25 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установления требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством РФ», предусматривающий создание специализированной финансового агентства в форме открытого акционерного общества (Росфинагентство). Росфинагентству будут переданы в доверительное управление средства Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, а также управление государственным долгом. В свою очередь Росфинагентство может передать эти средства в доверительное управление другим управляющим компаниям. Фракция «Справедливая Россия», фракция КПРФ и ЛДПР голосовали против данного проекта в первом чтении.
Принятие данного закона фактически означает ползучую «приватизацию» средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Мы считаем, что перевод средств от экспорта нефти и газа, НДПИ в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния и их последующее размещение в экономике других стран является искусственным тормозом экономического роста и прямым ущербом для экономики и социальной сферы Российской Федерации. Данный законопроект полностью дезавуирует все предыдущие цели и задачи создания Резервного фонда и Фонда национального благосостояния как «подушку безопасности на черный день» и как форму борьбы с инфляцией через стерилизацию денежной массы.
Передача средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в доверительное управление открытому акционерному обществу означает, что вместо использования средства налогоплательщиков для реализации основной функции государства — обеспечения достойной жизни граждан, эти средства будут использованы для игры на фондовом рынке.
Объем средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на сегодняшний день составляет 4.7 трлн. рублей, а в перспективе намечается рост до 7 трлн. рублей, размер государственного долга также составляет около 5 трлн. рублей, что сравнимо с объемом федерального бюджета. Передача такого объема бюджетных средств акционерному обществу существенно ограничит возможности финансирования расходных полномочий Российской Федерации.
В ОАО уводят 7 федеральных бюджетов на образование, или 9 федеральных бюджетов на здравоохранение, или 2,5 бюджета на национальную оборону, или сумму, в 4 раза большую, чем необходимо на капитальный ремонт жилья. Это обделенные старики и дети, это отсутствие рабочих мест, это утечка мозгов и отсутствие жилья и дорог. Такой перевод средств от федеральных налогов и таможенных пошлин в открытое акционерное общество вынуждает и будет вынуждать федеральные органы, субъекты Российской Федерации для финансирования расходов повышать налоги, прежде всего налоги на население и малый бизнес, повышать тарифы ЖКХ.
Мы также считаем недопустимым передачу функций управления государственным долгом коммерческой структуре. Безусловным источником коррупции, финансовых спекуляций является совмещение в одном органе функций размещения средств суверенных фондов и операций управления долгом, в том числе осуществление заимствований. Такое совмещение не имеет прецедента в мировой финансово-экономической практике.
Правительство и Центральный банк передают свои конституционные полномочия на аутсорсинг открытому акционерному обществу.
Если Правительство пришло к пониманию того, что средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния плохо управляются и должны работать на экономику страны и быть вложены в реальную экономику, то эти средства должны быть возвращены в бюджет и через бюджет под контролем Парламента и Счетной палаты под конкретные программы, проекты направлены на реализацию основных конституционных полномочий Российской Федерации.
Мы выступаем категорически против данного проекта закона и призываем депутатов Государственной Думы не поддерживать его принятие во втором и третьем чтениях. Мы также обращаемся к Президенту Российской Федерации в случае его принятия Государственной Думой и Советом Федерации не подписывать данный закон:
Документ лично подписали:
Дмитриева О.Г. — депутат ГД РФ, фракция «Справедливая Россия»;
Кумин В. В. — депутат ГД РФ, фракция КПРФ, 1-й зам. Председателя комитета ГД РФ по финансовому рынку;
Шаргунов С.А. - писатель, главный редактор «Свободной Прессы»;
Садулаев Г. У. - писатель, член КПРФ;
Бабкин К.А. - президент ЗАО «Новое Содружество»;
Румянцев О.Г. - председатель правления «Фонда конституционных реформ»;
Прилепин Захар - писатель, журналист, шеф-редактор «Свободной Прессы»;
Делягин М.Г. - экономист, публицист, председатель партии «Родина: здравый смысл»;
Пешков В.П. — депутат ГД Федерального Собрания РФ шестого созыва, член КПРФ;
Катасонов В.Ю. — д.э.н., профессор, зав. кафедрой международных валютно- кредитных отношений МГИМО (У) МИД России;
Болдырев Ю.Ю. — экономист, публицист;
Калашников Л.И. - член КПРФ, 1-й зам. Председателя ГД РФ по международным делам;
Новиков Д.Г. — член Президиума ЦК КПРФ, секретарь ЦК КПРФ;
Фурсов А.И. — историк, социолог, публицист. Член Союза писателей России
Полеванов В.П. — председатель правления консорциума «Золотой Ключ»
Бабурин С.Н. — председатель общественно-политического движения Российский Общенародный Союз, российский политический, государственный и научный деятель.
Фото: Павел Лисицын/ РИА Новости