одержимость), но слишком во многих случаях наркоман или алкоголик фактически перестаёт быть человеком.
В «Залечь на дно в Брюгге» главный гангстер говорит: «Если бы я убил ребёнка, я бы тут же пустил себе пулю в лоб». В итоге он убивает ребёнка — случайно — и пускает пулю себе в лоб. Этот принцип справедлив.
Нет ничего человеческого в алкоголике, систематически насилующем свою малолетнюю дочь, или в наркомане, оставляющего человека инвалидом ради дозы. Так не действуют люди. Так ведут себя раковые клетки, у которых есть лишь одна задача: уничтожить весь организм. И от таких клеток надо избавляться. Неважно, будут это резервации или урановые рудники, но люди, вроде деда-детоубийцы или супругов каннибалов, должны быть изолированы от общества, а не слушать правозащитников, которые переживают за их содержание. Sad but true.
И, несомненно, при всём этом исцеление общества начинается с азов. Людям мало сказать, что бухать, нюхать и колоться плохо — им важно дать альтернативу на самом высшем уровне. Есть ли такое целеполагание, есть ли такие идеалы, если угодно, в современной России? Я говорю даже не о финансах, а о сфере идей, смыслов. Полагаю, что нет. Россия превращена в выжженное поле, люто перенявшее чужой принцип: выжить любой ценой, выжить ради себя, выжить за счёт другого. В таком мире наркоманы и алкоголики не являются людьми, но ими же не являются и «вдохновители» такой реальности.
Каннибалы, детоубийцы, кратовские стрелки — всё это маркеры больного, патологичного общества, пребывающего в анабиозе чувств, идей, мыслей. И разговор о наркомании и алкоголизме — это разговор, прежде всего, об идеологии, способной дать обществу в целом и каждому человеку по отдельности внятные идеалы. Те же, что у нас есть, описываются фразой Достоевского: «Я ищу святынь, я жажду их, но дайте мне святынь посвятее».
Вот и Милонов говорит об ампутации поражённых конечностей, но не о лечении гнойной инфекции всего организма. По-своему он, конечно, прав, но в его правоте слишком много первичных «но». И если уж говорить о зачистке, то начинать, безусловно, надо не с наркоманов, а с тех, кто им эту дрянь втюхивает. С дилеров, которые должны отбывать пожизненное, а в случае продажи детям — необходимо применять смертную казнь. Барыги, дилеры, их пособники — это отребье, не имеющее право ни на какие социальные права. Так же, как и те, кто «крышует» их. И тут порочная лестница ведёт нас во властные кабинеты. Там — первопричинное зло.
Борьба за чистую Россию начинается не с уничтожения наркоманов и алкоголиков, хотя мы рано или поздно придём к этому, а с удаления их поставщиков и пропагандистов. Они подлежат радикальному вычищению. Уже сейчас. Хотя в таком случае, если вдруг чудо очищения случится, мы услышим ещё больший вой борцов за права человека. Ничего, переживём. И довольны будем.