
Чем сейчас занимается Следственный комитет? Понятно, что у этой репрессивной структуры множество забот, но какая самая главная?
Правильно, доказать, что Алексей Навальный необоснованно получил статус адвоката.
А о чем болит голова у руководства МВД? Вы не поверите: доказать, что у следователя, проводившего обыск по делу Олега Митволя, на руке были часы умеренной стоимости, а не за несколько десятков тысяч долларов.
По крайней мере, такая картина возникает в голове у не слишком внимательного потребителя новостей. Допускаю, что СМИ умышленно скандализируют эти темы, но похоже, что силовики серьезно озабочены и адвокатским статусом, и часами.
Не сошли ли мы все с ума? И власть, и общество?
То, что СК получил команду любой ценой нарыть компромат на Алексея Навального, всякому вменяемому человеку видно невооруженным глазом. Ну, что взять с Бастрыкина, ему сказали «фас», он и хватает оппозиционера за пятки. Но почему эту тему с таким интересом подхватывают СМИ?
Мы что, дети малые, не знаем, как устроено наше общество? Не понимаем, что строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения?
Или кто-то из нас всерьез полагает, что все следователи (или, хотя бы, большинство) живут на одну зарплату, носят отцовские часы «Салют», а на работу ездят на трамвае?
Все отлично все понимают, но с интересом наблюдают за происходящим.
А что происходит?
А происходит очень серьезная вещь: поставлен под сомнение негласный договор, заключенный между властью и обществом еще в 90-ые годы: вы делаете вид, что не замечаете наши большие преступления, мы делаем вид, что не видим ваших маленьких грешков.
И общество, действительно, годами закрывало глаза и на якобы «демократические выборы», и на залоговые аукционы, и на многомиллиардные откаты, и на постоянные распилы…
А власть закрывала глаза и на неуплату налогов, и на липовые дипломы, диссертации и прочее, и на регистрацию в одной комнате 150 «племянников», и на другие мелочи.
Вот эта негласная «конвенция детей лейтенанта Шмидта» и составляла фундамент всепроникающей российской коррупции, с которой мы все дружно «боремся» уже много лет.
И вдруг, в декабре 2011 года, случился конфуз. «Зажравшиеся москвичи», вместо того чтобы, как подобает воспитанным людям, отвернуться при виде отправляющей естественные потребности власти, засвистели, затопали ногами и выставили голую задницу чуровского ЦИКа на всемирное посрамление.
Власть сначала растерялась, а затем, подтянув штаны, заговорила языком Шуры Балаганова из «Золотого теленка»: «пусть знает в другой раз, как нарушать конвенцию»! И начала на полном серьезе проверять, как особо отличившиеся граждане соблюдают действующее законодательство и принимать новые дурацкие законы.
И Геннадия Гудкова — вон из Думы, чтобы впредь о правовом государстве даже не заикался. И пошло — поехало!
Но тут нашла коса на камень: оппозиция ответила той же монетой, и вот уже вылетает из Думы достойнейший едрос, специалист по этике Пехтин. Понятно, что это только начало: ежели копнуть, то быстро подтвердится старая истина: «Был бы человек, а статья найдется». И не одна…
Причем найдется не только на оппозиционеров. Можно с уверенностью утверждать, что в конечном счете именно представители корпорации под названием «Власть» и пострадают больше всего, поскольку на каждого из них в соответствующих ведомствах уже давно заготовлены толстые папки с компроматом. Да и «работать» с ними одно удовольствие: только тряхни, и сразу посыплются дома в Майами, счета и яхты, не говоря уж о банальных золотых часах фирмы «Ролекс».
У простых граждан, конечно, тоже кое-что есть, но несравнимо меньше. Небо и земля, небожители и земляне.
Так что продолжение общенародного поединка под названием «Все по закону», сулит нынешней номенклатуре основательное раскулачивание. Готова ли она на такие жертвы, даже ради полного разгрома противника?
Едва ли.
Вот и получается, что общество и власть сегодня сошлись в клинче, толкаются, вяжут друг — другу руки, не решаясь на «открытый бокс».
Сколько это может продолжаться? Пока одна сторона не измотает другую.
Но в любом случае, того, что спортивные комментаторы называют «чемпионскими раундами», не избежать. Слишком высоки ставки.