Есть, говорят, в медицине такой термин — «мерцающее сознание», часто встречающееся при тяжелых черепно-мозговых травмах. То есть вроде что-то соображает человек, а через секунду уже выпал из контекста, мычит.
Нечто подобное, на мой взгляд, происходит в последнее время с депутатами от «Справедливой России» в ГД: то они, кажется, нечто дельное про пенсии да пособия говорят, то (без видимой причины) начинают вносить предложения, коренным образом расходящуюся с собственной партийной идеологией (казус Мизулиной), то просто «мычат» (фигурально выражаясь, конечно). Вот и последняя «плодотворная инициатива» группы справедливороссов о переименовании станции метро «Войковская» в «Манделовскую» (вариант — «Нельсономанделовская») наводит на странные размышления.
Нет, я отнюдь не вхожу в группу фанатов большевика Петра Войкова, хотя бы потому, что жалею всех детей, независимо от того, каких они кровей: царских или кухарских. И потому расправа в Ипатьевском доме для меня — одна из самых страшных трагедий мировой истории.
Хотите переименовывать «Войковскую» — ради бога, только у жителей для приличия сначала спросите. Но почему в честь Нельсона Манделы, большая часть жизни которого, насколько мне известно, проходила вне Москвы (или я ошибаюсь?).
Может быть, их подкупила серьезная роль, которую Мандела играл в организации вооруженной борьбы против апартеида?
Но и Войков не чурался маузера.
А может быть, инициаторы этой идеи просто перепутали Манделу с добрым дядюшкой Томом из популярного романа Гарриет Бичер-Стоу? Мандела — человек, безусловно, героический, свое место в истории он занял по праву, и его уже никто не отнимет, впрочем, судить о ЮАР не берусь: сам не был, пишут разное.
Но разве у нас мало своих героев? Каждый год на Псковщине-Смоленщине откапывают останки часто остающихся безымянными солдат.
Как хотите, но судя по всему, «Справедливая Россия» недавно перенесла тяжелую черепно-мозговую травму.
Иначе, чем объяснить феномен «мерцающего сознания»?
Фото: Александр Уткин/РИА Новости