Мост как месседж от России

Грандиозной стройкой наша страна исчерпывающе ответила на критику недоброжелателей

  
4703
На фото: автомобили во время движения по Крымском мосту через Керченский пролив
На фото: автомобили во время движения по Крымском мосту через Керченский пролив (Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС)

Появление еще одной публикации об открытии автомобильного движения на мосту через Керченский пролив «сетевыми оппозиционерами» и «твиттер-дипломатами» будет расценено как очередной реверанс в сторону Кремля. Мол, этих мостов в советское время тысячи построены, и все равно нормальной жизни не было. Не говоря уже об окончательной «нерешенности» Западом крымского вопроса. Но «главная стройка страны» — это не просто показатель эффективности политического строя и госуправления, но и беспрецедентный правовой месседж от России в сторону внутренних и внешних «нигилистов».

Мост как форпост

Крымский мост, без сомнения, главный проект текущей федеральной «пятилетки». Где автострада, кстати, открыта на полгода раньше контрактного срока — и такие темпы напоминают о лучших советских тенденциях, о работе на совесть во имя высоких целей. И это очень значимо. Ведь возведенные 19 километров трассы соединяют не одни только берега, а скрепляют собой права граждан на полноценную аутентификацию внутри собственного государства. Крымчане законным и мирным путем референдума выбрали присоединение к России, а «возврат домой» должен подтверждаться доступностью, общностью и защищенностью самого «дома».

Подобное мнение вовсе не приходится здесь к слову. Проблемы патриотической и гражданской идентичности, в эру всеобщей толерантности всплывающие острым айсбергом на поверхность, не повод для фискальной казуистики. Однако это вопрос не только личного отношения к Родине, но и единения Родины с человеком. Не напрасно спикер Госдумы Вячеслав Володин называет ситуацию «крымским консенсусом» и утверждает, что сооружение «соединяет и политиков». Потому что по любым аспектам международного права Республика Крым — субъект Российской Федерации, полноценно оберегаемый всеми ветвями отечественной власти.

Читайте также

Воссоединение с регионом и строительство моста также являются структурообразующими элементами одной юридической мозаики. От реализации гражданских прав и свободы передвижения до обеспечения национальной безопасности — поставьте в любом порядке… А вот свободно публикуемые высказывания украинского руководства о «незаконности», «цинизме» проекта (вкупе с оскорбительными гипотезами о скором бегстве по мосту «оккупантов») вызывают недоумение отсутствием зрелых правовых реакций со стороны международного сообщества.

Мост как репост

Вспоминая все юридические споры, возникшие в 2014 году по факту начала разработки, остается лишь перечислить многочисленные спекуляции на отсылках к сразу ставшему «неприкосновенным» международному законодательству. Бравурно зазвучала здесь и Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года, и невключение Керченского пролива (используемого для международного судоходства) в положения части 3 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

Что ж, придется напомнить и сегодняшним несогласным, что внутренний статус вод акватории определялся договорами 2003 года между Украиной и Россией об украинско-российской государственной границе и общим — о сотрудничестве и использовании Азовского моря и Керченского пролива. Однако, подчеркну, территория Таманского полуострова стала российской на законных и объективных основаниях, и это убирает любой юридический градус со шкалы геополитического накала.

Да и сама суть уже работоспособного грандиозного сооружения мощнее любых злопыхательских происков. Пожалеем их, если им этого не видно… Уникальные инженерные и технологические новации, самоотверженный труд строителей, сам факт возведения именно «Крымского моста», названного так по итогам народного голосования, укрепляют исходные 595 опор конструкции чем-то подзабытым, но неисчезнувшим. Говоря современным языком, сильная и состоявшаяся держава так формулирует свой месседж миру: не с позиций агрессивного милитаризма, а мирными и высокорентабельными инфраструктурными решениями в рамках правового поля.

Президент, открывающий автомобильную часть проекта за рулем КамАЗа, за 16 минут преодолел не километры карты. Лидер действительно «новой России» сделал «репост» — подтвердил собственные программные заявления, снова ратифицировав ключевые аспекты в глобальных и внутрироссийских расстановках. Где шеринг (доля) настораживающе легко изменяемого сегодня международного права остается — беспрецедентно — нетронутым.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня