На портале «Свободная пресса» уже рассказывалось о гаражных проблемах столицы. Многочисленные конфликты затрагивают интересы миллионов москвичей, и тянутся долгие годы. Конструктивных решений власть пока не предлагает.
Суть проблемы состоит в том, что практически все выпущенные правительством Москвы постановления о строительстве гаражных объектов являются, по мнению юридического сообщества и граждан, незаконными, противоречащими существующему федеральному и московскому законодательству, так как не прошли общественную экспертизу и публичные слушания, или были выпущены вопреки результатам публичных слушаний. Бывает и того хуже.
Например, в постановлении правительства Москвы
Неудивительно, что широко разрекламированная программа «Народный гараж», превратилась, по мнению многих москвичей, в высокодоходный коррупционный бизнес, стала инструментом распила бюджетных денег.
Сегодня очевидно: городу необходима вменяемая гаражная политика. Она, на наш взгляд, должна включать два основных пункта. Первый — объявление «гаражной амнистии владельцам плоскостных гаражей». Второй пункт — это разработка и принятие новой, действительно народной, программы гаражного строительства, свободной от коррупции, взяточничества, лукавства чиновников.
Поручать разработку её чиновникам московского правительства нельзя, иначе получим «народный гараж-2». Такую программу могут разработать только сами граждане и их общественные объединения.
Что мы понимаем под «гаражной амнистией»?
Это прекращение незаконного сноса плоскостных гаражей, изъятия земельных участков под ними и перепродажи третьим лицам. Прекращение строительства в жилой зоне объектов гаражного назначения без проведения публичных слушаний или вопреки ним.
Предоставление владельцам плоскостных гаражей возможности реализовать своё право на получение по упрощенной процедуре свидетельства о собственности на плоскостные гаражи, находящиеся в их владении, открытом и непрерывном пользовании более 15 лет, предусмотренное ст. 234 Гражданского кодекса Российской Федерации. Сегодня это законное право москвичи реализовать не могут.
В сложившейся обстановке Координационный Совет общественных организаций Москвы обратился к мэру Москвы С. С. Собянину с предложением срочно осуществить следующие безотлагательные меры разрядки «гаражной напряженности».
1. Приостановить действие постановления правительства Москвы
2. Отменить все решения правительства Москвы, связанные с реализацией этого постановления и выпущенные без проведения публичных слушаний или вопреки принятым решениям граждан на публичных слушаниях. В первую очередь речь идет о постановлении
3. Безотлагательно выпустить постановление правительства Москвы о необходимости внесения в постановление правительства Москвы
4. Привлечь к дисциплинарной ответственности авторов постановления № 685-ПП, повлекшего за собой противостояние московских властей с владельцами плоскостных гаражей, а также с жителями, протестующими против точечной застройки объектами гаражного назначения в жилой зоне.
5. Объявить амнистию плоскостным гаражам г. Москвы, предоставляющую владельцам плоскостных гаражей, «открыто и непрерывно владеющими такими гаражами как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 лет», реализовать законное право собственности на плоскостные гаражи, предоставленное ст. 234 «О приобретательной давности» Гражданского кодекса Российской Федерации, зарегистрировать это право в Управлении Федеральной службы государственной регистрации (Управлении Росреестра по Москве), получить по упрощенной процедуре свидетельства о собственности на плоскостные гаражи на основе предоставления одного из документов (например, справки, подписанной председателем автостоянки или кооператива плоскостных гаражей), подтверждающего вышеуказанный пятнадцатилетний срок владения гаражным объектом.
6. Объявить конкурс среди общественных организаций Москвы на разработку народной программы гаражного строительства в городе Москве, обеспечивающей реконструкцию автостоянок плоскостных гаражей, предусматривающей существенное увеличение количества парковочных машиномест.
Эти предложения, подписанные Координационным Советом общественных организаций Москвы, были направлены мэру Москвы С. С. Собянину повторно в июле 2013 г.
Некорректный ответ за подписью заместителя руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы А. Е. Твердохлебова на первое обращение Координационного Совета не устроил автовладельцев города.
Разрядка «гаражной напряженности» в Москве — в руках столичной мэрии. От неё зависит, произойдет ли в противостоянии «перезагрузка», будет ли подписано своего рода мирное соглашение, или конфликт выйдет на новый виток.
Автор — руководитель Института общественно-политических технологий
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин