Современное человечество делится не на черных и белых, не на капиталистов и пролетариат, не на богатых и бедных, и даже не на гомосеков и гомофобов.
А на тех кто хочет, любит и умеет работать и на тех кто не хочет, не любит или не умеет работать.
Трудовой этикой человечество расколото надвое — чаще всего целыми нациями, но иногда раскол проходит и внутри наций.
Богатство народов в целом зависит от труда. (при том, что внутри народов, разумеется, бывают богатые лентяи, рантье, бесполезные грабители равно как и те, кто претерпевает несправедливую и незаслуженную нищету)
Те, кто работает, как правило, едят и живут «более лучше».
Те, кто не работает, как правило, едят и живут «более хуже».
Никакой расовой границы тут нет.
При этом совершенно не обязательно что вкалывать до седьмого пота — хорошо, а бить баклуши — плохо. Здесь всё зависит от культурных ценностей. Если ты можешь прокормить себя за два часа труда в день и тебе больше не надо, а надо лежать под пальмой — отлично, лежи под пальмой.
Проблемы начинаются тогда, когда представители негативной трудовой этики хотят лежать под пальмой с айподом в ушах, катать самок на дорогом автомобиле и палить в воздух пробками из шампанского.
В этом отчасти виноваты сами народы с позитивной трудовой этикой, которые периодически пытаются проводить в своих интересах колониальную политику, частью которой является принуждение к труду, причем стимулом для принуждения к труду является не только и не столько насилие, сколько образцы богатства трудящихся народов. «Работай хотя бы в половину, как мы, и тоже будешь иметь разные всякие вкусности».
Сознание представителя негативной трудовой этики воспринимает, как правило, лишь вторую часть: «Всякие вкусности».
А вот про то, что для этого надо работать, много и хорошо работать, всенародно работать — с этим хуже. Это дрессируется столетиями.
И вот, потревоженные колониализмом, народы с негативной трудовой этикой отправляются в великий поход за благами трудового мира, за теми предметами «массовой роскоши», которая возникла после промышленной революции и кризиса перепроизводства 1840-х годов.
Учиться работать в большинстве своем эти массы не хотят. В частности потому, что передвигаются большими солидарными группами, поддерживающими культуру, важной составной частью которой является негативная трудовая этика.
И тогда вырабатываются две стратегии получения трудовых благ нетрудовым путем.
1. Насилие. Традиционное варварство, экономическая стратегия набеговой экономики, состоящая в том, чтобы отнять блага у тех, кто их изготовил. Это, разумеется, работает лишь там, где структуры социального контроля ослаблены. Нормальное военно-полицейское государство — даже самое демократическое, способно с этой проблемой справиться. У нас эта проблема стоит в полный рост именно потому, что у нас не полицейское государство, у нас коррумпированное государство.
2. Трудовой спам. Эта стратегия является в современном мире основной. Носители негативной трудовой этики нанимаются на работу, но работают плохо, снижают качество, снижают выработку, устраивают себе бесконечные перекуры
Эта система должна рухнуть, но, конечно, не скоро, поскольку даже работающие плохо что-то производят, просто они производят меньше, чем необходимо в современной экономике для повышения массового благосостояния. Так что вместо критического обвала происходит медленное оседание, как у корабля, дно которого обросло ракушками (перерасход из-за дна покрытого ракушками может достигать у кораблей 40% ходовой энергии).
Что делать? Пока это риторический вопрос, коль скоро мы в рамках своей нации пока не можем справиться даже с агрессией самого примитивного «гопстопного» варварства.