Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Мнения / Кино и театр
15 ноября 2017 20:09

Певцы отхожих мест

Почему на спектаклях некоторых отечественных режиссеров так дурно пахнет

7646

Намедни случился скандал в театральном семействе. Один заметный служитель Мельпомены назвал другого дебилом. Ну, подумаешь, дебил. Вполне заурядное событие, у нас этого добра навалом на Руси. И в конце-концов, не голову же пробил. Но ближайшее рассмотрение конфликта показывает, что, в принципе, он касается каждого из нас.

Скажи уважаемый читатель, что ты сделаешь, если здоровый молодой парень снимет перед тобой трусы? Я знаю некоторых, кого это впечатлит. Но таковых немного среди моих знакомых. Зато в друзьях у меня найдется несколько десятков молодцев, на чьих глазах такой эксперимент проводить рискованно. Дело может закончиться легкими увечьями и сильнейшей моральной травмой у любителя эксгибиционизма. И что самое главное, общественное мнение будет только аплодировать.

Теперь мне непонятно, почему за одно и тоже на улице бьют морду, а в театре рукоплещут? Почему в первом случае это плевок в лицо общественной морали и оскорбление, а во втором — высокое искусство и тонкое наслаждение? Ведь действо-то одно: трусы сняты и обнажены причиндалы до колена. Еще мне непонятно, почему человека, имеющего смелость остановить этот мерзкий акт на сцене, подвергают обструкции и определяют как дебила? А то же самое, но совершенное на улице, вроде как долг каждого уважающего себя мужчины?

Событие, вызвавшее у меня вопросы, произошло на фестивале «Подиум» в ходе спектакля школы-студии МХАТ «Янко Круль Албанскай». Студент-актер вышел на первый план и сделал то, о чем я говорил выше. Снял трусы и показал всем…

Читайте по теме

Теперь надо представить служителей муз, заявленных в самом начале, как участников скандала. Дебилом обзывался небезызвестный режиссер Константин Богомолов. А остановил студенческий спектакль преподаватель Щукинского училища Владимир Поглазов.

Последний в качестве скандалиста ранее замечен не был. А вот Богомолов… У этого режиссера на сцене в спектакле «Гаргантюа и Пантагрюэль» вот уже года три поет и танцует дерьмо. Нет, это фигуральное выражение. Каловые массы пока перед зрителем не появляются, конечно. Вместо них актеры и актрисы, и весьма хорошенькие.

Интересно, как они потом, став уже знаменитостями и на склоне лет, станут рассказывать поклонникам о своем творческом пути. Неужели и правда в их творческом бэкграунде будут указаны и эти роли. Кажется, я уже различаю в туманном будущем контуры диалога начинающего актера с примадонной или мэтром:

— Скажите, маэстро, как вам так убедительно удалось создать образ вашего персонажа?

— Знаете, молодой человек… Мне пришлось изучать его внутренний мир. Погружаться… Глубоко…Пришлось поработать ассенизатором…

Режиссер Богомолов смело дает дерьму слово и считает, что разрешить конфликт в драматургической ситуации иначе невозможно. Андрей Гончаров, к примеру, без него обходился, а для Богомолова это инструмент. И видимо, проверенный. Волшебная палочка успеха что ли, потому что на спектакли Богомолова билеты всегда распроданы. Эстетствующая публика в восторге. А на вопрос, зачем режиссеру Богомолову столько дерьма на сцене, последует любимый ответ: он же художник, он так видит.

Потом, уважаемый читатель, ты непременно получишь реплику сквозь насмешливый взгляд: а что, вам не нравятся наши какашки? Странно… это же так свежо… Да вы, батенька, замшелый ретроград!

Я не хочу морализировать и толковать про культуру и разрушение наших традиционных ценностей. И, пожалуй, признаюсь, что действительно замшелый ретроград. Не стремлюсь разглядывать содержимое унитаза, и уж тем более, слушать его монологи. А ты, уважаемый читатель?

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня