Несмотря на нахождение под арестом, Юлия Владимировна Тимошенко все равно остается одним из самых влиятельных украинских политиков. Как только происходит любое мало-мальски значимое событие, то сразу слышатся вопросы: «А что по этому поводу думает Тимошенко?», «А Юля уже отреагировала?». Подобное внимание общественности не снилось ни одному заключенному на постсоветском пространстве и даже Михаилу Борисовичу Ходорковскому.
Сегодняшняя трагедия Юлии Тимошенко заключается в том, что её нахождение вне игры устраивает абсолютно всех участников политического процесса. Оппозиционные политики могут на публике говорить о необходимости немедленного освобождения Тимошенко, но сами прекрасно понимают, что она их мигом проглотит всех разом и каждого поодиночке.
Феномен популярности Тимошенко иррационален. Юлии Владимировне свыше дан дар внушения наивным массам любой туфты. Она может часами нести с трибуны феерическую ахинею, за которую немедленно стоит закрывать в психиатрической клинике и изолировать от общества на длительный срок, а глупые обыватели слушают её с раскрытыми ртами и верят каждому произнесенному слову. Костяк электората Тимошенко всегда составляли пенсионерки, дебатирующие на лавочках около подъездов. Старушенции воспринимают Юлю как мессию, сошедшую с небес на грешную землю, дабы скрасить закат их жизни. Разумеется, бабули объединены сетью в сарафанное радио и тем самым обеспечивают мощнейшую, а самое главное, бесплатную pr-поддержку среди огромного количества населения. У старушек ведь есть дети и внуки, которым можно внушить за кого следует отдать голос на ближайших выборах.
Вероятно, по своей человеческой сути Тимошенко — стопроцентная авантюристка, готовая на всё ради денег и славы. У неё напрочь отсутствует чувство страха и притуплен инстинкт самосохранения. Совсем неудивительно, что она уже в очередной раз лишена свободы. Из современниц на Тимошенко своей характеристикой больше всего схожа Надежда Толоконникова.
Кто бы что ни говорил, а Юлия Тимошенко — икона стиля. В политике ныне предостаточно женщин, но большинство из них лишены лоска — вспомните карикатурную Валерию Новодворскую, буржуазно вульгарную Валентину Матвиенко и тоскливо официозную Ангелу Меркель. Газовая принцесса всегда одета по последнему писку моды, у нее отменное чувство вкуса на вещи (эффектнее всего она смотрится в белом) и хорошие визажисты. Коса калачиком стала одним из главных символов Украины нулевых, и в этом огромная заслуга имиджмейкеров Тимошенко.
Я склонен полагать, что об условно-досрочном освобождении Юлии Владимировны не может быть и речи. Никто из политических тяжеловесов не хочет получить столь сильного конкурента, способного заручится поддержкой электората как в западных, так и в восточных областях. У меня нет ни грамма жалости к Тимошенко, ныне находящейся под арестом на больничной койке. Она сама выбрала столь рискованный путь и поплатилась за самонадеянность. Абсурдны разговоры о том, что Юлия Владимировна может претендовать на Нобелевскую премию Мира — как не старайся, но все равно не выйдет в глазах планеты создать образ Матери Терезы из Соньки Золотой Ручки. Если бы Тимошенко не существовало в природе, то её следовало бы выдумать, потому что без Юли украинский политический ландшафт блекл и тускл. Думаю, что когда Тимошенко освободится, то будет претендовать на президентский пост. Я уверен в том, что она останется в авангарде незалежного политикума до последних дней своей жизни. Таким как Тимошенко покой и тишина органически неприемлемы.
Страницы автора в социальных сетях: ВКонтакте и Фейсбук.
Фото: tymoshenko.ua