Снова нам парят мозги: «Преступление не имеет национальности», приводят цифры, согласно которым русские убивают русских в Москве куда чаще, чем выходцы с Кавказа и из Средней Азии, что беспорядки в Бирюлеве устроили «отмороженные националисты», кидавшие зиги. И так далее и так далее…
Стали, закатив глаза, спорить о том, почему полиция допустила перерастание народного схода в погром, где был ОМОН, как пресечь в зародыше новые беспорядки, нужно ли вводить визы со странами Средней Азии, Закавказья, поможет ли их введение остановить нелегальную иммиграцию. Мямлят, что Бирюлёво, где образовалось некое гетто приезжих, и где был убит москвич Егор Щербаков, что и спровоцировало беспорядки, — район неблагополучный. И так далее и тому подобное…
Хм, а Юрий Волков, Иван Агафонов, Егор Свиридов, Вячеслав Хорошилов и еще многие-многие москвичи были зарезаны и застрелены в каких районах? Да в разных. И в центре Москвы убивают, и на окраинах.
Что же делать?
Легкого взгляда вокруг раз в полгода достаточно, чтобы убедиться, что этнический состав Москвы меняется кардинально. Скорее всего, необратимо. Происходит катастрофа для одного этноса и подготовка расцвета для другого… Да нет, даже не для этноса… Тут уже вопрос не в этносах, а в цивилизациях.
У писателя-эмигранта Игоря Ефимова есть любопытная книга «Грядущий Аттила». Идея ее такая — есть цивилизация Альфа (альфиды) и есть цивилизация Бета (бетинцы). Первые многочисленны, у них техника, города, наука, у вторых же — ненависть к технике, городам, науке. И бетинцы нападают на альфидов, убивают их, разрушают города, ломают технику, сжигают книги…
Ефимов выстраивает цепочку, начиная с кочевников иудеев, опустошивших Ханаан во II тысячелетии до н.э., и затем, через скифов, которые уничтожили Урарту, теребили Персидскую империю, через нашествия варваров на Римскую империю, через бедуинов, которые покорили множество развитых государств от Индийского до Атлантического океанов, набеги норманнов на государства Европы, через походы Чингисхана… И еще ряд звеньев, автор доходит до нынешнего глобального конфликта, в котором (с некоторыми оговорками) альфиды — западная цивилизация, бетинцы — мусульманская.
Книга издана в 2008 году, еще до мусульманской весны, которая, как мы видим, быстро превратилась не в весну, а в сумерки средневековья (которым, правда, в Египте, Сирии упорно сопротивляются). И в чем-то с автором хочется спорить, но в чем-то невозможно не соглашаться.
Действительно, идет война цивилизаций. И с точки зрения ученого, меряющего историю человечества веками, ничего страшного не происходит. Одна цивилизация неизбежно сменяет другую, никуда не денешься, объективный процесс. Исчезли те, кто зачем-то строил пирамиды, исчезла эллинская цивилизация, доскрипевшая в горах Афганистана до VIII века и оставившая монетки, которые были в обращении в Афганистане до ХХ века… Да, ничто не вечно. Только вот наблюдать эту смену цивилизаций своими глазами больно и страшно. И снова маленький слабый индивид, задаешься этим бессильным вопросом: «Что же делать?»
Власть кое-что предпринимает. Но это скорее ужасает, чем обнадеживает.
Ну, проверки документов на улицах у лиц неславянской внешности — это картина привычная, почти уже незамечаемая. Хотя, по сути, противозаконная, унижающая человеческое достоинство, да и бесполезная в борьбе с нелегальной иммиграцией как таковой. Вот задержала полиция нелегала на улице, а дальше? Его повезут к границе, выдворят? Выдворяются даже по официальным данным единицы, а на деле, скорее всего, и эти единицы вряд ли можно найти.
Время от времени мы узнаем, что произошла облава на ту или иную стройку, общежитие, рынок с целью «выявить». Выявляют — и что? Сотню выявят, а десятки тысяч стоят рядом и сочувствуют тем, кому не повезло. Да и что кроме позора наша страна демонстрирует этими выявлениями?
Несколько месяцев назад я наткнулся в интернете на ролик — по улицам Реутова гонят толпу мигрантов. Один в один сцена из «Пианиста» Романа Полански — там, где евреев гонят в гетто… Я сначала подумал: монтаж какой-нибудь, постановка, но потом нашел и официальную информацию, что, дескать, да — «в ходе проверки были выявлены и доставлены»… Страшные кадры, стыдно за них.
Или вот уроженец Дагестана (россиянин) Магомед Расулов пробил в Москве голову сотруднику уголовного розыска. После задержания он заявил, что принял сотрудника за бандита. И это похоже на правду — сотрудник действительно напоминал бандита из 90-х… Полиция стала шерстить рынки, организовала для задержанных лагерь. Настоящий концентрационный лагерь за высоким забором. Его, правда, довольно быстро ликвидировали, задержанных куда-то дели, но, как говорится, осадок остался.
Теперь вот, после убийства в Бирюлево Егора Щербакова и последовавшими беспорядками, шерстят ближайшую к месту убийства плодоовощную базу, главный санврач Онищенко требует эту базу «закрыть навсегда». Наверняка закроют, как закрывали до этого рынки. Ну и что? Это поможет?
Или вот в том же Бирюлево зарезали узбека. Отомстили, видимо, таким образом за Щербакова. И что? Товарищи похоронят погибшего и пойдут на работу…
Я родился в городе Кызыле, столице Тувинской АССР ныне называющейся Республика Тыва. «А это Россия?» — обычно спрашивают меня после этих слов. Да, Россия. Юг Сибири, там, где начинается река Енисей.
Так вот, Кызыл был основан в 1914 году русскими на пустынном берегу Енисея. В тот год Урянхайский край, будущая Тува, вошел под протекторат России. Сами тувинцы попросились, чтобы не попасть к Китаю или монголам, которые не считали их за людей.
Кызыл первоначально назывался Белоцарск. В начале 1920-х его переименовали в Красный Городок и затем дали тюркское название — Кызыл (красный). До 1944 года Тува считалась формально суверенным государством, но экономически, да и политически зависела от СССР. В Туве жило довольно много русских, переселившихся еще до революции, приезжали и советские специалисты. После 1944-го переселение стало массовым. Строились заводы и комбинаты, население Кызыла стремительно увеличивалось. В середине 80-х около восьмидесяти процентов населения составляли «лица некоренной национальности» — русские, украинцы, армяне, коми, евреи и так далее.
Осенью 1989 года я уезжал на учебу из самобытного города, где русская культура была слегка разукрашена местным колоритом… Вернувшись на родину в декабре 1991-го увидел этот колорит во всей его мощи. Причем главенствовали не этническая музыка, не горловое пение, не резьба по камню, а ножи в голенищах. Нередко окровавленные.
Город был наводнен тувинскими парнями из дальних районов, которым негде было работать, негде было жить. И часто слышалось их шипение: «Ённый орус всё захватил. Моя земля!» И «ённый орус» стал выдавливаться прочь.
Сегодня Кызыл сложно назвать российским городом. Скорее, центр улуса. Русские есть. Говорят, процентов тридцать от общего числа жителей. Хотя вряд ли тридцать наберется… Из тех, кто остался, большинство работает в полиции, ФСБ, наркоконтроле, на зонах, в погранотряде. У многих из них есть жилье в Красноярском крае, в Абакане, на Кубани. «На пенсию выйдем — и свалим», — говорят уверенно. Тува приравнена к районам Крайнего Севера, у работающих много льгот…
Кызыл — город небольшой, слегка за сто тысяч жителей. И за какие-то несколько лет он в этническом и культурном плане изменился капитально. Москва — большой город, на изменение уйдет времени больше. Но оно происходит, происходит на наших глазах.
Нам говорят, что мы сами виноваты в наплыве мигрантов. Зачем, дескать, надо было лезть в Среднюю Азию, покорять Дагестан с Чечней, пришивать к Российской империи Азербайджан, что мы потеряли на Памире? Все государства, пытавшиеся разрастись на полмира, расплачиваются тем, что в их сердце вливается чужая кровь. Посмотрите, дескать, на Англию, на Францию, Германию, Голландию, Италию, Испанию… Ну да, ну да…
Голова понимает, а сердце не хочет, чтобы в него вливалось.
И жителям Бирюлево все равно, кто убил Егора Щербакова — россиянин по паспорту или приезжий из-за границы, легальный мигрант или нет. Не исключено, что если бы Щербакова зарезал русский, они тоже бы вышли на сход, и он бы тоже перерос в погром. Просто жители (точнее, скажем так, пока еще большая часть жителей) Бирюлево, Люблино, Марьино, Бутово, да и, наверное, всех других районов Москвы видят, чувствуют, что они живут не у себя дома, не в том городе, где жили десять-тридцать лет назад, и пытаются что-то сделать.
За несколько тысяч лет своего существования европейская цивилизация не раз переходила на осадное положение. Во главе обороняющихся вставали короли и императоры. Победа во Второй мировой войне, когда Европа уничтожила выродка в своей семье — Гитлера, — стала началом конца для ее цивилизации. Пока европейские президенты и премьер-министры радовались победе, от Европы отвалились колонии, освобожденные рабы населили метрополию. И Европа только сейчас забила тревогу, руководители государств ломают голову, как бы спасти остатки своей цивилизации. Может быть, их приемники встанут во главе новой реконкисты, а может быть, преемниками станут представители бетинцев…
Как это ни банально звучит: обществу нужно понять, что оно гибнет. Понять и перейти на осадное положение. Спасать себя. Ведь, по существу, введено осадное положение, скажем, в Андорре — у нее в иммиграционном законодательстве черным по белому, совсем не политкорректно и мультикультурно записано, что народ желает «не раствориться в многочисленной иммиграционной среде и сохранить свое этническое и историко-культурное своеобразие». Ну, Андорра крошечная, а мы-то большие, многоконфессиональные, историко-культурное наше своеобразие как раз в смешении. На этом, — как раз за разом заявляет наше первое лицо, — и держится Россия.
Игорь Ефимов в своей книге «Грядущий Аттила» справедливо пишет, что бетинцы в конце концов становятся альфидами. Сперва уничтожают предыдущую цивилизацию, некоторое время живут на развалинах, а потом строят свою… Наверняка на той территории, где сейчас раскинулась Россия, нынешние бетинцы создадут цивилизацию. Может, она будет лучше нынешней, распустится диковинным цветком на лице Земли. Но это уже другая — не наша — история.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Михаил Метцель