Пандемия разморозила кризис, и первым его импульсным движением стала «нефтяная война». Мировая война…

Через неделю после окончания всероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ, «с мест» начали приходить тревожные сообщения о повальном заболевании коронавирусом членов избирательных комиссий. Последний факт: 10 июля стало известно, что под Курском едва не в полном составе заразились члены Новопоселковского сельсовета. Коронавирус подтвердился также у присутствующих при голосовании наблюдателей.
Новость ожидаемая — о том, что голосование перечеркнет все выстраданные достижения трехмесячного карантина, говорилось в СМИ едва ли не официально, но в таком тоне: «Пострадаем за скрепы русские, зато утвердим непоколебимо…» Вопрос теперь, как реагировать на вторую волну перекрестного заражения? Снова самоизоляция и дистанционное обучение школьников с 1 сентября?
Под боком у нас есть наглядный пример, как может аукнуться в гражданском обществе намек на возврат к самоизоляции. На этой неделе «прощупать почву» насчет повторного ввода карантина и комендантского часа попытались в Республике Сербия. Президент Александр Вучич в публичной речи просто как бы гипотетически допустил, что с вечера 10 июля вернет комендантский час в Белграде.
Пандемия разморозила кризис, и первым его импульсным движением стала «нефтяная война». Мировая война…
После речи главы государства, в ночь на 8 июля, в столице начались беспорядки, которые на следующий день из Белграда перекинулись на города Нови-Сад, Нише, Крагуевац. Протесты против возвращения карантинных мер, сопровождались погромами, ритуальным сожжением полицейских автомобилей и строительством баррикад. В Нови-Саде был подожжен вход в здание городской мэрии.
За два дня активной фазы беспорядков получили травмы 118 полицейских, а на принудительную изоляцию в кутузки отправились 153 сербских хулигана.
Глава полиции Сербии Владимир Ребич пообещал жестко пресекать насилие и погромы. Он назвал материальный ущерб с затронутых беспорядками городах, очень значительным. Как заявил Ребич, от рук «ковид диссидентов» пострадала общественная и частная собственность без разбора. Под удар попали офисы государственных СМИ, например, в Нови-Саде были выбиты окна в здании телерадиокомпании РТВ Воеводины.
Ирония судьбы в том, что граждане Сербии наравне с россиянами оказались заложниками одного и того же политического сценария: краткосрочная свобода накануне важных для сербского правительства парламентских выборов 21 июня. Равно как и в России, балканские братушки несколько недель назад получили «вольную» — в городах отменили режим самоизоляции. Но как только выборы в законодательные органы власти завершились, и Сербская прогрессивная партия Вучича получила три четверти мандатов в парламенте, Александр Вучич сделал попытку объявить новый локдаун.
Такое вольное манипулирование медицинскими показаниями у самого аполитичного человека заронит в душе зерна подозрения. До выборов все карантинные меры были отменены, власти разрешили футбольные матчи и публичные собрания, но как только голоса были подсчитаны, оказалось, что коронавирус вернулся! Он-де просто покурить вышел… Разумеется, властям люди не верят давно, но теперь в массах пошатнулась и вера в медицину, что особенно опасно.
Триумфальное развитие западной цивилизации неуклонно приближается к критическому рубежу
И тут, как и предупреждали еще в начале эпидемии врачи-психиатры, первую скрипку в протестах стали играть многочисленные городские фрики и ментально-неуравновешенные люди. За время самоизоляции они заматерели и накопили сил. В частности, во вторник в Белграде столкновения с полицией и попытки захватить здание парламента Сербии (Скупщины) спровоцировали именно поклонники теории заговора. Сам президент Вучич, похоже был поражен таким поворотом событий — новый противник шокировал власть. Бунтари не требовали смены режима правления, не выдвигали радикальных лозунгов. Они говорили об иммигрантах, о том, что коронавируса не существует, о сети 5G и о том, что Земля, дескать, плоская. Как, извините, вести диалог с таким контингентом?
В результате президент и глава МВД Сербии Небойша Стефанович несколько растерянно обвинили в беспорядках иностранные спецслужбы, которые руками шизофреников пытались устроить очередную революцию. С таким же успехом они, конечно могли обвинить «корона-диссидентов» в попытке утвердить птолемеевскую геоцентрическую картину мира.
В общем, примерно понятно, чего ждать в России, в случае если вторая волна заражения коронавирусом, спровоцированная всенародным голосованием «по поправкам» все же накроет страну. Наряду с более-менее предсказуемыми и разумными оппозиционерами, полиция на улицах городов может столкнуться с сотнями агрессивных граждан, вовремя не получивших сезонного лечения. Архивы полицейских участков, надо полагать, обогатятся после этого протокольными перлами типа: «15 суток за отрицание шарообразности Земли» и «штраф за клевету на Билла Гейтса».