Недавно прошла новость, что рождение «ё-мобиля» откладывается на неопределённый срок. А по мнению некоторых экспертов, состояние дел проекта, как в том чёрном анекдоте: «Мойша ещё дома, но венки уже вынесли».
С одной стороны, очень жаль. Наш автопром — это неизбывная боль, и любое оживление тут можно только приветствовать. Но с другой, провал «ё-мобиля» наглядно продемонстрировал, что когда дело доходит до того, чтобы реально что-то создавать, у наших доморощенных олигархов, увы, кишка тонка.
Если сосать нефть или поддерживать в рабочем состоянии отдельные (только отдельные, прошу заметить) предприятия ещё как-то получается, то когда речь заходит о создании с нуля нового производства или выведения на международный рынок конкурентособного продукта, тут полный швах.
Голое поле, взгляд остановить не на чем.
Ну, и зачем нам тогда скажите вся эта свора миллионеров и миллиардеров? Или мы задались целью поставить рекорд по темпам их выращивания? Так уже поставили. Плодятся, как кролики. По миллиардерам мы вторые после Америки. Идём вровень с Китаем. Хотя товары «Made in China» можно встретить практически в каждом магазине планеты, а «Made in Russia» не в каждом магазине даже в России найдёшь.
Зачем нам ТАКОЙ частный бизнес? Ничего не созидающий и ничем конструктивным заниматься не желающий? Паразитирующий, если уж быть до конца честным, на том, что было построено не им и не для него.
Вы только не подумайте, что я призываю давить частника. Ни в коем случае.
Не давить.
Выдавливать.
В те сферы, где государство демонстрирует свою несостоятельность. Пусть Абрамовичи-Алекперовы-Гуцериевы там развернутся, там проявят свои деловые качества и нюх на прибыль. По большому счёту, докажут свою профпригодность. Продемонстрируют всей стране, что они настоящие бизнесмены, а не нефте, простите, сосы.
Они ведь эффективные, эти топ-менеджеры, а по-настоящему эффективному менеджеру всё равно, чем управлять.
В России сейчас, за что не возьмись, всё если не в руинах, то в запустении. Есть, где деловому человеку талант приложить.
Электронная промышленность, ау! Тишина.
Производство детских игрушек! R.I.P.
Фармакология! На прилавках основная масса лекарств — импортные.
Лёгкая промышленность! Вы сами-то давно российское надевали?
Машиностроение! Не надо, а то я заплачу…
Какой-то список потерь, ей богу. Пейзаж после битвы…
Вот сюда и надо переориентировать наших сырьевых миллионеров и миллиардеров. Пусть поднимают. Закупают технологии, оборудование, приглашают специалистов, обучают местные кадры, создают рабочие места.
Деньги у них есть, опыта в большом бизнесе хватает, им и карты в руки.
А с задачей по выкачиванию нефти и с добычей иных полезных ископаемых государство, я уверен, и без них прекрасно справится.
Это, конечно, моё частное мнение, но знаете, почему у Прохорова «ё-мобиль» не покатил? Потому что занимался им не всерьёз, для галочки. Как рядовым пиар проектом. У него, наверняка, «Нью-Джерси Нетс» больше места в голове занимают.
А вот если бы знал, что прибыль ему ниоткуда, кроме как от «ё-мобиля» больше не светит, зубами бы в проект вцепился, забыл бы про блокшоты и трипл-даблы, про невразумительную «Гражданскую платформу» и занялся, наконец, делом. Может, и в новые Генри Форды вышел (написал и засмеялся в голос).
Да, подобное выдавливание весьма напоминает деприватизацию. «Шариковщину», как любят говорить либералы.
Ну и что?
Фото ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин