В ночь с пятницы на субботу в блоге девушки трагически погибшего «приморского партизана» Андрея Сухорады появилась ссылка на ролик, размещенный на видео-сервисе YouTube. Я в этот момент не спал и возможно стал одним из первых зрителей. В течение ночи и утра следующего дня ролик этот распространялся по блогосфере со скоростью лесного пожара. А потом был кем-то удален. Понятное дело, многие его успели скопировать. Найти сегодня его не составляет труда. Если кто-то его еще не смотрел, рекомендую это сделать.
Ролик отснят незадолго до «уссурийского штурма». В руках парней оружие. Они подробно рассказывают о нападениях на милиционеров, демонстрируют служебное удостоверение одной из жертв, дают нелестные характеристики российской государственности, сетуют на плачевное состояние народа. И с обескураживающей легкостью говорят: «Если вы смотрите эту запись, значит нас уже нет в живых».
«Партизанское хоум-видео» ставит жирный крест на всех попытках следствия выдать «партизан» за «обычных уголовников» или «националистов». Зато их виновность по основным пунктам обвинения теперь очевидна — четверо друзей (двое из которых погибнут при штурме) перед камерой предельно откровенны… Удобная ложь, похоже, сыграла с приморскими сыщиками злую шутку. Чтобы дело совсем не развалилось, пришлось извлечь на свет Божий хотя бы часть правды. Впервые за полгода мы видим «приморских партизан» не такими, как их малюют, и не такими, какими каждый из нас хотел бы их видеть, а такими, как они есть.
То, что с натяжкой можно назвать их «идеологией», полностью укладывается в одну гневную реплику Андрея Сухорады: «Всё, что вы можете — это терроризировать свой народ. Беззащитный и безропотный. Который привык к унижениям. И ваша „могучая“, так называемая, „империя“ — Российская Федерация — стоит целиком на алкоголизме, страхе и трусости. Однажды она рухнет. И вы вместе с нею. В бездну!»
«Мы свои автоматы пристреливаем по вашей Конституции, — вторит ему Саша Ковтун. — Эта страна катится в пропасть. И мы поможем ей докатиться своими убийствами и хаосом…»
Для тех, кто в свое время принял за чистую монету воззвание «спецназовца Романа Муромцева» (мнимого вожака партизан), эти убийственные слова — холодный душ. «Партизанское мировоззрение» больше всего напоминает взгляды наиболее радикальных старообрядцев: покорившийся Антихристу мир проклят и заслуживает только одного — скорейшего уничтожения. Весь целиком: и «слуги Антихриста в погонах», и всевозможное начальство, и безропотный народ. Никакого пиетета в отношении соплеменников. Полное безразличие к «понаехавшим» и «китайской экспансии». Более того, будто в насмешку над этой ключевой для националистов темой, Андрей Сухорада передает привет «всем, кто состоит в сопротивлении» — «Северному Кавказу и другим честным достойным людям». В этот момент особенно бросается в глаза соответствие их фигур, речи, жестикуляции лучшим «чеченским образцам».
«Вы можете обманывать простолюдинов, которые своей рабской сущностью не видят вашу ложь. Но вы не обманете Всевышнего. Потому что Он видит все. И ответ будет каждый держать…»
Если бы не сугубо славянская внешность гладковыбритого Андрея Сухорады, могло показаться, что перед нами бравый моджахед, укрывшийся от барражирующего вертолета в «зелёнке». Впрочем, Саша Ковтун щеголял свежеотпущенной бородой…
Сразу после появление ролика в YouTube под ним появилось множество восторженных комментариев «Северного Кавказа и других достойных людей»:
«КРАСАВЧИКИ!)))))) САЛАМ ВАМ от КАВКАЗЦЕВ!»
«Ot predstavitelya Kavkaza — RESPECT!!! Luchshie sini Rossii!!!»
«Надо отдать им должное, пацаны — герои. СЛАВА ИМ! ВОТ ТАКИХ РУССКИХ Я УВАЖАЮ! ОНИ ПРЕДПОЧЛИ СМЕРТЬ РАБСТВУ И УНИЖЕНИЮ! КАК ТАКИМИ ЛЮДЬМИ НЕ ВОСХИЩАТЬСЯ!?»
и т.д.
Однако, в единоверцы они их записывать не торопятся:
«Такую смелость проявляют только Единобожники, убежденные во встрече с Творцом. По крайней мере, никогда не видел, чтобы неверные вот так искренне смеялись смерти в лицо! Они достойны уважения!»
Как видите, «приморские партизаны» здесь названы «неверными», которые заслуживают уважения своим нетипичным поведением. Тем не менее, определенная двусмысленность оставалась. И следующий комментатор уже вынужден расставить все точки над «i»:
"Если б они приняли Ислам, то заявили бы об этом на видео, и в их лексиконе звучала б исламская риторика, но парни говорили как фаталисты, идейные, чистые (потому похожи на моджахедов в своих речах) но не религиозные, иначе 2-е из них не стали б стреляться!"
Он, безусловно, прав. Мусульмане-неофиты всегда стремятся подчеркнуть свою религиозность. Через слово у них «иншала», «Куран» (именно так — через «у»), «Аллах Акбар» и пр. Между тем, Андрей Сухорада лишь один раз помянул «Всевышнего» и то — как-то неловко. Остальные — не отважились. Зато критика «так называемой империи» и глумление над «превосходящими силами противника» у них — в лучших традициях сайта КаказЦентр (не хватает только «Рашки» и «федералов»). Какие из этого можно сделать выводы?
Замордованные ментами ребята, взявшись за оружие, не имели перед собой никаких образцов для подражания кроме северо-кавказских. Не потому что плохо искали — их, действительно, нет. Долготерпение и покорность соплеменников, о котором они сказали много безжалостных и горьких слов, не оставило им выбора. Потому эти русские «до детских припухших желез» мальчики с виду такие не русские. А если копнуть поглубже?
Тут нам никак не обойтись без ещё одного русского (и чуть-чуть бурятского) парня — Саши Тихомирова, более известно под именем Саид. Саша родился в Улан-Удэ, принял ислам, несколько лет провёл в лучших арабских медресе, вернулся в Россию, поразил местных единоверцев ученостью, стал популярным проповедником. А потом надел камуфляж и уехал в Чечню. Там он сражался, взрывал, жег глаголом сердца единоверцев через YouTube. А потом его убили.
После Саида остался богатейший видеоархив. Самое ценное в нем — концепция «оборонительного джихада». Я не могу оценить, насколько она оригинальна (Саид на каждый чих имел ссылку на авторитетных богословов и пространную цитату из «Курана» на безупречном арабском языке), но меня его «оборонительный джихад» обжог как спирт. Ничего подобного я прежде не слышал.
Что есть джихад? Священная война за распространение чистого ислама и шариата. В первую очередь на тех территориях, где он когда-то господствовал, но потом был извращен или изгнан. Цель войны — победа. А как быть, если силы заведомо неравны и победа в принципе невозможна? Современные богословы-миротворцы успокаивают: расходитесь по домам баранину кушать. «Нет! — возражает им Саид. — Джихад — есть священная обязанность мусульманина в любом случае! Даже если ему придется в одиночку противостоять блоку НАТО и странам-членам ОДКБ!». Но ведь это безумие — его просто убьют безо всякой пользы для дела… И тут Саид говорит главное: цель джихада — не победа, не религиозная экспансия. Ценность джихада для мусульманина в том, что он предоставляет уникальную возможность засвидетельствовать свою личную веру, стать воистину мусульманином. Для этого нужен сущий пустяк — рассмеяться в лицо смерти. Чтобы твое траченное свинцом тело упало на траву. Тогда Аллах признает в отлетевшей душе мусульманку и примет её как родную. А будет ли от этого польза распространению ислама или нет — не важно…
Если я правильно понял основную идею «оборонительного джихада», безнадежность дела и бесполезность смерти здесь плюс, а не минус. И шахид, принявший смерть на путях «оборонительного джихада» — отличается от традиционного. Тот несёт на себе отпечаток военно-политической целесообразности. Он сродни камикадзе. В то время как участник «оборонительного джихада» сродни христианскому мученику. Смерть первого — в первую очередь, удар по врагу. Смерть второго — на 100% свидетельство веры.
Тут есть один очень важный нюанс. Русское «мученик» — это неточный перевод греческого юридического термина «мартирос». Означает оно «свидетель, показания которого признаются судом подлинными». Между тем, подлинными в античном судопроизводстве признавались только показания, полученные под пыткой. Причем пытали и правых, и виноватых, и случайных свидетелей преступления. Боль и смерть сами по себе тогда никого не шокировали. Не были чем-то исключительным и «страсти Христовы». Мел Гибсон, смакуя христовы страдания, умудрился не заметить, что по правую и левую руку от него на таких же крестах висели ещё два человека. Если вся соль в боли и смерти, почему же мы не почитаем их крестные муки? А сколько всего людей было распято в Римской империи? А сколько несчастных при тех или иных обстоятельствах претерпели муки превосходящие крестные? Значит, дело не в страданиях. А в чём? Отвечаю: в их добровольности и… практической бесполезности. Крестная смерть Христа была вольной и внешне абсолютно бессмысленной. Именно в этом её уникальность. И мученики-христиане поступали также, считая угрозу пыток и казни за имя Христово, уникальным шансом засвидетельствовать свою веру. Ведь боль и пролитая кровь обеспечивали их свидетельству подлинность.
…Трагическая судьба Саида Бурятского, несмотря на весь исламский антураж, имеет ярко выраженный крестный отпечаток — он её выбрал сам и гибель его была бессмысленной и бесполезной.
Сначала бойцы Доку Умарова приняли знаменитого проповедника с распростертыми объятиями. Но быстро пожалели об этом. Потому что Саид приехал не воевать, а свидетельствовать. Вреда от него было гораздо больше, чем пользы. В конечном счете, из-за него сопротивление едва не лишилось социальной базы. Ведь Саид неустанно обличал чеченцев за кадыровщину. Многие обижались. Информацию о его местонахождении, судя по всему, слил какой-то «иуда»…
В отличие от интеллектуала из Улан-Удэ «приморские партизаны» — ребята простые, некнижные. Но их путь — это калька с «оборонительного джихада». Все признаки налицо. Они знали, что обрекают себя на неминуемую смерть, объявляя войну всей Российской Федерации. И сознательно сделали этот выбор, освободивший их от рабства основному инстинкту — самосохранения.
Что они засвидетельствовали своим мученичеством? Кто адресат послания? Я не знаю. Неловкий «Всевышний» в устах Андрея Сухорады тут явно ни при чем. Наверное, они сами не смогли бы дать рациональное объяснение своему решению…
В ранних житиях часто встречается мгновенное обращение случайных свидетелей мученического подвига христиан. То стражник бросает копьё и бежит к палачу, чтобы разделить их участь, то случайный прохожий. Мученическая смерть — вольная и бесполезная — обладает страшной притягательной силой. Вопреки здравому смыслу, помимо сознания, прямиком в сердце. Там, где мелькает что-то хоть чуть-чуть похожее на Голгофу, воздух уплотняется — хоть ножом режь. Вот и «партизанский ролик» — такой же сгусток. С огнём играют те, кто нам его показал. Ведь в «так называемой империи» много русских мальчиков. Всё еще слишком много.
Фото stormfront.org
Читайте на страницах Свободной прессы другие материалы на тему «Приморские партизаны»:
1. «Приморские партизаны» нашли отклик в сердцах москвичей
2. У адвокатов «приморских партизан» прошли обыски, искали пропавшие материалы дела
3. Как погибли «приморские партизаны» — покажет баллистическая экспертиза