Сколько тратит на бизнес-авиацию московское правительство?
Нынешнюю российскую власть её оппоненты любят сравнивать с Третьим Рейхом. Это всего лишь частный случай давно уже поднадоевший технологии, когда политики и целые страны для стигматизации других, не нравящихся им политиков и стран, используют ярлыки «фашизм» и «нацизм». Понятное дело, что любые государства, даже если взять самое демократическое и самое тоталитарное, будут похожи друг на друга какими-то сущностными чертами, но нынешняя РФ похожа на Рейх не в большей степени, чем, скажем, США.
Однако кое-какая параллель на фоне событий последних лет бросается в глаза. Гитлер был фанатичным англофилом. Он строил на фундаменте британской научной и политической мысли свою расовую теорию и практику, считал Британию образцовой колониальной и империалистической державой, полагал, что величайшая трагедия и глупость — война Германии и Туманного Альбиона. Когда такая война все-таки грянула во второй раз за четверть века, Гитлер всячески старался ее свернуть — отдал «стоп-приказ» под Дюнкерком, сыпал публичными и тайными мирными предложениями, говорил, что польский вопрос, ставший формальным поводом для конфронтации, давно исчерпал себя и пора пожать друг другу руки. Даже кульминационный момент этой линии, перелет Рудольфа Гесса, при формальной непричастности к нему фюрера более чем укладывался в логику предыдущих событий. Но как минимум с момента, когда Черчилль стал премьером, Англия, не отказываясь в тактических целях от контактов с немецкими дипломатами и разного рода внутригерманской оппозицией Гитлеру, стратегически настроилась воевать до победного конца.
Точно так же нынешний российский правящий класс фанатично предан американоцентричному мировому порядку и, собственно, его краеугольному камню, раскрашенному в цвета звездно-полосатого флага. После блестящего возвращения Крыма вот уже почти четыре года следуют бесконечные стоп-приказы на всех направлениях, от Украины и Ближнего Востока до спорта и дипломатической собственности. Российское руководство денно и нощно шлет предложения о мире и пытается подсунуть Западу для рукопожатия ладонь, в которую летят лишь высокомерные плевки. Наконец, этот покрытый завесой тайны визит в США российских спецслужбистов, которые не должны были, кстати, въехать на американскую землю по условиям санкционных списков — он очень похож на перелет Гесса.
Но есть и существенные различия. Гитлер все-таки был привязан к Англии платонической идейной любовью, а не материальными интересами — у российского же правящего класса присутствуют оба фактора. Гесс летел в Англию договариваться о мире с позиций если не силы, то взаимовыгодного компромисса, российский же «политикум» устроит любой вариант, который хоть чуть-чуть формально не является безоговорочной капитуляцией. Наконец, российские делегаты — но все-таки между США и РФ формально состояния войны нет.
Сколько тратит на бизнес-авиацию московское правительство?
Теоретически, кстати, пообещать им что-то могли, точнее, не пообещать, а туманно намекнуть на гипотетическую возможность обсуждения рассмотрения целеполагания при условии не гипотетического, а совершенно реального продолжения уступок и внешне- и внутриполитических трансформаций. Известный принцип Бориса Филатова «обещать что угодно, а затем вешать» придуман ведь не им и задолго до него. В остальном же англосаксонское ядро миропорядка вновь настроено исключительно на победоносную схватку без компромиссов — и продолжающееся непонимание этого простого факта российским правящим классом обернется в итоге самыми тяжелыми последствиями.
В свете вышесказанного заявление Сергея Чемезова о готовности продать С-400 США выглядит еще более ярким и симптоматичным. Все-таки немцы в годы Второй мировой Англии, при всех британских симпатиях фюрера, купить «Фау-2» не предлагали (то, что С-400 оборонительное вооружение, а «Фау-2» наступательное — в данном случае не так уж принципиально). А вот американские деловые круги даже после декабря 1941 года снабжали Германию необходимыми материалами, технологиями и топливом, но это уже другая история.
А уход Франца Клинцевича с поста первого зампреда комитета СФ по обороне и безопасности? И это событие, безусловно, лишь частичка в общей лавине попыток всеми способами показать Западу миролюбие и лояльность. Идеализировать и вообще как-то хвалить Клинцевича не стоит. Но в качестве статусной фигуры Совета Федерации он периодически позволял себе резкие высказывания по поводу политики США в разных уголках света, а также жесткую критику киевской хунты. Да, эти заявления все равно заканчивались фразами типа «ребята, давайте жить дружно» и «Донбасс мечтает жить в демократической антифашистской Украине», да, по меркам стран с нормальной национальной элитой Франц Адамович не то что не «ястреб», но даже и не «голубь», скорее, чижик. Но на безъястребье, как говорится… И вот даже этого псевдоястреба снимают, особо не скрывая, что делают это именно по причине высказанных резкостей в адрес «уважаемых западных партнеров». Снимают бессмысленно: партнеры не оценят.
Наконец, нельзя не сказать о начале Олимпиады и унизительное шествие «олимпийских атлетов из России» в ходе церемонии открытия. Кажется, я вовсе не первый, кто обыграл сходство аббревиатур ОАР (олимпийские атлеты из России) и РОА («Российская освободительная армия» Власова). Но шествие «нейтральных» атлетов в «нейтральной» серой форме, похожей на власовскую, и под конвоем двух улыбчивых кореянок — лишь самая верхняя часть, центральное украшение на елке российского коллаборационизма, показавшего себе в ходе предолимпийских унижений во всей красе. Интересно, что у некоторых «экспертов» хватает бессовестности называть происходящее блистательной победой РФ. Правда, при этом они проговариваются почти по Фрейду — «Запад думал, что РФ — это все еще СССР времен Брежнева, а нынешний хозяин Кремля — аналог самого Брежнева, поэтому мы откажется ехать на Олимпиаду, но не тут-то было!».
Кажется, даже чересчур доверяющие телевизору россияне начали во все большем количестве замечать чудовищный разрыв между благостно-бравурной официозной картинкой и суровой реальностью. Жаль, конечно, что это произошло не тогда, когда Украина уничтожала Донбасс под рассказы российских пропагандистов про «ленивых хохлов-хатаскрайников», «невоюющих шахтеров» и «Донбассу никто ничего не обещал». Но лучше поздно, чем никогда.