Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Мнения / Власть
22 сентября 2023 08:11

Чемодан, вокзал, такси — всё для неудобства пассажира

Сталин думал о москвичах, современный чиновник — о доходах

7304
Чемодан, вокзал, такси – всё для неудобства пассажира
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

В советское время, когда свобода слова вроде бы у нас отсутствовала, «Литературная газета» и другие смелые издания регулярно публиковали фельетоны типа «Поликлиника — для врача», «Паровоз — для машиниста» и т. д.

А для кого Речной вокзал? Очевидно, прежде всего — для пассажиров водного транспорта, чтобы могли спокойно попасть на судно, а по возвращении побыстрее покинуть его и оказаться дома. Это было аксиомой во всех странах мира, включая Российскую империю и СССР. От городских властей требовалось лишь обустроить подъезд к причалу. Но сегодняшний московский чиновник решил иначе.

Начну по порядку. В 1937 году Сталин построил красивейшее здание Северного речного вокзала. В нем тогда находились: зал ожидания, ресторан, различные административные помещения. А главное, были сделаны прекрасные подъездные пути к причалам.

Сворачиваешь с Ленинградского шоссе, и через пару минут ты у трапа теплохода. Таксист или родственник передаёт чемоданы матросу на корабле. Для молодых это не столь важно. Но сейчас люди пенсионного возраста составляют 60−80% участников речных путешествий, и не все из них способны тягать тяжёлые чемоданы.

А если у провожающих появлялось желание посмотреть теплоход, они без проблем поднимались на борт и при желании распивали в каюте бутылку шампанского. Увы, всё это в прошлом.

Читайте также
COVID-19 возвращается. Впереди QR-коды, дистант и маски? COVID-19 возвращается. Впереди QR-коды, дистант и маски? Пандемию всё чаще называют предлогом для социальной инженерии

С 1991 года здание Речного вокзала почти опустело и стало разрушаться. Нужды в нём пассажирам, которые превратились в туристов, уже не было. И время посадки и высадки оставалось таким же, как в 1937-м.

В 2010-х до Северного речного вокзала дотянулись руки чиновника. Он решил отремонтировать здание. На это, по данным СМИ, ушло 4,7 миллиарда рублей. Любопытно, что в тендере на проведение работ участвовала только одна фирма. Опускаю забавные детали ремонта — они есть в интернете.

Главное — другое. Теперь от поворота с Ленинградского шоссе до трапа теплохода уйдёт не пара минут, а от 20 до часа. К вокзалу можно попасть только через КПП. Специальная автоматизированная система проверяет, сколько автомобилей проехало к вокзалу. Если много, шлагбаум не открывается.

9 сентября ехал туда — застрял на 10 минут, а обратно, 16 сентября, таксисты на въезде стояли по полчаса.

В 1937 году Сталин построил огромную площадь перед зданием вокзала, где умещались сотни автомобилей и автобусов. А чиновник ее убрал, оставив лишь двухполосную дорожку. Правда, решил осчастливить пассажиров по-своему и заказал для них 46 просторных электрокаров с прицепами для багажа. Наверное, было бы здорово, если бы оные устройства ездили от метро «Речной вокзал». Увы, маршрут электрокарам задан от здания вокзала до причала, по прямой — менее 100 метров.

Молодому человеку с компактным багажом и в голову не придёт ждать 10 и более минут этот кар, он пройдёт мимо него прямо к причалу. А вот пенсионерам приходится поднимать свои чемоданы на высокие полки прицепа.

Для чего же нужны эти кары? По мысли чиновников, они должны освободить причал от автомобилей, чтобы по нему дефилировала публика, глазеющая на теплоходы. На самом деле раньше ходить вдоль причалов было куда безопаснее, чем сейчас. Машины ездили очень медленно, а сейчас вдоль причалов на огромной скорости носятся электросамокаты и велосипеды и в куда большем количестве, чем раньше, автомобили.

Кстати, в Петербурге разъезжать на электросамокатах запрещено по всей Дворцовой набережной.

Так в чём же интерес чиновника? Вблизи Речного вокзала построены десятки ресторанов и «забегаловок». Они платят городу, а, может быть, не только ему. Клиенты этих заведений и прочая гуляющая публика паркуют свои автомобили, в результате чего таксисты стоят в пробке на КПП.

И вот везёт нас кар к теплоходу? Да что вы! К досмотровому терминалу. Кто-то догадался построить оный ещё в 2010 году. Там пассажиры снимают свои чемоданы с полок прицепа и тащат их к очереди в терминал. Потом и габаритный багаж, и все остальные вещи надо поднять и поставить на ленту, а самим идти «просвечиваться». Это ж нужно для безопасности пассажиров! А вдруг злодей чего-нибудь нехорошее пронесёт. Но кто мешает ему сделать это на ближайших остановках — в Мышкине, Калязине, Угличе и далее почти на всех стоянках, где не поставили и не собираются делать какие-либо досмотровые терминалы.

И каким же тупым должен быть террорист, чтобы что-то нехорошее проносить на теплоход. Ещё в советские времена на вводном для туристов собрании капитаны упрашивали соблюдать правила пожарной безопасности, убеждали, что одна непогашенная сигарета может привести к возгоранию, в результате огонь уничтожит теплоход за 15 минут.

Возвращаться туристам ещё хуже. Раньше к моменту прибытия теплохода их ждали на причале такси или автомобили родственников. А сейчас нужно встать очередь на электрокар, опять взвалить чемодан в тележку, а вызванные такси тем временем застряли в пробке у КПП.

Большое спасибо чиновнику, так заботящемуся о туристах!

Замечу, что Речной вокзал — не единственная чиновничья забава. Зачем, например, в Москве Садовое кольцо? Это узловая дорога столицы, связывающая все магистрали. Тем более, что сейчас через центр проехать почти невозможно. Цари и генсеки регулярно расширяли Кольцо. Но вот в XXI веке чиновник начал его сужать. Мало того, по несколько раз за лето-осень он на целый световой день перекрывает Кольцо, вызывая в столице автомобильный коллапс.

Читайте также
Как 200 левых интеллектуалов вывели на улицы 10 миллионов рабочих Как 200 левых интеллектуалов вывели на улицы 10 миллионов рабочих За диктатуру пролетариата и Советы, против государства и профсоюзов — лозунги французской революции 1968 года

Ситуация усугубляется плохой работой навигатора в центре Москвы. Я, например, 4 июня, направляясь в Крым, из-за перекрытия Садового кольца и сбоя навигатора 40 минут петлял по южной части непомерно разросшейся столицы.

И неужели для больших спортивных мероприятий, пусть даже самых традиционных, недостаточно огромных московских стадионов или свободных от автомобилей трасс? Как, например, от Крымского моста до Бережковского, а то и до Бородинского. Дистанция сопоставима с Садовым кольцом. Правда, возможностей для рекламы куда меньше…

Беда Москвы — не только чиновник, но и глупый, завистливый обыватель. «Я не путешествую на теплоходах, и тебе незачем! Я не езжу по Садовому кольцу, и тебе тоже нечего там делать! Так вам и надо!»

Такие персонажи не читали пастора Нимёллера: «Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я же не коммунист. Потом они сажали социал-демократов, я молчал: я же не социал-демократ… Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому».

Завтра завистливому персонажу поставят неверный диагноз в поликлинике. Послезавтра «сгорит» его вклад в банке. И тут-то он будет удивляться, почему все кругом молчат или даже злорадствуют: «Так тебе и надо!»

Последние новости
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня