Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Мнения / Власть
30 марта 2020 17:31

Андрей Селезнев: Как быть с Конституцией?

Все поправки, получается, приняты без нашего участия

1845

Недавно Конституционный суд одобрил поправки к Конституции, предложенные Владимиром Путиным. Это свидетельствует о том, что «хотелки» некоторых высокопоставленных сотрудников органов власти, способствующих формированию одной из разновидностей монархии в Российской Федерации с целью удержания власти в своих руках навечно, упрямо не желающих признавать тот факт, что в 21-м веке россияне хотят жить в цивилизованном государстве со справедливыми правилами, обрели юридическую силу. На наших глазах заложен фундамент под создание иной модели управления обществом и государством, в угоду личным интересам узкой группы лиц, утверждающей о том, что она действует в интересах народа и государства.

Подобные шаги в очередной раз напомнили россиянам, что в 1993-м году Конституция была разработана не в интересах народа, и ее положения не позволили построить справедливое государство и создать систему эффективно функционирующих органов власти. Основной закон был создан исключительно под одного человека — высокопоставленного сотрудника органов власти в должности Президента, за которым закрепили максимальное количество полномочий для управления государством. Результат налицо — разруха экономики, деградация общества и повсеместный бардак, в том числе и по причине того, что в основном законе нет положений о механизмах, с помощью которых народ смог бы осуществлять свою власть непосредственно и контролировать работу сотрудников всех ветвей власти.

Поэтому обществу надо осознавать, что предлагаемые сегодня дополнения к Конституции, в основном затрагивающие систему сдержек и противовесов в органах власти, никаким образом не помогут активизировать работу сотрудников органов власти в части создания новых условий и среды, необходимых для эффективного развития государства в интересах большинства граждан. Тем более, члены рабочей группы, частично координировавшие процесс реформирования основного закона, не руководствовались принципом народовластия при формировании поправок и не учитывали множество предложений от различных партий, общественных организаций, профильных экспертов, независимых юристов и прочих специалистов.

А значит народу, как источнику власти в соответствии со статьей 3 и статьей 32 Конституции Российской Федерации, нужно приложить максимальные усилия и осуществить более качественный ремонт основного закона, учитывая интересы всех категорий граждан. Для начала необходимо отложить народное одобрение изменений в Конституцию на 6 месяцев, в течение которых без паники, в спокойном режиме осуществить качественное и давно назревшее реформирование Конституции, обязательно при участии различных партийных объединений, общественных организаций, юристов, экономистов и прочих экспертов.

В течение первых 2-х месяцев нужно разработать и утвердить новые законопроекты (или существенно усовершенствовать Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ), в которых будут четко регламентированы процедуры и прописаны различные нормы, в соответствии с которыми обществу необходимо осуществлять изменения в Конституции:

1. Закрепить порядок формирования организационной структуры — комиссии и рабочих групп, координирующих все процессы, связанные с совершенствованием Конституции, обрабатывающих инициативы от различных социальных групп граждан и организаций, разрабатывающих проекты формулировок для новых положений основного закона. Гражданам нужно понимать, каким образом народ будет формировать, распускать и контролировать работу комиссии.

2. Также должны быть прописаны меры персональной ответственности сотрудника любой ветви власти, задействованного в процессах, связанных с совершенствованием Конституции Российской Федерации, причастного к различным нарушениям и фальсификациям.

3. Подробно расписать правила, в соответствии с которыми рабочие группы обязаны принимать и рассматривать все предложения по поправкам, без исключения, определять целесообразность их рассмотрения и под определенным номером размещать на Интернет-ресурсах и в СМИ.

4. Зафиксировать положения о том, что все изменения должны быть одобрены народом только на референдуме, по отдельности за каждую поправку, и большинством не менее 50% граждан от зарегистрированных избирателей в Российской Федерации. Это очень важная и первостепенная задача, так как Конституцию вряд ли признает народ, если ее положения не одобрило большинство граждан. Сегодня Конституционный суд в своем заключении от 16 марта 2020 года подтвердил, что в действующей Конституции не предусмотрено голосование по отдельным поправкам, а голосовать можно только за целый проект Конституции. Напомним, что закон «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», на основании которого все изменения и утверждаются, не содержит информации о том, какое количество россиян должно приять участие в общероссийском голосовании, чтобы оно было признано состоявшимся. То есть, если за поправки проголосует 51 человек из 100 принявших участие в голосовании, то будет считаться, что весь российский народ одобрил изменения в новой Конституции.

5. Принять закон о Конституционном Собрании.

6. При участии общественных организаций и партийных объединений разработать и утвердить систему народного контроля за электронным голосованием, так как сегодня законами не определено, кто и по какому порядку должен определять необходимость применения электронного голосования, а также каким образом общество может его контролировать.

7. Разработать и утвердить отдельную процедуру предварительного голосования по поступившим предложениям от граждан, с целью отбора наиболее актуальных инициатив, которые могут быть использованы при дальнейшей разработке формулировок для новых положений в основной закон;

Дополнительно еще раз заметим, что предлагаемые изменения в Конституцию, осуществляемые в срочном порядке узкой группой лиц без привлечения экспертного сообщества и народа, а также без продолжительных дискуссий, в ходе которых могут быть сформулированы и обсуждены разные точки зрения на высказанные предложения, прошли все стадии утверждения и вступили в законную силу. А, соответственно, и принимать участие в общероссийском голосовании 22 апреля, на которое будут израсходованы десятки миллиардов рублей народных денег, с юридической точки зрения не имеет никакого смысла.

Андрей Селезнев, эксперт Левого Фронта

Новости России: Удальцов призвал Путина заставить олигархов раскошелиться

Последние новости
Цитаты
Александр Аверин

Экс-боец ополчения Луганской народной республики

Николай Харитонов

Депутат Государственной Думы, фракция КПРФ

Кирилл Кабанов

Член Совета при президенте России по правам человека (СПЧ), глава Национального антикоррупционного комитета

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня